Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шляхтенко Юлия Борисовна

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

 

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда  по лексической  теме « Осень».

 

Цель: показать использование здоровьесберегающих технологий в коррекционном образовательном процессе учителя-логопеда

Данный конспект позволит педагогам:

Не только развивать  общие речевые навыки, развивать моторику детей, закреплять лексико-грамматические категории по лексической теме, развивать фонематические процессы,но и поможет  воспитать самостоятельность и активность на занятии, воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию и память ,внимание, что так важно в работе с детьми с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_attestatsii_yulya1.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шляхтенко Ю.Б.,

Учитель- логопед ГБДОУ детский сад № 79 выборского района

Санкт - Петербург

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда  по лексической  теме « Осень».

Цель: показать использование здоровьесберегающих технологий в коррекционном образовательном процессе учителя-логопеда.

Задачи:

- развитие общих речевых навыков (развития голоса, дыхания, )

- развитие общей и мелкой моторики

- развитие пространственной ориентировки

- развитие умения сочетать слова с движениями, двигаться под музыку, учитывая ее темп

- закреплять признаки осени

-развития умения переключаться на другой вид деятельности, восстановление сил и работоспособности

- развитие слухоречевого внимания и памяти

-продолжать развитие умения подбирать слова в рифму

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие навыка классификации и обобщения;

- развитие связной речи;

- воспитание самостоятельности и активности на занятии;

- воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию

 

Оборудование:

 музыкальное сопровождение с использованием  мелодий  С.Н. Насауленко

«Вот какие листики», «Игра - хоровод с осенью», осенние листья, зонтики детские, картонные лужи, осенняя одежда,карточки, «дождики»

Ход занятия:

1.Орг.момент.Здравствуйте ребята и уважаемые родители. Сегодня мы покажем вам занятие с использованием различных методик и приемов. Которые направлены на сохранение здоровья ваших детей, учитывая специфику нашей работы.

2. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по осеннему лесу. В конце осени становится холодно, сыро, дует сильный пронзительный ветер. Нам обязательно надо быть здоровыми в такую погоду.                                                                                                         3. Ребята а я сейчас проверю, а вы знаете какая осенью погода и что надо надевать?

 Давайте поиграем в игру: «Правильно- неправильно»

Я задаю вопросы.,а вы отвечаете «правильно это или неправильно».

-Осенью мы надеваем теплую куртку?

-Осень можно купаться и загорать?

-Осенью часто идут дожди и дует холодный ветер?

- Осенью можно ходить без шапки?

- Осенью птицы улетают в теплые края?

- Осенью опадают листья?

- Осенью лепим снеговика?

- Осенью мы ходим в резиновых сапогах, чтобы не промочить ноги?

Молодцы!

4. Логопед читает начало стихотворения:

                В лес осенний на прогулку

               Приглашаю вас пойти.

               Интересней приключенья

               Нам. Ребята, не найти.

               Друг за дружкой становитесь. Крепко за руки держитесь.

(Под музыку проезжаем круг – паровозиком)

Ребенок: Праздник осенью в лесу-

                И светло и весело.

                Вот какие украшенья

               Осень здесь развесила.

5. Упражнение по развитию речевого дыхания «ветерок»

 Ребята осенью дует ветер сначала тихо в-в-в-в-в-в  .

Давайте вместе подуем.

 А теперь сильно дует ветер В-В-В-В-В. Вместе выполняем.  Молодцы!

6.  Упражнения для глаз и развития пространственной ориентировки.                                                                                                                                                    Ветер сорвал листья с деревьев. Давайте эти листики соберем. Возьмите в правую руку листик. В левую руку листик ( выполняют). Теперь поднимите правую руку и посмотрите на листик красный, затем поднимаем левую руку и смотрим на желтый листик. А теперь посмотрим глазками наверх на тучку осеннюю. Ветерок опять подул и листики разлетелись по лесу. Молодцы.

7.  Ребенок:  Листья осенние тихо кружатся,

                       Листья нам под ноги тихо ложатся.

