Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_korrektsionno.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
г. Назарово Красноярского края
Перспективное планирование
коррекционно-развивающей работы
с детьми средней группы №1 «Василек»
компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
на 2021-2022 учебный год
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Сентябрь октябрь ноябрь | ||||||||||
Лексические темы: «Наш любимый детский сад», «Профессии работников», «Здравствуй, осень золотая», «Огород, овощи», «Фруктовый сад», «Животные, которые живут рядом с нами», «На ферме», «Я в мире – человек», «Мой город, моя улица», «Транспорт в городе», «Азбука безопасного поведения», «Наши добрые дела», «Мы помощники». | ||||||||||
Развитие словаря | Формирование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и навыков речевого общения | ||||||
1.Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов-названий предметов ближайшего окружения, их, названий природных явлений, названий действий. 2. Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий. 3. Обучение правильному употреблению личных местоименных форм, притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных числи тельных, порядковых числительных. 4. Формирование понятия слово. | 1. Обучение различению и употреблению существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже 2. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога 3. Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи простых предлогов (в, на, у). 4. Обучение образованию, а затем и употреблению в речи глаголов в повелительном наклонении в инфинитиве в настоящем времени 5. Формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже 6. Обучение согласованию притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода 7. Обучение формированию простого двусловного предложения, и умению согласовывать подлежащее со сказуемым | 1. Формирование умения выделять из ряда звуков гласные звуки: [а], [у]. 2. Формирование навыков анализа и синтеза слияний гласных звуков: [ау], [уа]. 3. Формирование умения выделять начальные ударные гласные [а], [у] из слов , различать слова с начальными ударными [а], [у]. 4. Формирование понятий звук, гласный звук. | 1.Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции. 2. Стимуляция проявления речевой активности. 3. Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию. 4. Формирование умения задавать вопросы по картинке, по демонстрации действия и отвечать на них. 5. Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях, знакомых сказках и рассказах. 6. Формирование умения повторять за взрослым рассказы - описания, состоящие из двух-трех простых нераспространенных предложений об овощах, фруктах, игрушках, предметах одежды, обуви, мебели. 7. Развитие реакции на интонацию и мимику, соответствующей интонации. Работа над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов - выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. | |||||||
Декабрь январь февраль | ||||||||||
Лексические темы: «Здравствуй, зимушка-зима», «Зимние забавы и безопасность», «Новый год», «Мой дом», «Мебель», «Посуда», «Продукты», «Животные и птицы нашего леса», «Зимующие птицы», «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «Профессии наших мам». | ||||||||||
Развитие словаря | Формирование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и навыков речевого общения | ||||||
Дальнейшее расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь названий предметов ближайшего окружения их частей названий растений и живых объектов названий природных явлений названий действий признаков предметов 2. Развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий 3. Закрепление правильного употребления личных местоименных форм, притяжательных местоимений и прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных и порядковых числительных, введенных в активный словарь. 4. Обучение пониманию и употреблению названий действий, обозначающих похожие ситуации противоположные по значению 5. Закрепление понятия слово и формирование умения оперировать им. | 1. Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже. 2.Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в родительном, винительном, дательном и творительном падежах без предлога. 3. Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, у) и обучение пониманию, а затем и употреблению других простых предлогов (с, по, за, под). 4.Формирование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 5.Обучение образованию и употреблению в речи глаголов настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа. 6.Обучение пониманию и употреблению возвратной формы глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени. 7.Формирование умения составлять предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний. 8. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия. | 1. Закрепление умения различать на слух слова с начальными ударными звуками [а], [у]. 2. Формирование умения выделять из ряда звуков гласные [о], [и], начальные ударные звуки [о], [и] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [а], [у], [и], [о] в ряду слов. 3. Совершенствование умения производить на слух анализ и синтез слияний гласных звуков ([ои], [ио], [ао], [оа], [уо], [оу], [иу], [уи]). 4. Закрепление понятий звук, гласный звук и умения оперировать ими. | 1. Формирование представления о букве, о том, чем буква отличается от звука. 2. Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И. 3. Формирование навыков составления букв из палочек, выкладывания из шнура, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. 4. Формирование навыка составления и чтения слияний гласных букв (АУ, УА, ОИ, ИО, ИА, ЛИ, УО, ОУ, ИУ, УИ). | 1. Совершенствование диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов. Формирование и развитие активной позиции ребенка в диалоге. 2. Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. 3. Совершенствование умения повторять за взрослым описательный рассказ, состоящий из 2-3 простых предложений, по изучаемым лексическим темам. 4. Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу хорошо знакомой сказки («Заюшкина избушка») с помощью взрослого и со зрительной опорой. | ||||||
Март апрель май | ||||||||||
Лексические темы: «Знакомство с народной культурой и традициями», «Сказка в гости к нам пришла», «К нам пришла весна», «Сезонные изменения в природе, одежде людей», «Дикие животные», «Встречаем весну и пернатых друзей», «Гуляет весна по лугам и полям», «День Победы – майский праздник», «Путешествие в мир насекомых», «Цветы на лугу», «О цвете красок - радуга». | ||||||||||
Развитие словаря | Формирование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и навыков речевого общения | ||||||
1.Дальнейшее накопление пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на базе восприятия и осмысления объектов окружающей действительности. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь названий предметов и объектов ближайшего окружения названий растений и живых объектов, названий природных явлений, названий действий, признаков предметов 2. Развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий 3. Закрепление правильного употребления всех частей речи, введенных в активный словарь. 4. Закрепление понятия слово и умения оперировать им. | 1.Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже 2. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в косвенных падежах. 3. Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, у, под, по). 4. Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 5. Формирование умения различать и правильно употреблять в речи глаголы мужского и женского рода в единственном числе в прошедшем времени изъявительного наклонения 6. Совершенствование умения согласовывать притяжательные местоимения и прилагательные с существительными 7. Формирование умения согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода 8. Обучение различению и выделению в словосочетаниях названий признаков предметов по вопросам 9. Обучение распространению простых предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми 10. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами. | 1. Закрепление понятий звук, гласный звук и умения оперировать ими. Формирование понятия согласный звук и умения оперировать им. 2. Формирование умения выделять согласные звуки [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов. 3. Формирование навыков анализа и синтеза сначала обратных, а потом и прямых слогов с пройденными звуками (т ит, ну, по). 4. Формирование умения подбирать слова с заданным звуком. | 1. Закрепление представления о том, чем звук отличаете от буквы. 2. Закрепление знания пройденных гласных букв и yмeние читать слияния гласных. 3. Ознакомление с согласными буквами Т, П, Н, М, 4. Упражнения в выкладывании новых букв из палочек, кубиков, мозаики, лепке из пластилина, рисованию по воздуху и по тонкому слою манки. 5. Формирование навыка составления и чтения закрыть и открытых слогов с пройденными буквами. 6. Формирование навыка составления и чтения слов пройденными буквами (мак, кот, мама, папа, пума, нота (Нина). 7. Упражнения в узнавании пройденных букв, изображенных с недостающими элементами. 8. Упражнения в нахождении правильно изображенных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв. | 1. Совершенствование умения поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. 2. Совершенствование умения повторять за взрослым или с небольшой его помощью описательный рассказ из 2-3 простых нераспространенных предложений по изучаемым лексическим темам. 3. Формирование умения составлять рассказы из 2-3 простых предложений о предмете и по сюжетной картинке. 4. Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу хорошо знакомой сказки («Гуси-лебеди») или небольшого текста с помощью взрослого и со зрительной опорой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....