Конспект интегративной НОД по художественно-творческой деятельности в средней группе «Веселые рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Александрова Елена Борисовна

Цель:

Учить детей создавать выразительный, яркий образ рыбки, применяя навыки аппликации, рисования. Вызвать у детей желание прийти на помощь. Развивать воображение, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrativnoy_nod.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегративной НОД

по художественно-творческой

деятельности в средней группе:

 «Веселые рыбки».

Воспитатель МБДОУ

                                                 д/с №41 с. Чернуха                                        Александрова Елена Борисовна

Цель:

Учить детей создавать выразительный, яркий образ рыбки, применяя навыки аппликации, рисования. Вызвать у детей желание прийти на помощь. Развивать воображение, творческие способности.

Методы и приемы:

Художественное слово, загадка, музыкальное сопровождение, рассказ воспитателя, метод нетрадиционного рисования губкой, проблемная ситуация.

Материал:

Лист тонированной голубой бумаги, губки, кисточки для рисования и для клея, гуашь, гофрированная бумага, клей, силуэт рыбки, геометрические фигуры для украшения рыбок, нарисованный  аквариум, аудиозапись К.Сен-Санс «Аквариум».

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание открыток «Аквариум», лепка рыбки, чтение отрывков «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

Ход образовательной деятельности:

В: - Ребята, у нас сегодня появится один гость, а кто это вы отгадайте:

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони.

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни.

Д: это рыбка.

В: Смотрите, ребята, какая красивая рыбка плавает в аквариуме. Но мне кажется, что она очень грустная. Ребята, мне рыбка рассказала очень печальную историю.

Давным-давно в одном очень красивом голубом озере с чистой и прозрачной  водой жила маленькая рыбка. Она была очень веселая и подвижная. У нее было много таких же маленьких и игривых подружек.

Целыми днями они резвились в своем озере. Плавали наперегонки, кружились, любовались сквозь воду солнышком, опускались на самое дно.

Но однажды наша рыбка попалась в сети к рыбакам, а потом в этот аквариум. Рыбка очень грустная,  как вы думаете, почему.

Д: Она грустит по подружкам. Она хочет вернуться в свое озеро.

В: Ребята, а чем мы можем помочь нашей рыбке?

Д: Мы можем найти ей подружек-рыбок.

В: Правильно, мы можем отпустить ее в красивое озеро, где будут плавать ее подружки – красивые и веселые рыбки.

В: Ребята, как вы думаете с чего нам надо начать?  Правильно, сначала мы изготовим озеро. Вот у нас здесь есть лист голубого цвета – это будет вода. А как вы думаете, что лежит на дне озера?

Д: Песок, камешки, ракушки.

В: Чем можно нарисовать песок?

Д: Можно нарисовать кисточкой.

В: Правильно. А я вас сегодня научу рисовать губкой. Надо макнуть губку в гуашь, а потом примакнуть ее к листу бумаги.

Дети выходят к мольберту и рисуют губками песок.

В: А что еще, ребята, надо нарисовать, чтобы озеро было как настоящее.

Д: Надо нарисовать водоросли.

В: Как мы нарисуем водоросли. На что они похожи?

Д: Они похожи на ленточки.

В: Покажите рукой какие они длинные , как они растут в воде – снизу вверх. (Дети подходят к мольберту и рисуют кисточками  гуашью водоросли).

В: А теперь, ребята, самое главное- мы должны изготовить рыбок-подружек. Что нам для этого потребуется? Силуэты рыбок. Для чего нужны разноцветные кружечки, чем покрыто тело у рыбок?

Д: Это для чешуек.

В: Для чего нужны полоски гофрированной бумаги?

Д: Для хвоста и для плавников.

В: Ребята, сначала надо наклеить чешуйки, чередуя их по цвету, а потом хвост и плавники.

Сейчас я вам покажу как сделать хвостик. Квадрат бумаги надо разрезать на полоски, на разрезать мы будем не до конца. Затем ту сторону, которую мы оставили не разрезанную мы соберем вместе, сожмем и приклеем на месте хвоста. Так же изготовим плавники.

Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет контроль, помогает детям, которые затрудняются.

В: Кажется все рыбки уже готовы. Посмотрите, какие они у вас получились красивые. Им так и хочется скорее попасть в новое озеро и порезвиться в чистой и прозрачной воде.

Включается аудиозапись и дети с рыбками в руках двигаются по группе, имитирую движения рыбок.

В: Рыбки резвятся в воде голубой

     Сверкая своей чешуей золотой.

     Мелькают в реке их нарядные спинки

     И плавает рядом их мама сардинка.

 

В: А теперь давайте отпустим наших рыбок в озеро.

Дети приклеивают рыбок на озеро.

В: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось озеро, как плавают рыбки. Ребята, вам понравилось наше  занятие? Что вам было трудно?

Ответы детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая рыбка»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. СухомлинскийНаверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков малыша напрямую связана с ...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ

Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». ЦЕЛИ:·     Приобщать детей  к изобразительной деят...

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей средней группы на тему «Чудо - дерево»

Образовательные задачи:- Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие).- Формировать навыки со...