Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Кулуева Анна

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

    Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

     

    ЦЕЛИ:

    ·     Приобщать детей  к изобразительной деятельности на занятиях по рисованию;

    ·     Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни;

    ·     Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (рисование ватными палочками);

    ·     Развивать сюжетно-игровой замысел;

    ·     Воспитывать интерес к окружающему миру;

    ·     Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда.

     

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    - вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб,

    - гуашь,

    - макет аквариума,

    - рисунок аквариума на листе бумаги формата A3,

    - тазики, сочки для ловли рыбок,

    - ватные палочки,

    - палитра для красок,

    - клей,

    - салфетки на каждого ребенка,

    - оборудование для проигрывания музыки.

     

    СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:  Появление Золотой Рыбки.

     

    ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

     

    ·              разучивание пальчиковой гимнастики,

    ·              рассматривание рыбок в аквариуме,

    ·              беседа о рыбках,

    ·              индивидуальная работа с детьми над техникой рисования ватными палочками.

     

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Обогащение словаря; аквариум; чешуйки. Активизация в речи изученных ранее слов.

     

    ХОД  ЗАНЯТИЯ.

     1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Звучит музыка – шум прибоя. Дети входят в игровую комнату. 

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, с ними поздороваемся!

    Дети здороваются с гостями, проходят дальше в игровую комнату. На столах лежат ракушки и камушки, имитируя  песчаный берег. 

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? Это пляж, на котором лежат красивые камушки и ракушки. Давайте рассмотрим их?!

    Дети с воспитателем рассматривают ракушки, красивые камушки, находят большую и  красивую ракушку, рассматривают ее, рассказывают о том, от куда они могли появиться.

    Воспитатель: - Ребята,  как  вы думаете, от куда здесь могли появиться эти ракушки? Правильно! Ракушки принесло сюда волной! И мы с Вами находимся на берегу моря! Скажите, а кто еще живет в море?

    Дети: Рыбки!!!

    Воспитатель: Правильно!!! Рыбки!!!

    Воспитатель: Тише! Тише!! Ребята, мне, кажется, я что-то слышу! По-моему я слышу чей-то голос! Послушайте, ребята, этот голос я слышу из этой ракушки! Кто-то зовет на помощь!!

    Воспитатель показывает детям самую большую ракушку. Дети прислушиваются.

    Звучит музыка и голос.

    Золотая Рыбка: Помогите! По-мо-ги-те!

    Появляется Золотая Рыбка.

    Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я – Золотая Рыбка! Помогите мне, пожалуйста! У меня случилась беда!  Вчера вечером, на пляж, где я играла со своими рыбками, пробрался кот и всех распугал. Я отправилась на поиски своих  рыбок (мальков), но так их и не нашла. Ваша воспитательница нашла мою волшебную ракушку и услышала мой зов о помощи. Ребята, помогите мне найти мальков!

    Золотая Рыбка плачет.

    Воспитатель: - Не плачь, Золотая Рыбка! Ребята тебе обязательно помогут! Правда, ребята?

    Дети: Да!!!

    Воспитатель: - Расскажи, Золотая Рыбка, как мы можем тебе помочь?

    Золотая Рыбка: Сначала Вам нужно найти моих рыбок! Они должны быть где-то здесь!

    Воспитатель: Ребята, мы поможем нашей Золотой Рыбке?

    Дети: Да!                                                      

    Воспитатель: - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски мальков, давайте рассмотрим нашу рыбку, ведь остальные рыбки на нее похожи. Что есть у рыбки?

    Дети: У рыбки есть тельце, глаза, рот, плавники, хвостик. 

    Воспитатель: - Во что одето тельце рыбки? Рыбка одета в чешуйки.  У рыбок  вся одежда из «монеток», из чешуек. Давайте отыщем рыбок!

    Дети ищут по группе.

    Воспитатель: - Посмотрите они в тазиках. Возьмите сочки и поймайте их, а то в тазиках нет воды - рыбки могут погибнуть. Без воды они жить не могут. Дети ловят рыбок.

