Конспект итогового коррекционно – развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в Буквограндию»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Клюева Елена Игоревна

В данном конспекте расписан ход итогового занятия с детьми С ОНР по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового коррекционно – развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в Буквограндию»

Цель: формирование у детей с ТНР способов умственной деятельности; развитие всех сторон речи.

Коррекционно – образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с авторской игрой «Буквограндия».
  2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  3. Продолжать формировать фонематические процессы, психические функции;
  4. Подбирать слова-признаки и слова-действия, противоположные по смыслу.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Формировать пространственные представления.
  2. Продолжать формировать грамматический строй речи, словообразование.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Формировать образование прилагательных от существительных.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, умение работать в команде.
  2. Воспитывать умение контролировать правильное звукопроизношение.

Оборудование: напольный вариант авторской игры «Буквограндия», камешки для определения места звуков в словах, разрезные картинки «Школа», мультимедийное оборудование, сюрпризный момент (смайлики).

Ход занятия.

Вводная часть.

Логопед: Ребята, сегодня нам пришло письмо от жителей одной волшебной страны. Вы хотите узнать, что это за страна и кто ее жители? (Читают письмо на экране).

Логопед: Для того, чтобы в нее попасть и узнать кто живет в этой стране, вам предстоит пройти несколько препятствий. Вы готовы?

Дети: Да.

Логопед: В начале нашего путешествия познакомимся с картой (карта выведена на экран), которую нам прислали жители страны, чтобы мы смогли добраться до места назначения. Посмотрите на карту внимательно. Что нарисовано на карте? (ответы детей). Правильно, и болото, и заколдованный лес, и разбитая дорога. Все эти препятствия нам предстоит преодолеть, выполняя разные задания, за которые вы будете получать часть картинки, которую необходимо будет собрать. Она даст вам подсказку, в какую страну вы отправитесь. Первым нам предстоит преодолеть болото.

Основная часть.

1 задание. На экране изображены предметы (Игра «Четвертый лишний»).

Логопед: Ребята, как вы думаете, что в этой игре надо сделать?

(надо выбрать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя). Дети выделяют лишнюю картинку и объясняют почему).

Логопед: Молодцы, получаете часть картинки.

2 задание. Посмотрите на карту, мы преодолели болото и попали в заколдованный лес. Нам нужно через него пройти. А для этого необходимо определить, где находится звук в названии предметов. ( Дети сами выбирают звук, который будут определять). Игра с камешками.

Логопед: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились, расколдовали лес, получайте следующую картинку.

3 задание. Логопед: что нас ждет впереди? А впереди разбитая дорога.

Логопед: что нужно сделать, чтобы ее пройти? (Надо починить дорогу). Для этого необходимо подружить слова так, чтобы получилось красивое предложение.

(Раздаю детям схемы с картинками, по которым дети составляют предложения).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Мы починили разбитую дорогу. Посмотрите она стала ровной. (На экране появляется картинка ровной дороги). Дети получают очередную картинку.

4 задание. Логопед: Ребята, а следующая игра «Скажи наоборот».

Дети встают в круг. Игра с мячом.

Старый Длинный -…

Громкий - … Высокий -…

Упал -… Широкий -…

Весело -… Толстый -…

Уронить -… Пустой - …

5 задание. Образуйте от слов-предметов слова-признаки:

Сок из моркови, какой? Скамейка из дерева…

Горка изо льда… Ручка из пластмассы…

Кисель из клюквы… Кораблик из бумаги…

Суп из грибов… Кастрюля из металла…

Чашка из фарфора… Лист дуба…

Логопед: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Физминутка (дети выполняют движения под музыку). Ребята, давайте немного отдохнем.

6 задание. Логопед: Ребята, вы справились со всеми заданиями, получили части одной картинки, которую надо собрать. (Дети собирают картинку школы).

Ребята, что это? (Школа). Вы скоро пойдете в школу. Зачем детям ходить в школу? Чему вы там научитесь? (Писать, читать, считать и т.д). Чтобы научиться читать, надо что знать? (Буквы).

Ураа! Мы добрались до страны, которая называется Буквограндия.

Логопед: Как вы думаете, кто живет в этой стране? В этой стране живут Буквы и Слоговичок, который складывает эти буквы в слоги. В середине страны есть гостиница, в которую приезжают гости.

- Саша, выбери себе любую букву, к которой хотел бы зайти в гости и встань на нужный квадрат.

-На какую букву ты встал? (спрашиваю каждого ребенка).

-Скажи справа от тебя какая буква находится? (Полным ответом). А слева?

Все дети по очереди посещают всех гласных жителей страны.

Игра с гласными звуками. На экране появляются картинки.

- Назовите картинки, которые нарисованы на экране.

- Назовите картинки, в названиях которых звук [У] в середине слова, [О] в середине, [И] в середине, [Э] в начале, [Ы] в конце , [А] в начале слова.

- Молодцы! У вас все получилось.

Заключительная часть (рефлексия).

Логопед: Ребята, куда вы сегодня отправлялись? Зачем?

Жители страны рады, что вы побывали у них в гостях, порадовали их своими знаниями, и они приготовили для вас небольшой сюрприз. Но сначала скажите пожалуйста, как вы можете себя оценить в путешествии? Как вы выполняли задания? Что оказалось трудным при выполнении задании?

Вы все молодцы! Мы с вами преодолели все препятствия. Выбирайте себе понравившийся смайлик. Дети получают сладкий подарок. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Транспорт".

Перед вами комплексное занятие, которое обогащает знания детей о транспорте, закрепляет названия профессий людей работающих на транспорте. Развивает связную и диалогическую рячь детей. Развивает...

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...

Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы компенсирующей группы....