Главные вкладки

    Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»
    методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

    Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Знакомство детей с нетрадиционными техниками изображения – рисование на мокрой бумаге и методом «цветные кляксы». Знакомство детей с акварельными красками и их особенностями. Расширять знание цветовой гаммы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt2.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №279 Московского района г. Санкт – Петербурга

    Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме:  «Осенний коврик»

            Разработал воспитатель:

    Брязгалова Мария Ивановна

    Санкт – Петербург

     2016

    Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме:  «Осенний коврик».

    Программное содержание:

    • Познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения – рисование на мокрой бумаге и методом «цветные кляксы»
    • Познакомить с акварельными красками и их особенностями
    • Расширять знание цветовой гаммы
    • Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени
    • Развивать воображение и фантазию
    • Активизировать речь детей

    Материалы (демонстрационный и раздаточный):

    • Вырезанные из бумаги листья желтого, красного и оранжевого цвета
    • Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»
    • Акварельные краски и мягкие кисти
    • Белые листы бумаги
    • Баночки с водой

    Беседа:

    Звучит музыка. Пьеса П.И. Чайковского «Октябрь»

    Воспитатель  «Как вы думаете, о каком времени года написал композитор?»

    Ответы детей.

    Воспитатель  «А разве осень бывает только грустная? А когда она бывает веселая?»

    Ответы детей.

    Воспитатель читает стихотворение И. Михайловой «Как обидно»

    Осень длинной тонкой кистью

    Перекрашивает листья.

    Красный, желтый, золотой –

    Как хорош ты лист цветной!..

    А ветер щеки толстые

    Надул, надул, надул.

    И на деревья пестрые

    Подул, подул, подул!

    Красный, желтый, золотой…

    Облетел весь лист цветной!..

    Дети рассматривают репродукцию И.И. Левитана «Золотая осень».

    Воспитатель «Вспомните, как мы на прогулке ловили падающие с деревьев листочки. Как называет осеннее явление, когда листики опадают?»

    Ответы детей.

    Воспитатель «Правильно, листопад»

    Физминутка:   «Листочки»

    Мы листики осенние,                              (Бег в разных направлениях)

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер – полетели.                          (Поднимают руки с листочками)

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова побежал                                 (Разбрасывают листочки)

    И листочки все поднял

    Дети ходят по разбросанным листочкам.

    Воспитатель «А что у на получилось?»

    Ответы детей.

    Содержание изобразительной деятельности.

    Воспитатель «Давайте с вами сделаем свои веселые осенние коврики. И я вас познакомлю с замечательной краской, которая называется акварель».

    Дети садятся за столы с красками и белыми листами.

    Воспитатель рассказывает об особенностях акварельной краски и почему она так называется.

    Дети берут подготовленные краски и повторяют действия воспитателя.

    Воспитатель «Мы сегодня с вами поиграем с красками и я познакомлю вас с новым методом рисования на мокрой бумаге и «кляксографией». Лист бумаги смачивается с помощью кисти или ватного тампона. Затем с помощью кисточки нужно капнуть краской на бумагу. Клякса растекаются в одно яркое пятно.

    Дети  раскрашивают яркие листы бумаги.

    Воспитатель предлагает выбрать осенние краски, краски золотой осени.

    Звучит веселая мелодия «Осенний Этюд»

    Воспитатель читает стихотворение «Веселое настроение».

    Если б все на свете было

    Одинакового цвета,

    Вас бы это рассердило

    Или радовало это?

    Видеть мир привыкли люди

    Белым, желтым, синим, красным…

    Пусть же все вокруг нас будет

    Удивительным и разным!

    Пока рисунки детей сохнут, воспитатель предлагает поиграть «Собери листочки»

    Дети рассматривают свои рисунки и вспоминают, почему осень называется золотой, какими красками они сегодня рисовали эти веселые, осенние коврики, и что нового они сегодня узнали.

    Воспитатель «У вас получились такие красивые работы, вы настоящие волшебники и помощники Осени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

    Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

    Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

    Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

    Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

    Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...

    Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

    В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...