Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Емельянова Елена Владимировна

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы  с детьми средней группы 

компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_korrektsionno.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6»

г. Назарово Красноярского края

Перспективное планирование

коррекционно-развивающей работы  

с детьми средней группы №1 «Василек»

компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

на 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы  с детьми средней группы  

компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Сентябрь октябрь ноябрь

Лексические темы:  «Наш любимый детский сад»,  «Профессии работников»,    «Здравствуй,  осень золотая»,  «Огород, овощи»,   «Фруктовый сад»,     «Животные,  которые живут рядом с нами», «На ферме»,   «Я в мире – человек»,   «Мой город, моя улица»,  «Транспорт в городе»,  «Азбука безопасного поведения»,   «Наши добрые дела»,  «Мы помощники».

Развитие словаря

Формирование грамматического строя  речи

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Обучение  элементам грамоты

Развитие связной речи и  навыков речевого общения

1.Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим.

Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов-названий предметов ближайшего окруженияих, названий природных явлений, названий действий.

2. Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий.

3. Обучение правильному употреблению личных местоименных форм, притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных числи тельных, порядковых числительных.

4. Формирование понятия слово.

1. Обучение различению и употреблению существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже

2. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога

3. Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи простых предлогов (в, на, у).

4. Обучение образованию, а затем и употреблению в речи глаголов в повелительном наклонении в инфинитиве в настоящем времени

5. Формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже

6. Обучение согласованию притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода

7. Обучение формированию простого двусловного предложения, и умению согласовывать подлежащее со сказуемым

1. Формирование умения выделять из ряда звуков гласные звуки: [а], [у].

2. Формирование навыков анализа и синтеза слияний гласных звуков: [ау], [уа].

3. Формирование умения выделять начальные ударные гласные [а], [у] из слов , различать слова с начальными ударными [а], [у].

4. Формирование понятий звук, гласный звук.

1.Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции.

2. Стимуляция проявления речевой активности.

3. Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию.

4. Формирование умения задавать вопросы по картинке, по демонстрации действия и отвечать на них.

5. Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях, знакомых сказках и рассказах.

6. Формирование умения повторять за взрослым рассказы - описания, состоящие из двух-трех простых нераспространенных предложений об овощах, фруктах, игрушках, предметах одежды, обуви, мебели.

7. Развитие реакции на интонацию и мимику, соответствующей интонации. Работа над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов - выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении.

Декабрь январь февраль

Лексические темы: «Здравствуй, зимушка-зима»,   «Зимние забавы и безопасность»,  «Новый год»,   «Мой дом»,  «Мебель»,  «Посуда»,  «Продукты»,   «Животные и птицы нашего леса»,   «Зимующие птицы»,  «День защитника Отечества»,  «Мамин праздник», «Профессии  наших мам».

Развитие словаря

Формирование грамматического строя  речи

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Обучение  элементам грамоты

Развитие связной речи и  навыков речевого общения

Дальнейшее расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы.

Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь названий предметов ближайшего окружения их частей названий растений и живых объектов названий природных явлений названий действий признаков предметов

2. Развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий

3. Закрепление правильного употребления личных местоименных форм, притяжательных местоимений и прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных и порядковых числительных, введенных в активный словарь.

4. Обучение пониманию и употреблению названий действий, обозначающих похожие ситуации

противоположные по значению

5. Закрепление понятия слово и формирование умения оперировать им.

1. Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

2.Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в родительном, винительном, дательном и творительном падежах без предлога.

3. Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, у) и обучение пониманию, а затем и употреблению других простых предлогов (с, по, за, под).

4.Формирование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5.Обучение образованию и употреблению в речи глаголов настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа.

6.Обучение пониманию и употреблению возвратной формы глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени.

7.Формирование умения составлять предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний.

8. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия.

1. Закрепление умения различать на слух слова с начальными ударными звуками [а], [у].

2. Формирование умения выделять из ряда звуков гласные [о], [и], начальные ударные звуки [о], [и] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [а], [у], [и], [о] в ряду слов.

