Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Абуляева Рима Рафаэловна

Конспект занятия  по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                    ДЕТСКИЙ САД №1 С.СТЕРЛИБАШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект                                                                                                                                занятия  по изобразительной деятельности                                                в средней  группе

Тема: «Поможем зайчику спрятаться»

(с элементами нетрадиционного рисования)

                                 Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                    Абуляева Р.Р.

                                                                                         

2012 год

Тема: «Поможем зайчику спрятаться от лисы»

-        Программное содержание: развивать у детей творческую активность;

-        Художественно-креативные способности,

-        Обучать использованию в рисовании нетрадиционных материалов (рисование со свечой);

-        Закрепить навык рисования кистью;

-        Развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук эстетическое восприятие мира природы;

-        Воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей.

Оборудование к занятию: демонстрационный материал-лиса, заяц.

Материал для работы детям: гуашь, бумага, свечи, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети, вы ничего не заметили в группе?

Дети осматриваются.

Воспитатель (помогает найти мешочек).

-Посмотрите, на мешочке лежит записка, а на ней загадка.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо отгадай-ка - Кто же это?

(зайка)

11ервому угадавшему загадку ребенку воспитатель предлагает достать

игрушку.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите на зайчика. Какой он?

Ответы детей.

-А на что похож зайчик?

Дети сравнивают со снегом, ватой, сахаром и т.д.

Воспитатель:

-Дети, а летом он был серый. Что же случилось с его шубкой. Как вы

думаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте спросим самого зайчика.

Дети спрашивают.

Зайчик:

-Летом у меня была серая шубка, в ней было/удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, я надел белую шубку, чтобы можно было спрятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за мной, я стараюсь запутать следы. Прыгну на пенек, прижму ушки, закрою глазки и сижу тихонечко, словно белый снежок лежит на пенечке. Лиса побегает по моим следам, устанет и убежит. Но сейчас в лесу снегу еще мало, мою белую шубку лисе хорошо видно. Поэтому она меня сразу найдет и съест. (Грустит). Воспитатель:

-Почему ты такой грустный? Не грусти, заинька, мы с ребятами тебе поможем спрятаться от лисы.

Воспитатель: давайте, ребята нарисуем для нашего зайчика много-много снежинок, чтобы она смогла спрятаться от лисы. Но снежинки у пас будут непростые, а волшебные.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они,

Работы не боятся,

В любой работе сложной

 Им равных не сыскать.

Рисование снежинок. Работа со свечой и с гуашью.

Воспитатель: - Смотри, зайчик, внимательно и запоминай! Сначала нарисуем свечой снежинки, затем гуашью раскрасим сверху эти снежинки. Вот тебе, зайка, волшебные снежинки.

Воспитатель вместе с зайчиком помогают детям.

Воспитатель:

-Подарите зайке свои снежинки, скажите: "Вот тебе, заинька, снежинки, прячься от лисы".

Зайчик:

-Спасибо вам за снежинки, теперь мне лиса не страшна.

Игра "на лесной лужайке".

Воспитатель:

- Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Зайчик, ты еще приходи к нам в гости!

А сейчас тебе пора в лес! До свидания!

Зайчик уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"...

КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники)

КОНСПЕКТзанятия  по изобразительной деятельности в средней группетема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники рисования)Нетрадиционные техники: восков...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем....

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны»

Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны» Образовательные задачи: -закреплять умения определять приметы весенних изменений в природе,- познакомить с первоцветами (подснежни...