Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Аксенова Елена Викторовна

    Рисование в технике граттаж.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе.

    Образовательная программа «Миры детства. Конструирование возможностей »

    Воспитатель: Аксенова Е.В.

    12.04.2016г.

                Тема :« Космическое  путешествие»

    Культурная практика: познавательно-исследовательская/продуктивная   деятельности.

    Форма представленности цели: работа с незавершённым продуктом.

     Культурно-смысловой контекст: для художественной галереи.

     Комментарии:  Работа  проводиться  после беседы с детьми о первых  космонавтах и изготовления макета полета первого космонавта в космос и изготовлении ракет. Для того чтобы заинтересовать детей процарапывать картинку, воспитателю необходимо сделать готовый рисунок с изображением космоса, заготовить рисунки с незаконченными изображениями и оставить чистые листы - предоставить выбор детям с какой заготовкой им работать.

    Материалы и оборудование: основа для рисования в технике граттаж (подготовленная заранее воспитателем); готовая работа - как пример ;стеки для процарапывания; клеенки и салфетки; Мультимедийная система для показа презентации «Космическое путешествие»; Иллюстрации с изображением  космонавтов, планет; Макет полета первого человека в космос;   Для опыта образования солнечной системы: мука, воздушный шар, конструктор – липучки, модель солнечной системы. Для игры «Собери космический мусор» - комки бумаги и игрушки –имитирующие космический мусор. Музыкальное сопровождение.

    Цель:

    Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников. Формировать познавательно-исследовательский интерес в процессе  занятия.

    Задачи:

    • познакомить детей с удивительным космосом и планетами солнечной системы;

    •познакомить детей с тем – как возникла наша солнечная система.(в сказочной форме).

    • развивать творческую индивидуальность  детей, воображение, восприятие, мышление, внимание, память, углубление знаний о  космосе, воспитание патриотизма.

    • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии.

     Научить высказывать свои мысли, стимулировать задавать интересующие их вопросы.

    Продолжать знакомить детей с разной техникой нетрадиционного рисования.

    Ход НОД.

    I.Организационный момент.

    Воспитатель:

    Колокольчик наш звенит, нам лениться не велит

    Соберемся мы на коврике сейчас.

    Начинается занятие у нас.

    К нам сегодня, пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются) и покажем нашим гостям, как мы с вами занимаемся.

    - Ребята, какое у вас сегодня настроение?

    - Хорошее, радостное, веселое.

    - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение (дети садятся на коврик в кружочек).

    Воспитатель:

    -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие -а на чём? Это вы мне потом подскажете. В нашей поездке мы познакомимся с удивительным миром космоса, с планетами нашей солнечной системы. Узнаем как она появилась, поиграем немножко и нарисуем рисунки для нашей выставки.  

    Но сначала давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

    Круглый год, круглый год!

    (сжимают в кулачок пальцы правой и левой руки и вращают большим пальцем)

    За зимой весна идёт,

    А за весною следом

    Торопится к нам лето.

    И у кого не спросим –

    Идёт за летом осень,

    А за осенью сама

    Вновь идёт, спешит зима.

    II. Основная часть.

    Воспитатель:

             -Ребята на нашем календаре событий сегодня 12 апреля! День космонавтики! В этот день в 1961 году      (56 лет назад) первый человек на всей планете отправился в космос и это был  наш соотечественник …как его звали? ( Юрий Гагарин)…  Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыба в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.(показать детям воздушный шар с водой) 

    -Скажите ребята а на чем он полетел? (на ракете Восток)

    - Была ли у космонавтов специальная одежда( Шлем, скафандр) .Давайте и мы слетаем в космос, усаживайтесь поудобнее, надевайте скафандры и  сейчас взлетит наша ракета….

             Дети располагаются лежа на коврике (или сидя на стульчиках) и смотрят презентацию «Путешествие в космос» презентация сопровождается рассказом воспитателя и музыкальным сопровождением (взлет ракеты, звуки космоса).