Танец с листьями под музыку « вот какие листики » Дети стоят по кругу.

В садике нашем ребята гуляют (идем по кругу)

Листики желтые там собирают. (собирают по 2 листика)

Вот какие листики кружатся, летят (пружинки, фонарики с листиками)

Вот какие листики у ребят.(руки наверх кружатся)

Много листочков ребята набрали (руки плавно поднимаются и опускаются)

Эти листочки поставили в зале.

8.А сейчас мы посмотрим какие листья мы собирали.

   Пальчиковая гимнастика «осенний букет»

Дети совместно с логопедом:

  1. -                     ( Загибаем поочередно пальцы на руках, начиная с большого)

будем листья собирать. ( сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, листья рябины,   (каждый пальчик прокручиваем –массируем)

Листья тополя, листья осины,

Листья дуба мы соберем,

В группу осенний букет отнесем.      (сжимаем и разжимаем кулачки)

9.Мы гуляли и не заметили. как пошел дождик.(музыкальное сопровождение –капельки)

 Давайте поиграем с дождиком

Дети делятся на  2 команды. На полу лужи из картона. Игра- соревновании: кто не промочит ножки .

10.Ребята. а когда идет дождь что нам нужно, чтобы укрыться от него?- Зонтики.

     Динамическая игра с зонтами под музыку. 5 зонтов и 6 детей. Дети бегают под музыку. А как только она заканчивается идет дождь необходимо взять зонт и спрятаться. Логопед убирает по 1 зонту. Кто не спрятался, то  выбывает из игры ,он промок.

11.Массаж общий

 Ребенок совместно с логопедом  и родителями показывают приемы массажа с использование стихотворения. Движения по ходу стихотворения.

Утром Машенька проснулась.

Ручкой вправо потянулась, ручкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала.

Растирать все ручки стала.

Ручки , ножки и бока – вот какая красота! ( все массирующие движения выполняются

                                                                          От кисти к плечу, от ступни к бедру и тд)

А потом ладошкой пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки и бока совсем немножко.

Покрутилась влево- вправо, влево- вправо

До чего же хороша. (вполоборота корпуса, руки на поясе, спина прямая)

12 .Ребята скажите пожалуйста. а что еще полезного. какие витамины  приносит нам осень. Конечно овощи и фрукты.

Игра- сортировка: «овощи и фрукты». Высыпаем  . перепутываем овощи и фрукты. Дети делятся на две команды. Под музыку собирают 1 команда только овощи. 2 –фрукты.

13.Игра с родителями. «Кто быстрее?» родители должны беречь здоровье детей посмотрим как они  оденут своих детей с закрытыми глазами( шапка, куртка. Сапоги)

14. Общий заключительный хоровод- игра  со словами. «Подарки осени»

Встаем идем в хороводе и поем

Осень .осень золотая в круг вставай.

И сегодня вместе с нами поиграй:

Ты в своем наряде ярком попляши,

Про осенние подарки расскажи:

Ведущий: -Яблокам здесь каждый рад?

Дети : да,да,да

В: -любите вы виноград?

Д: да,да,да

В:- А арбузы знатные? Д: да,да,да

В: А дыни ароматные? Д: да.да.да

В: А грибочки белые? Д: да.да.да

В: Груши очень спелые? Д: да.да.да

В: Ну .а дождик проливной? Д:  Убежим скорей домой!(дети под музыку разбегаются)

15.Итог:   Молодцы, очень хорошо мы с вами поиграли и многое узнали. А что вам понравилось? Что больше всего запомнилось ? Призы детям за участие.

   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Логопедические игры по профориентации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи

Профессиональная ориентация - это один из элементов культуры человека. Это сфера деятельности в детском саду является выражением заботы о подрастающем поколении....

Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»

Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИеМ РЕЧИ ГБДОУ №49 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей интереса к народным праздникам, познакомить с традициями русского народа во время проведения досуга....

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...

Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы компенсирующей группы....