Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Токарева Мария Леонидовна

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_posuda.odt17.01 КБ

Предварительный просмотр:



МБДОУ «Буревестниковский детский сад»

Конспект ООД в средней  группе по

художественно-эстетическому развитию

Рисование

«Путешествие в страну посуды»

Выполнила: воспитатель

Токарева М.Л.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.

Задачи:

Формировать правильное представление о посуде, ее назначении.

Формировать умение правильно держать кисть;

формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым;

Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Раздаточный материал:

Шаблоны чашки с блюдцем, кисти, краски, салфетка, баночка с водой.

Воспитатель: - К нам сегодня гостья пришла . Давайте узнаем, кто это?

Посмотрите, что принесла нам кукла Даша. (воспитатель достает по одному предмету, читает детям загадку, а дети отгадывают какой предмет достал воспитатель)

Суп нам варит в ней бабуля, На столе стоит …(кастрюля).

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы. Глубокая и мелкая зовут её … (тарелкою).

На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый …(чайник).

Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: Пейте чай, вода вскипела! (чайник).

- Как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

Я сейчас готовить буду. Соберу на стол посуду. Вот, кастрюля, поварёшка, Сковородка, вилка, ложка. Небольшой столовый ножик Мне понадобится тоже. Вот с узорами тарелки, Чашка с блюдцем на салфетке. И, конечно, неслучайно На плите дымится чайник. ***Чайник по-гусиному шипит, Белую вытягивает шею. Он с утра торопится- спешит, Значит, точно к завтраку успеет.

***

Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала —
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
«Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку:
Как в лесу, аукаю,
А кругом — ни звука!..»
Слышу, слышу, чашка —
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!

-Ребята давайте поможем Даше и подарим чайный сервиз, но сначала его раскрасим.

Но прежде чем раскрашивать давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дашина каша»

Даша каши наварила,               Указательным пальцем правой руки дети

Даша кашей всех кормила.       мешают в левой ладошке.

Положила Даша кашу,

Кошке - в чашку,                         Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла                          Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                  Сдувают «крошки» с ладошки.

Воспитатель: - А теперь подготовим пальчики к рисованию и приступим к работе.

Ребята, Дашиному горю помогите,

Свое умение покажите.

Возьмите в руки краски

И посуду украсьте.

Разрисуйте ее ярко и красиво,

Чтобы всем было на диво.

Воспитатель раздает шаблоны чашек. Предлагаем рассмотреть элементы, которыми можно украсить посуду (на доске выставляются элементы).

Посмотрите, какая у меня красивая посуда. Что у меня изображено на рисунке? (чашка с блюдцем). Посмотрите на неё, опишите какая она? (красивая, расписная)

- какой узор на нашей чашке? (кружочки разного цвета, волнистые линии)

  • Где нарисованы кружочки на чашке? (вверху, внизу, в середине, волнистые линии)
  • Правильно ребята, а посмотрите — на вашем столе у каждого лежит тоже нарисованная чашка с блюдцем, только её нужно раскрасить, чтобы она была красивая, такая же как и у меня.
    Посмотрите сначала, как делаю это. Кисть смачиваю в стаканчике с водой, лишнюю водичку оставляю на салфетке, затем кисть макаю в краску, краски на кисть беру совсем немного и приступаю к рисованию моей чашки. Сначала я раскрашу блюдце, не заходя на кружку, затем раскрашу ручку у чашки, а потом я буду украшать свою чашку кружками. Моя чашка готова. А теперь приступайте вы к раскраске чашки, сначала блюдце, затем ручку, а потом и саму чашку.
    (Прохожу по рядам и смотрю, кому нужно помочь).

Воспитатель: - Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.

Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник,___  Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник _______ изогнутая, как носик.

Вот фарфоровые чашки, _____________ Присели, одна рука на поясе.

Очень  хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца._______________ Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,________ Потянулись, руками сомкнули над головой.

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос__________ Вытянули, согнутые в локтях руки

Он посуду к нам принёс.____________ладошками вверх.

Воспитатель: Даша, посмотри, как ребята раскрасили твою посуду.

- Молодцы, старались. Как у вас получилось красиво, аккуратно. Вот чайник нарядный с цветочками, а вот чашка с ярким горошком … Вы очень порадовали меня. Спасибо вам, ребята, за все. У меня такое хорошее настроение, что хочется мне с вами поиграть. Игра называется «Чего не стало?» Будьте внимательны, запомните, какая посуда стоит на подносе.

Итог.

- Давайте, напомним Даше, чем мы все ее сегодня порадовали, что мы делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)

Конспект занятия  по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Галстук для папы»

Для мальчика папа — это пример для подражания, ведь он сильный и смелый, на все руки мастер. Он подскажет всё: как забить гвоздь, как помириться с другом и как постоять за себя. Для де...