            После просмотра презентации воспитатель спрашивает:  - Понравилось вам путешествие в космос? – А что вам больше всего понравилось? ( ответы детей).

          - Ребята а что вы бы хотели узнать о космосе еще? (вопросы детей…воспитатель отвечает на них, можно так же задать вопросы гостям…Если воспитатель или гости не знают ответа на заданный вопрос, то воспитатель отвечает что обязательно узнает и расскажет на следующем занятии…)

            Воспитатель:

    - Ребята я хочу вам рассказать  как появилась наша солнечная система…вы мне поможете…( Да) – Вы будете камушками-метеоритами, ледяными осколками…( детям раздается конструктор-липучка).

           Воспитатель начинает свой рассказ в сказочной форме:

    - Давным-давно 4,5 миллиарда лет назад жили-были в космосе: метеориты, замерзшая вода превратившаяся в осколки льда, летающая пыль и газовые облачка (взять немного муки и дунуть на нее -имитация газовых облаков), и все они весело летали в космосе…(дети двигаются по ковру), но вот однажды старая ворчливая звезда наблюдая за весельем так разозлилась, что надулась как шарик ииии…..взорвалась (взрыв шарика, в стороне от детей что бы не напугать их). Из-за этого взрыва все перемешалось, все начали друг с другом сталкиваться – пока не соединились – так и получились – солнце и все наши планеты в солнечной системе…(воспитатель сдергивает платок и показывает макет солнечной системы)….и жили они долго и счастливо!!

    - Ребята вам понравилась сказка? (ответы детей)

    -Давайте рассмотрим планеты и посчитаем сколько их в нашей солнечной системе? (считаем с детьми перебирая планеты на макете)

    -А теперь что бы размяться поиграем в космическую игру называется она «Собери космический мусор»

    Сначала послушайте правила игры: Я буду космическим пришельцем, который намусорил в космосе .Вы разделитесь на 2 команды космонавтов –девочек и мальчиков, по сигналу каждая команда собирает космический мусор в свою корзинку- девочки в зеленую, мальчики в голубую, один космонавт может унести за один раз только один мусор. Кто больше соберет –та команда и победила… НО нужно это делать аккуратно, чтобы не столкнуться с другими космонавтами (под веселую музыку ребята собирают космический мусор)

    Воспитатель:

    -Мы с вами размялись, а теперь нарисуем волшебные рисунки, почему волшебные -потому что рисовать мы будем на черных листах, а появляться у нас будут цветные изображения! И рисовать мы будем не карандашами и не красками, а острым краем стеки для пластилина. Ими мы будем процарапывать наш рисунок. Я предлагаю вам выбрать –чуть начатую работу, где нарисована одна планета или несколько звезд или совершенно чистый лист, чтобы вы смогли нарисовать сами свое космическое путешествие!

    III. Заключение: Ребята что больше всего понравилось вам в нашем сегодняшнем занятии? Напоминаю –кто хочет высказаться –поднимите ручки.(ответы детей)

    -сегодня мы побывали с вами в космосе и познакомились с новой необычной техникой рисования- граттаж и нарисовали очень красивые и необычные рисунки для нашей выставки!

          Возможное продолжение занятия: Воспитатель предлагает детям самостоятельно или совместно с родителями сделать рамку для нарисованной картины и устроить выставку картин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Познавательно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Космическое путешествие».

    1.Знакомить детей с космосом.      2.Учить рисовать планеты, летающие тарелки, ракеты, звёзды, опираясь на образец ( фотографии, иллюстрации).     3....

    Проект «Развитие познавательно- исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности»

    «Развитие познавательно- исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности»...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми с использованием ИКТ в средней группе «Космическое путешествие к Солнцу»

    Краткое описание:  Занятие Космическое путешествие  разработано с учетом задач Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (ра...

    Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

    Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

    Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»

    Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...

    Конспект открытого занятия по художественно – творческой деятельности в средней группе «Колокольчик» «Путешествие в необычную страну Рисовандию»

    Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных способов рисования и экспериментирования с различными материалами....

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Космическое приключение"

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему "Космическое путешествие"....