Конспект открытого занятия по художественно – творческой деятельности в средней группе «Колокольчик» «Путешествие в необычную страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных способов рисования и экспериментирования с различными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_risovandiyu.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно – творческой деятельности в средней группе «Колокольчик»
«Путешествие в необычную страну Рисовандию»
Воспитатели: Пальшина О.Н.
Вишнивецкая О.В.
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных способов рисования и экспериментирования с различными материалами.
Задачи:
1) обеспечить условия для ознакомления с нетрадиционными способами рисования;
2) создать условия для свободного самостоятельного экспериментирования детьми с различными материалами при изготовлении творческой работы;
3) создать условия для развития художественно – творческих способностей детей;
4) создать условия для стимулирования самостоятельного поиска решений в проблемно – поисковых ситуациях, самостоятельному поиску ответов на вопросы;
5) обеспечить условия для развития у детей умений общаться в совместной деятельности (договариваться, делиться материалами, проявлять уважительное отношение к партнеру).
Материал и оборудование: листы бумаги А4, гуашь (синяя, красная, желтая, зеленая), трубочки из-под коктейля, пластиковые ложки и вилки, зубные щетки, салфетки, мультимедийный аппарат, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в зал (сидят гости)
Организационный момент
Воспитатель: Поздороваемся с гостями. Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне повстречался Карандаш. Он был очень печальный. Я поинтересовалась , что с ним случилось. Карандаш рассказал о своей беде. Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Лучше будет , если вы от него услышите. Карандаш заходи!
Карандаш: Здравствуйте, ребята. Я заблудился. Помогите мне вернуться в мою страну Рисовандию.
Воспитатель: Ну, что поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я и не сомневалась в вас. Но, чтобы помочь Карандашу, нам придется отправиться в страну Рисовандию. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, в неизвестную страну «Рисовандию». А путешествовать мы будем на воздушном шаре! (гелевый шарик). Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь!
Сюрпризный момент
(Появляется Клякса)
Клякса: - Куда это вы собрались?
Дети: В страну Рисовандию.
Клякса: Зачем?
Дети: Помочь Карандашу найти свой дом.
Клякса: Карандашу? Да у вас смелости не хватит! Да вы даже не пройдете первого препятствия!
Воспитатель: А ты, вообще – то, кто такая! Зашла, не представилась, нас не знаешь, а уже говоришь, что мы не сможем препятствия преодолеть?
Клякса: Да я, если хотите знать, Клякса! Я тоже живу в стране Рисовандии!
Воспитатель: Ах, ты Клякса!
Клякса: Я тоже хочу с вами полететь.
Воспитатель: Присоединяйся и полетели. Вот увидишь, как наши дети смогут все препятствия преодолеть и помочь Карандашу. Правда, ребята?
Крепко за ленточку шарик держи!
В страну "Рисовандия" с нами лети! (под веселую музыку «Полет на шаре» дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)
Основная часть
- Ребята, я знаю, что в стране Рисовандия есть чудесная поляна, на которой растут необыкновенно красивые цветы.
- А вот и поляна. Но посмотрите! На поляне растёт только трава. Как вы думаете, что могло произойти? (Предположения детей)
Клякса: Это я все испортила.
Воспитатель: Понятно, почему Карандаш заблудился, он ее просто не узнал. Ребята как нам быть. Неужели страна Рисовандия останется без сказочной поляны?
Воспитатель: Что мы можем сделать для того, чтобы вновь вернуть цветы на поляну?
Дети: Ответы детей.
Клякса: Теперь вы ничего не сможете сделать, я и кисти, и карандаши все ваши спрятала.
Воспитатель: Но нас это не пугает . У нас ребята сообразительные, что-нибудь придумают.
Клякса: Как я устала и хочу пить. (пьет из коробочки с коктейльной трубочки)
Воспитатель: Ну – ка, ну – ка. Дай - ка сюда трубочку. А вы знаете , что трубочкой можно рисовать? Кто знает, как? (Предположения детей).
