Главные вкладки

    Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    расширять представления о сезонных изменениях в природе;

    - упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;

    - упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

    -изображать цветы методом «примакивания» салфетки, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_izo_konspekt.docx20.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по изобразительной деятельности в средней группе

    Тема: " Пришла Весна"

    (нетрадиционной изобразительная техника)

    Подготовила: воспитатель

    Харчевникова Нина Анатольевна

    Интеграция образовательных областей:

    «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

    Средняя группа

    Тип НОД: художественно-эстетическое развитие

    Вид НОД: рисование

    Форма проведения: игровая

    Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

    Задачи:

    Образовательная:

    - расширять представления о сезонных изменениях в природе;

    - упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;

    - упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

    -изображать цветы методом «примакивания» салфетки, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

    Развивающая:

    - развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

     - развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

    Воспитательная:

    - прививать аккуратность при рисовании;

    - формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

    - вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

    -вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

    Формы организации: групповая

     Предварительная работа:

    ·        Рассматривание картин с изображением весны;

    ·        Чтение стихов о весне;

    ·        Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.

    Методы: словесные, наглядные, практические.

    Приемы:•    Загадка• Дидактическая игра «Скажи наоборот»•    Работа с раздаточным материалом

    Материалы и оборудование:

    Для воспитателя: картины с изображением весны;

    Для детей: альбомные листы за тонированные, салфетки, блюдца с белой,  зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

    Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Организационный момент:

    Воспитатель. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех в хорошем настроении. Давайте поприветствуем друг друга:

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!»друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    – Доброе утро!!!

    Воспитатель :  Сейчас ребята я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте!

    Снег и лед на солнце тают,

    С юга птицы прилетают,

    И медведю не до сна.

    Значит, к нам пришла... (весна).

     - Ребята, давайте повторим признаки весны с помощью игры:

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

     Зимой снег чистый, а весной ... (грязный) Зимой дни холодные, а весной ... (теплые) Зимой солнце тусклое, а весной ... (яркое) Зимой снег падает, а весной ... (тает) Осенью листья опадают, а весной ... (распускаются) Осенью птицы улетают на юг, а весной ... (прилетают).

    Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

    Согласны? (да)

    Мы все весело шагаем

    Ноги выше подымаем

    Топают ножки по лесной дорожке

    Скакали, скакали и встали! Стоп!

    Воспитатель: А сейчас ребята закройте глаза и представьте, что мы  на весенней полянке. Но что-то случилось, деревья стоят скучные и унылые, нет зеленеющей травы и распускающихся цветов...  Смотрите, кажется один цветок остался. Подойду я к нему, да в руки возьму.

    Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание.

    «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

    Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

    Ответы детей: Мы нарисуем деревья и цветы.

    - Хорошо, тогда присаживайтесь на свои места.

    Основная часть.

    Воспитатель. Ребята смотрите на ваших столах лежат листочки на которых изображены те самые деревья с лесной полянке. Но вот проблема! У нас нет кисточек, злая Клякса и здесь постаралась навредить, что же делать?(на столе с тонированными А4 листами лежат краски, салфетки, корзина с сжатыми комочками бумаги и ватные палочки)

    (Дети предлагают использовать сжатую бумагу и ватные палочки.)

    Воспитатель. А что нам необходимо нарисовать, чтобы пробудить деревья

    Дети. Надо нарисовать листочки.

    Воспитатель. Хорошо, мы нарисуем листочки ватной палочкой методом «тычка», что означает оставление отпечатка на листе бумаги  с помощью различных предметов. Сегодня мы будем оставлять отпечатки с помощью ватных палочек.

    Дети рисуют листочки при помощи ватных палочек.

    Воспитатель: А что же мы увидим, если посмотрим на неба? ( Облака и тучи) Правильно. Вы когда ни будь рисовали бумагой или салфеткой облака? Давайте попробуем нарисовать облака или салфеткой или мятой бумагой на ваш выбор. Метод мятой бумаги говорит сам за себя, лист бумаги взяли в руки и смяли. Самое интересное, что если рисовать разными комочками бумаги, то и рисунок будет всегда получаться разным, так как невозможно одинаково смять лист бумаги.    Опустите мятые комочки бумаги или салфетки в белую краску и прикладывайте к листу.

    Дети рисуют облака.

    Воспитатель. А теперь так же дорисуем травку. Но для этого возьмите салфетку и сомните ее. А какого цвета трава?

    Дети рисуют травку зеленного цвета.

    Воспитатель: Я думаю ребята украсить лесную  поляну цветами. Давайте нарисуем Подснежники, вы согласны? Как вы думаете, почему эти цветы так назвали? (ответы детей)  Ребята, когда в лесу или на горах сходит первый снег, то появляются первые ростки Подснежников, которым не страшен весенний холод.

    Рисовать мы их будем так же методом «тычка» с помощью ватной палочки.

    III. Заключительная часть:

    Рефлексия.

    Воспитатель. Ребята  нам удалось победить злую Кляксу? (да) Правильно и  совсем скоро за окном мы сможем увидеть зеленеющие деревья и распускающиеся цветы.

     Ребята вам понравилось наше путешествие? Почему тебе понравилось?

    Ребята подымите руку кому было легко?

    Кому сложно? В чем именно возникли затруднения?

    Воспитатель. Ребята вы все большие молодцы, все постарались на отлично! Я аккуратно положу ваши работы на лесную полянку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

    конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

    данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...