    Воспитатель: - Наши рыбки без воды заболели. У них на тельце нет чешуек. Давайте вылечим рыбок!

    Убедившись в готовности детей помочь рыбкам, воспитатель предлагает всем нарисовать чешуйки на тельце рыбок.

    Воспитатель: - Но рисовать нужно не карандашами и кисточкой, а ватными палочками, как мы с вами уже рисовали. Но сначала мы с вами подготовим наши пальчики к работе!

     

    3. ФИЗ. МИНУТКА:                              

    Проводиться пальчиковая гимнастика:

    Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

    Рыбке весело играть.        (Волна левой рукой)

    Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

    Я хочу тебя поймать.        (Хлопок в ладоши)

    Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

    Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

    Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

     Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

     

    4. САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

    Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ.

     

    5.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСИХ РАБОТ.

    Готовые работы детей воспитатель приклеивает на нарисованный аквариум.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились! Куда мы их с вами поместили?  Как мы с вами лечили рыбок? Какая рыбка самая красивая? Во что мы с вами одели рыбок? У какой рыбки больше всего чешуек?

     

     

    6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    Золотая Рыбка: - Спасибо, вам ребята! Вы вылечили моих подружек – рыбок. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме!

    Золотая Рыбка: - Ребята, а вы знаете, я рыбка не простая, а Волшебная!  За то, что Вы помогли мне и моим подружкам – рыбкам,  я Вас угощу волшебными конфетками!!! Сейчас я скажу волшебные слова и здесь появиться мой волшебный сундучок с угощениями для Вас!

    - Раз, два, три, волшебный сундучок появись!

    В игровой комнате появляется сундучок с угощениями.

    Золотая Рыбка раздает детям угощения.

    Золотая Рыбка: -  А, теперь, ребята, мне пора домой! До свидания!

    Воспитатель: - До свидания, Золотая Рыбка!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_rybki_v_akvariume.docx22.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

    Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

    ЦЕЛИ: 

    • Приобщать детей  к изобразительной деятельности на занятиях по рисованию;
    • Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни;
    • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (рисование ватными палочками);
    • Развивать сюжетно-игровой замысел;
    • Воспитывать интерес к окружающему миру;
    • Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    - вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб,

    - гуашь,

    - макет аквариума,

    - рисунок аквариума на листе бумаги формата A3,

    - тазики, сочки для ловли рыбок,

    - ватные палочки,

    - палитра для красок,

    - клей,

    - салфетки на каждого ребенка,

    - оборудование для проигрывания музыки.

    СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:  Появление Золотой Рыбки.

    ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    • разучивание пальчиковой гимнастики,
    • рассматривание рыбок в аквариуме,
    • беседа о рыбках,
    • индивидуальная работа с детьми над техникой рисования ватными палочками.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Обогащение словаря; аквариум; чешуйки. Активизация в речи изученных ранее слов.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ.

     1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Звучит музыка – шум прибоя. Дети входят в игровую комнату.  

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, с ними поздороваемся!

    Дети здороваются с гостями, проходят дальше в игровую комнату. На столах лежат ракушки и камушки, имитируя  песчаный берег.  

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? Это пляж, на котором лежат красивые камушки и ракушки. Давайте рассмотрим их?!

    Дети с воспитателем рассматривают ракушки, красивые камушки, находят большую и  красивую ракушку, рассматривают ее, рассказывают о том, от куда они могли появиться.

    Воспитатель: - Ребята,  как  вы думаете, от куда здесь могли появиться эти ракушки? Правильно! Ракушки принесло сюда волной! И мы с Вами находимся на берегу моря! Скажите, а кто еще живет в море?

    Дети: Рыбки!!!

    Воспитатель: Правильно!!! Рыбки!!!

    Воспитатель: Тише! Тише!! Ребята, мне, кажется, я что-то слышу! По-моему я слышу чей-то голос! Послушайте, ребята, этот голос я слышу из этой ракушки! Кто-то зовет на помощь!!

