Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кулуева Анна Васильевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

 

ЦЕЛИ:

·     Приобщать детей  к изобразительной деятельности на занятиях по рисованию;

·     Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни;

·     Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (рисование ватными палочками);

·     Развивать сюжетно-игровой замысел;

·     Воспитывать интерес к окружающему миру;

·     Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

- вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб,

- гуашь,

- макет аквариума,

- рисунок аквариума на листе бумаги формата A3,

- тазики, сочки для ловли рыбок,

- ватные палочки,

- палитра для красок,

- клей,

- салфетки на каждого ребенка,

- оборудование для проигрывания музыки.

 

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:  Появление Золотой Рыбки.

 

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

·              разучивание пальчиковой гимнастики,

·              рассматривание рыбок в аквариуме,

·              беседа о рыбках,

·              индивидуальная работа с детьми над техникой рисования ватными палочками.

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Обогащение словаря; аквариум; чешуйки. Активизация в речи изученных ранее слов.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звучит музыка – шум прибоя. Дети входят в игровую комнату. 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, с ними поздороваемся!

Дети здороваются с гостями, проходят дальше в игровую комнату. На столах лежат ракушки и камушки, имитируя  песчаный берег. 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? Это пляж, на котором лежат красивые камушки и ракушки. Давайте рассмотрим их?!

Дети с воспитателем рассматривают ракушки, красивые камушки, находят большую и  красивую ракушку, рассматривают ее, рассказывают о том, от куда они могли появиться.

Воспитатель: - Ребята,  как  вы думаете, от куда здесь могли появиться эти ракушки? Правильно! Ракушки принесло сюда волной! И мы с Вами находимся на берегу моря! Скажите, а кто еще живет в море?

Дети: Рыбки!!!

Воспитатель: Правильно!!! Рыбки!!!

Воспитатель: Тише! Тише!! Ребята, мне, кажется, я что-то слышу! По-моему я слышу чей-то голос! Послушайте, ребята, этот голос я слышу из этой ракушки! Кто-то зовет на помощь!!

Воспитатель показывает детям самую большую ракушку. Дети прислушиваются.

Звучит музыка и голос.

Золотая Рыбка: Помогите! По-мо-ги-те!

Появляется Золотая Рыбка.

Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я – Золотая Рыбка! Помогите мне, пожалуйста! У меня случилась беда!  Вчера вечером, на пляж, где я играла со своими рыбками, пробрался кот и всех распугал. Я отправилась на поиски своих  рыбок (мальков), но так их и не нашла. Ваша воспитательница нашла мою волшебную ракушку и услышала мой зов о помощи. Ребята, помогите мне найти мальков!

Золотая Рыбка плачет.

Воспитатель: - Не плачь, Золотая Рыбка! Ребята тебе обязательно помогут! Правда, ребята?

Дети: Да!!!

Воспитатель: - Расскажи, Золотая Рыбка, как мы можем тебе помочь?

Золотая Рыбка: Сначала Вам нужно найти моих рыбок! Они должны быть где-то здесь!

Воспитатель: Ребята, мы поможем нашей Золотой Рыбке?

Дети: Да!                                                      

Воспитатель: - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски мальков, давайте рассмотрим нашу рыбку, ведь остальные рыбки на нее похожи. Что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть тельце, глаза, рот, плавники, хвостик. 

Воспитатель: - Во что одето тельце рыбки? Рыбка одета в чешуйки.  У рыбок  вся одежда из «монеток», из чешуек. Давайте отыщем рыбок!

Дети ищут по группе.

Воспитатель: - Посмотрите они в тазиках. Возьмите сочки и поймайте их, а то в тазиках нет воды - рыбки могут погибнуть. Без воды они жить не могут. Дети ловят рыбок.

Воспитатель: - Наши рыбки без воды заболели. У них на тельце нет чешуек. Давайте вылечим рыбок!

Убедившись в готовности детей помочь рыбкам, воспитатель предлагает всем нарисовать чешуйки на тельце рыбок.

Воспитатель: - Но рисовать нужно не карандашами и кисточкой, а ватными палочками, как мы с вами уже рисовали. Но сначала мы с вами подготовим наши пальчики к работе!

 

3. ФИЗ. МИНУТКА:                              

Проводиться пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть.        (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать.        (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

 Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

 

4. САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ.

 

5.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСИХ РАБОТ.

Готовые работы детей воспитатель приклеивает на нарисованный аквариум.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились! Куда мы их с вами поместили?  Как мы с вами лечили рыбок? Какая рыбка самая красивая? Во что мы с вами одели рыбок? У какой рыбки больше всего чешуек?

 

 

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Золотая Рыбка: - Спасибо, вам ребята! Вы вылечили моих подружек – рыбок. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме!

Золотая Рыбка: - Ребята, а вы знаете, я рыбка не простая, а Волшебная!  За то, что Вы помогли мне и моим подружкам – рыбкам,  я Вас угощу волшебными конфетками!!! Сейчас я скажу волшебные слова и здесь появиться мой волшебный сундучок с угощениями для Вас!

- Раз, два, три, волшебный сундучок появись!

В игровой комнате появляется сундучок с угощениями.

Золотая Рыбка раздает детям угощения.

Золотая Рыбка: -  А, теперь, ребята, мне пора домой! До свидания!