3. Совершенствование умения производить на слух анализ и синтез слияний гласных звуков ([ои], [ио], [ао], [оа], [уо], [оу], [иу], [уи]).

4. Закрепление понятий звук, гласный звук и умения оперировать ими.

1. Формирование представления о букве, о том, чем буква отличается от звука.

2. Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И.

3. Формирование навыков составления букв из палочек, выкладывания из шнура, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе.

4. Формирование навыка составления и чтения слияний гласных букв (АУ, УА, ОИ, ИО, ИА, ЛИ, УО, ОУ, ИУ, УИ).

1. Совершенствование диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов. Формирование и развитие активной позиции ребенка в диалоге.

2. Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении.

3. Совершенствование умения повторять за взрослым описательный рассказ, состоящий из 2-3 простых предложений, по изучаемым лексическим темам.

4. Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу хорошо знакомой сказки («Заюшкина избушка») с помощью взрослого и со зрительной опорой.

Март апрель май

Лексические темы:   «Знакомство с народной культурой и традициями»,  «Сказка в гости к нам пришла»,    «К нам пришла весна»,  «Сезонные изменения в природе, одежде людей»,  «Дикие животные»,  «Встречаем весну и пернатых друзей»,  «Гуляет весна по лугам и полям»,  «День Победы – майский праздник», «Путешествие в мир насекомых»,  «Цветы на лугу»,  «О цвете красок - радуга».

Развитие словаря

Формирование грамматического строя  речи

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Обучение  элементам грамоты

Развитие связной речи и  навыков речевого общения

1.Дальнейшее накопление пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов,

прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на базе восприятия и осмысления объектов окружающей действительности. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь названий предметов и объектов ближайшего окружения названий растений и живых объектов,  названий природных явлений, названий действий, признаков предметов

2. Развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий

3. Закрепление правильного употребления всех частей речи, введенных в активный словарь.

4. Закрепление понятия слово и умения оперировать им.

1.Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже

2. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в косвенных падежах.

3. Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, у, под, по).

4. Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Формирование умения различать и правильно употреблять в речи глаголы мужского и женского рода в единственном числе в прошедшем времени изъявительного наклонения

6. Совершенствование умения согласовывать притяжательные местоимения и прилагательные с существительными 

7. Формирование умения согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода

8. Обучение различению и выделению в словосочетаниях названий признаков предметов по вопросам 

9. Обучение распространению простых предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми 

10. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами.

1. Закрепление понятий звук, гласный звук и умения оперировать ими. Формирование понятия согласный звук и умения оперировать им.

2. Формирование умения выделять согласные звуки [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов.

3. Формирование навыков анализа и синтеза сначала обратных, а потом и прямых слогов с пройденными звуками (т ит, ну, по).

4. Формирование умения подбирать слова с заданным звуком.

1. Закрепление представления о том, чем звук отличаете от буквы.

2. Закрепление знания пройденных гласных букв и yмeние читать слияния гласных.

3. Ознакомление с согласными буквами Т, П, Н, М,

4. Упражнения в выкладывании новых букв из палочек, кубиков, мозаики, лепке из пластилина, рисованию по воздуху и по тонкому слою манки.

5. Формирование навыка составления и чтения закрыть и открытых слогов с пройденными буквами.

6. Формирование навыка составления и чтения слов пройденными буквами (мак, кот, мама, папа, пума, нота (Нина).

7. Упражнения в узнавании пройденных букв, изображенных с недостающими элементами.

8. Упражнения в нахождении правильно изображенных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.

1. Совершенствование умения поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.

2. Совершенствование умения повторять за взрослым или с небольшой его помощью описательный рассказ из 2-3 простых нераспространенных предложений по изучаемым лексическим темам.

3. Формирование умения составлять рассказы из 2-3 простых предложений о предмете и по сюжетной картинке.

4. Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу хорошо знакомой сказки («Гуси-лебеди») или небольшого текста с помощью взрослого и со зрительной опорой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...