Объяснение и показ способа изображения
Сначала, с помощью трубочки из-под коктейля нарисуем стебли способом выдувания кляксы. Для этого, из флакончика капаем несколько капель краски зелёного цвета внизу листа бумаги в разных местах. Затем через трубочку выдуваем каждую капельку снизу вверх и в стороны. Так, у нас получатся стебли.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот так, Клякса ты нам хотела помешать, а в итоге помогла. Техника этого рисования называется «Кляксография».
Клякса: Это что в честь меня назвали, что ли? А чем же вы будете рисовать лепестки у цветов? Я кисточки и карандаши все превратила в ложки и вилки?
Воспитатель: Ничего страшного, что-нибудь придумаем. Правда, ребята? Ведь нам надо любым способом выручать Карандаша. Посмотрите, как это можно сделать. Клякса хочешь попробовать? А теперь каждый украшает свою полянку. Карандаш и ты присоединяйся к ребятам.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит музыка Мелодия 2).
Воспитатель: Вот такие, красивые цветы получились. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Теперь выложите из своих полянок большую поляну. (Дети выкладывают свои работы на полу рядом друг с другом – получается большая цветущая поляна). У вас получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть.
- В стране Рисовандии есть еще сказочный лес. Хотите в него попасть?
Ну тогда отправляемся в сказочный лес.
Крепко за ленточку шарик держи!
По стране Рисовандия с нами лети!
(звучит музыка «Полёт на шаре»)
А вот и лес, но какой он скучный и мрачный. Деревья стоят без листьев.
Ну, что будем лесу возвращать красоту? (ответы дети)
- С помощью чего можно нарисовать листву на деревьях? (Предположения детей).
Клякса (мнет листок бумаги): Все равно вам помешаю!
Воспитатель: Клякса, ты даже сама не представляешь, как ты нам сама помогла. Ведь даже смятым комком бумаги можно рисовать.
Ребята, кто знает, как это делать? (предложения детей)
(Показ воспитателем)
- Клякса, ты нам несколько раз уже помогла, помоги и сейчас. Не будь врединой. Может в твоей сумочке еще что-нибудь лежит?
Клякса: Да вот только зубные щетки. Ладно берите, даже самой интересно стало, что вы с ними будете делать?
Воспитатель: Здорово, они нам тоже могут помочь.
Попробуй Клякса вместе с нами, это очень интересно.
Клякса: Да я хочу попробовать. Мне очень понравилось.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята несите свои деревья, составим большой лес. Какой сказочно волшебный лес у вас получился. Молодцы!
- Карандаш, ты теперь узнаешь свою страну?
Карандаш: Да, спасибо вам ребята!
- Вот мы и в стране Рисовандии! Как здесь красиво! (обратить внимание детей на экран мультимедии)
Направо и налево –
Везде лежит она,
Цветная Рисовандия
Волшебная страна.
Здесь всем ребятам рады,
Не бойся, заходи,
И за руки друзей своих
Сюда же приведи.
Клякса: Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Я и не думала, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения и помощь – для вас сюрприз в знак благодарности от всех жителей страны Рисовандии! (в мешке гелевые воздушные шары)
- Теперь каждый из вас сможет в любой момент, как только захочет попасть в удивительную, волшебную страну Рисовандию.
Заключительный этап
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Карандаш и Клякса!
Крепко за ленточку шарик держи!
На шарике этом в садик лети!
- До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!
(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)
Итог
- Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Какое у вас настроение? Вы многому научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегративной НОД по художественно-творческой деятельности в средней группе «Веселые рыбки»
Цель:Учить детей создавать выразительный, яркий образ рыбки, применяя навыки аппликации, рисования. Вызвать у детей желание прийти на помощь. Развивать воображение, творческие способности....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Программные задачи:· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...