    Воспитатель показывает детям самую большую ракушку. Дети прислушиваются.

    Звучит музыка и голос.

    Золотая Рыбка: Помогите! По-мо-ги-те!

    Появляется Золотая Рыбка.

    Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я – Золотая Рыбка! Помогите мне, пожалуйста! У меня случилась беда!  Вчера вечером, на пляж, где я играла со своими рыбками, пробрался кот и всех распугал. Я отправилась на поиски своих  рыбок (мальков), но так их и не нашла. Ваша воспитательница нашла мою волшебную ракушку и услышала мой зов о помощи. Ребята, помогите мне найти мальков!

    Золотая Рыбка плачет.

    Воспитатель: - Не плачь, Золотая Рыбка! Ребята тебе обязательно помогут! Правда, ребята?

    Дети: Да!!!

    Воспитатель: - Расскажи, Золотая Рыбка, как мы можем тебе помочь?

    Золотая Рыбка: Сначала Вам нужно найти моих рыбок! Они должны быть где-то здесь!

    Воспитатель: Ребята, мы поможем нашей Золотой Рыбке?

    Дети: Да!                

    Воспитатель: - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски мальков, давайте рассмотрим нашу рыбку, ведь остальные рыбки на нее похожи. Что есть у рыбки?

    Дети: У рыбки есть тельце, глаза, рот, плавники, хвостик. 

    Воспитатель: - Во что одето тельце рыбки? Рыбка одета в чешуйки.  У рыбок  вся одежда из «монеток», из чешуек. Давайте отыщем рыбок!

    Дети ищут по группе.

    Воспитатель: - Посмотрите они в тазиках. Возьмите сочки и поймайте их, а то в тазиках нет воды - рыбки могут погибнуть. Без воды они жить не могут. Дети ловят рыбок.

    Воспитатель: - Наши рыбки без воды заболели. У них на тельце нет чешуек. Давайте вылечим рыбок!

    Убедившись в готовности детей помочь рыбкам, воспитатель предлагает всем нарисовать чешуйки на тельце рыбок.

    Воспитатель: - Но рисовать нужно не карандашами и кисточкой, а ватными палочками, как мы с вами уже рисовали. Но сначала мы с вами подготовим наши пальчики к работе!

    3. ФИЗ. МИНУТКА:        

    Проводиться пальчиковая гимнастика:

    Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

    Рыбке весело играть.        (Волна левой рукой)

    Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

    Я хочу тебя поймать.        (Хлопок в ладоши)

    Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

    Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

    Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

     Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

    4. САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

    Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ.

    5.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСИХ РАБОТ.

    Готовые работы детей воспитатель приклеивает на нарисованный аквариум.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились! Куда мы их с вами поместили?  Как мы с вами лечили рыбок? Какая рыбка самая красивая? Во что мы с вами одели рыбок? У какой рыбки больше всего чешуек?

    6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    Золотая Рыбка: - Спасибо, вам ребята! Вы вылечили моих подружек – рыбок. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме!

    Золотая Рыбка: - Ребята, а вы знаете, я рыбка не простая, а Волшебная!  За то, что Вы помогли мне и моим подружкам – рыбкам,  я Вас угощу волшебными конфетками!!! Сейчас я скажу волшебные слова и здесь появиться мой волшебный сундучок с угощениями для Вас!

    - Раз, два, три, волшебный сундучок появись!

    В игровой комнате появляется сундучок с угощениями.

    Золотая Рыбка раздает детям угощения.

    Золотая Рыбка: -  А, теперь, ребята, мне пора домой! До свидания!

    Воспитатель: - До свидания, Золотая Рыбка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая рыбка»

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. СухомлинскийНаверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков малыша напрямую связана с ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)

    Конспект занятия  по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ

    Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...

    конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

    Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

    Светофор нас в гости ждет, освещает переход.Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.Желтый свет – не очень строгий: жди, на...

    КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники)

    КОНСПЕКТзанятия  по изобразительной деятельности в средней группетема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники рисования)Нетрадиционные техники: восков...