Воспитатель: - До свидания, Золотая Рыбка!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_rybki_v_akvariume.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

ЦЕЛИ: 

  • Приобщать детей  к изобразительной деятельности на занятиях по рисованию;
  • Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни;
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (рисование ватными палочками);
  • Развивать сюжетно-игровой замысел;
  • Воспитывать интерес к окружающему миру;
  • Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб,

- гуашь,

- макет аквариума,

- рисунок аквариума на листе бумаги формата A3,

- тазики, сочки для ловли рыбок,

- ватные палочки,

- палитра для красок,

- клей,

- салфетки на каждого ребенка,

- оборудование для проигрывания музыки.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:  Появление Золотой Рыбки.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • разучивание пальчиковой гимнастики,
  • рассматривание рыбок в аквариуме,
  • беседа о рыбках,
  • индивидуальная работа с детьми над техникой рисования ватными палочками.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Обогащение словаря; аквариум; чешуйки. Активизация в речи изученных ранее слов.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звучит музыка – шум прибоя. Дети входят в игровую комнату.  

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, с ними поздороваемся!

Дети здороваются с гостями, проходят дальше в игровую комнату. На столах лежат ракушки и камушки, имитируя  песчаный берег.  

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? Это пляж, на котором лежат красивые камушки и ракушки. Давайте рассмотрим их?!

Дети с воспитателем рассматривают ракушки, красивые камушки, находят большую и  красивую ракушку, рассматривают ее, рассказывают о том, от куда они могли появиться.

Воспитатель: - Ребята,  как  вы думаете, от куда здесь могли появиться эти ракушки? Правильно! Ракушки принесло сюда волной! И мы с Вами находимся на берегу моря! Скажите, а кто еще живет в море?

Дети: Рыбки!!!

Воспитатель: Правильно!!! Рыбки!!!

Воспитатель: Тише! Тише!! Ребята, мне, кажется, я что-то слышу! По-моему я слышу чей-то голос! Послушайте, ребята, этот голос я слышу из этой ракушки! Кто-то зовет на помощь!!

Воспитатель показывает детям самую большую ракушку. Дети прислушиваются.

Звучит музыка и голос.

Золотая Рыбка: Помогите! По-мо-ги-те!

Появляется Золотая Рыбка.

Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я – Золотая Рыбка! Помогите мне, пожалуйста! У меня случилась беда!  Вчера вечером, на пляж, где я играла со своими рыбками, пробрался кот и всех распугал. Я отправилась на поиски своих  рыбок (мальков), но так их и не нашла. Ваша воспитательница нашла мою волшебную ракушку и услышала мой зов о помощи. Ребята, помогите мне найти мальков!

Золотая Рыбка плачет.

Воспитатель: - Не плачь, Золотая Рыбка! Ребята тебе обязательно помогут! Правда, ребята?

Дети: Да!!!

Воспитатель: - Расскажи, Золотая Рыбка, как мы можем тебе помочь?

Золотая Рыбка: Сначала Вам нужно найти моих рыбок! Они должны быть где-то здесь!

Воспитатель: Ребята, мы поможем нашей Золотой Рыбке?

Дети: Да!                

Воспитатель: - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски мальков, давайте рассмотрим нашу рыбку, ведь остальные рыбки на нее похожи. Что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть тельце, глаза, рот, плавники, хвостик. 

Воспитатель: - Во что одето тельце рыбки? Рыбка одета в чешуйки.  У рыбок  вся одежда из «монеток», из чешуек. Давайте отыщем рыбок!

Дети ищут по группе.

Воспитатель: - Посмотрите они в тазиках. Возьмите сочки и поймайте их, а то в тазиках нет воды - рыбки могут погибнуть. Без воды они жить не могут. Дети ловят рыбок.

Воспитатель: - Наши рыбки без воды заболели. У них на тельце нет чешуек. Давайте вылечим рыбок!

Убедившись в готовности детей помочь рыбкам, воспитатель предлагает всем нарисовать чешуйки на тельце рыбок.

Воспитатель: - Но рисовать нужно не карандашами и кисточкой, а ватными палочками, как мы с вами уже рисовали. Но сначала мы с вами подготовим наши пальчики к работе!

3. ФИЗ. МИНУТКА:        

Проводиться пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть.        (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать.        (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

 Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

4. САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ.

5.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСИХ РАБОТ.

Готовые работы детей воспитатель приклеивает на нарисованный аквариум.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились! Куда мы их с вами поместили?  Как мы с вами лечили рыбок? Какая рыбка самая красивая? Во что мы с вами одели рыбок? У какой рыбки больше всего чешуек?

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Золотая Рыбка: - Спасибо, вам ребята! Вы вылечили моих подружек – рыбок. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме!

Золотая Рыбка: - Ребята, а вы знаете, я рыбка не простая, а Волшебная!  За то, что Вы помогли мне и моим подружкам – рыбкам,  я Вас угощу волшебными конфетками!!! Сейчас я скажу волшебные слова и здесь появиться мой волшебный сундучок с угощениями для Вас!

- Раз, два, три, волшебный сундучок появись!

В игровой комнате появляется сундучок с угощениями.

Золотая Рыбка раздает детям угощения.

Золотая Рыбка: -  А, теперь, ребята, мне пора домой! До свидания!

Воспитатель: - До свидания, Золотая Рыбка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)

Конспект занятия  по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...

. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.Желтый свет – не очень строгий: жди, на...

КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники)

КОНСПЕКТзанятия  по изобразительной деятельности в средней группетема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники рисования)Нетрадиционные техники: восков...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема:«Моё любимое солнышко.»

продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цвет...