«Волшебница – вода» Конспект непосредственно-образовательной, познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Смирнова Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное Бюджетное

                                                                          Дошкольное Образовательное  

                                                                           Учреждение №390                        

                                                                           Московского района.

 «Волшебница – вода»

Конспект непосредственно-образовательной, познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе

   

 

  Воспитатель.

                                                                         Смирнова Ирина Александровна.                                                                                          

                                                                           

Санкт - Петербург

2016г.

Цель: Закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого.

Задачи: Обобщить представления детей о свойствах воды, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха, формы, вода текучая, может быть в жидком, твердом, газообразном состоянии. Развивать память и логическое мышление. Воспитывать умение концентрировать внимание, аккуратность при выполнении опытов.

Материал и оборудование: Табличка «Детская лаборатория», халаты, лейки, цветы, карандаши, листы бумаги формата А4, сосуды разной формы, сосуд квадратной формы, резиновый шарик, банка с водой, банка с молоком, сосуд с минеральной водой, сосуд с подкрашенной с запахом, сосуд с в водой с добавлением духов, сосуд со сладкой, с солёной водой. Сосуды с водой.

Предварительная работа: Чтение: А. Толстой «По щучьему велению»,

 И.А. Бунина «Родник», С Погореловского «Берегите воду». Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель

Дети

Ребята посмотрите, что это за табличка?

Что на ней написано?

Дети, как вы думаете, что это означает?

В лаборатории проводятся разные опыты и исследования. Почему же написана детская лаборатория?

Хотите там побывать? 

Что бы зайти в лабораторию нужно обязательно одеть халат.

 Как вы думаете почему?

Правильно мы не должны принести гряз на одежде в лабораторию, и одежда во время опытов должна остаться чистой.

Одевайте халаты и пойдём в лабораторию.

Посмотрите, здесь цветочки вянут, как вы думаете почему?

Правильно, не хватает воды.

Что происходит с растениями без воды?

Посмотрите, здесь стоит много баночек, но в какой из них вода, я не знаю, может вы мне подскажете?

А может любой жидкостью можно полить цветы?

А если мы ошибёмся и полем не водой, что может произойти с растением?

Как же нам быть, цветочкам помочь надо?

Как мы можем узнать все о воде?

Давайте проведём опыты и узнаем о свойствах воды, что бы мы смогли верно выбрать баночку с водой для полива цветов.

Опыт №1: «Вода – жидкость, она течет, ее можно во что-нибудь налить, перелить из одного сосуда в другой».

Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Опыт №2: «Есть ли форма у воды?» рассмотреть и назвать форму предметов на столе.

Если кубик – постучать по столу, а шарик – покатить, изменяют ли они форму?

 А если мы нальем воду в кубик, что с ней произойдет? (она примет форму кубика). Переливаем воду в шарик – видим изменение формы.

Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Опыт №3: «Имеет ли вода цвет?» (делает опыт воспитатель). Воспитатель берет банку с водой и банку с молоко. Какого цвета молоко?

Можно ли про воду сказать, что она белого цвета?

Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Опыт №4: А сейчас мы перейдем к следующему столу, и узнаем есть ли запах у воды.

На столе стоят четыре сосуда, в одном из них чистая вода, во втором минеральная, в третьем подкрашенная с запахом, в четвертом в воду добавлены духи.

Скажите, в каком сосуде вода пахнет, а в каком нет?

Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Опыт №5: «А здесь мы узнаем, есть ли у воды вкус».

У нас есть сосуды с напитками, надо определить, где сосуд с соленым, сладким и безвкусным вкусом

Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Какие мы узнали свойства воды, назовите их?

Мы теперь знаем свойства воды, давайте поищем, в какой баночке находится вода.

Давайте же с вами польем цветочки.

Смотрите, снова оживают.

Давайте с вами подумаем, а кто же сможет прожить без воды.

Птицы могут прожить без воды? Почему?

А животные?

А рыбы смогут без воды?

Человек сможет без воды?

Что же такое вода, почему без нее не может прожить ни одно живое существо?

Сейчас послушайте стихотворение, которое написала Н. Рыжова о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Без нее не могут жить ни растения, ни звери, ни птицы, ни люди.

Давайте отправимся в группу сядем за столы и нарисуем весёлую капельку воды, которая так важны в жизни всего живого.

«Детская лаборатория». 

Ответы детей.

Опыты проводят дети.

Да

Ответы детей.

Дети одевают халаты.

Не хватает воды.

Растения гибнут.

Ответы детей.

Нет.

Погибнет.

Ответы детей.

Провести опыты.

Дети соглашаются.

Дети переливают, убеждаясь, что вода течет

Вода – это жидкость, которую можно налить, перелить.

Дети наливают воду в разную посуду и наблюдают, что вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Нет.

Да.

Вода формы не имеет, она принимает форму того предмета в который наливается.

Белого.

Нет

Вода бесцветная.

Дети подходят сначала к сосуду с чистой водой, потом минеральной нюхают, а затем к сосуду с подкрашенной водой, и водой с духами.

Ответы детей.

Вода не имеет запаха.

Дети пипеткой набирают из сосудов воду и капают на язычок.

Вода безвкусная.

Вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Дети берут баночки и самостоятельно проводят исследования.

Находят баночку с жидкостью прозрачного цвета, запаха нет, на вкус – безвкусная и без запаха. Детьми был сделан вывод, что это вода.

Поливаем цветы.

Дети наблюдают за цветком.

Нет. Они погибнут.

Нет. Они погибнут.

Нет. Они погибнут.

Нет. Они погибнут.

Ответы детей.

Дети выходят из лаборатории, снимают халаты и рисуют капельку воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».

Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...

"Игры с песком и водой" конспект непосредственно образовательной деятельности ( исследовательской) для детей первой младшей группы

Предлагаемиый конспект НОД, поможет воспитателям организовать работу с детьми  по исследовательской деятельности - знакомство со свойствами воды и песка....

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....