Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Знакомство детей с нетрадиционными техниками изображения – рисование на мокрой бумаге и методом «цветные кляксы». Знакомство детей с акварельными красками и их особенностями. Расширять знание цветовой гаммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №279 Московского района г. Санкт – Петербурга

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме:  «Осенний коврик»

        Разработал воспитатель:

Брязгалова Мария Ивановна

Санкт – Петербург

 2016

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме:  «Осенний коврик».

Программное содержание:

  • Познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения – рисование на мокрой бумаге и методом «цветные кляксы»
  • Познакомить с акварельными красками и их особенностями
  • Расширять знание цветовой гаммы
  • Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени
  • Развивать воображение и фантазию
  • Активизировать речь детей

Материалы (демонстрационный и раздаточный):

  • Вырезанные из бумаги листья желтого, красного и оранжевого цвета
  • Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»
  • Акварельные краски и мягкие кисти
  • Белые листы бумаги
  • Баночки с водой

Беседа:

Звучит музыка. Пьеса П.И. Чайковского «Октябрь»

Воспитатель  «Как вы думаете, о каком времени года написал композитор?»

Ответы детей.

Воспитатель  «А разве осень бывает только грустная? А когда она бывает веселая?»

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение И. Михайловой «Как обидно»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты лист цветной!..

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!..

Дети рассматривают репродукцию И.И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель «Вспомните, как мы на прогулке ловили падающие с деревьев листочки. Как называет осеннее явление, когда листики опадают?»

Ответы детей.

Воспитатель «Правильно, листопад»

Физминутка:   «Листочки»

Мы листики осенние,                              (Бег в разных направлениях)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.                          (Поднимают руки с листочками)

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал                                 (Разбрасывают листочки)

И листочки все поднял

Дети ходят по разбросанным листочкам.

Воспитатель «А что у на получилось?»

Ответы детей.

Содержание изобразительной деятельности.

Воспитатель «Давайте с вами сделаем свои веселые осенние коврики. И я вас познакомлю с замечательной краской, которая называется акварель».

Дети садятся за столы с красками и белыми листами.

Воспитатель рассказывает об особенностях акварельной краски и почему она так называется.

Дети берут подготовленные краски и повторяют действия воспитателя.

Воспитатель «Мы сегодня с вами поиграем с красками и я познакомлю вас с новым методом рисования на мокрой бумаге и «кляксографией». Лист бумаги смачивается с помощью кисти или ватного тампона. Затем с помощью кисточки нужно капнуть краской на бумагу. Клякса растекаются в одно яркое пятно.

Дети  раскрашивают яркие листы бумаги.

Воспитатель предлагает выбрать осенние краски, краски золотой осени.

Звучит веселая мелодия «Осенний Этюд»

Воспитатель читает стихотворение «Веселое настроение».

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Пока рисунки детей сохнут, воспитатель предлагает поиграть «Собери листочки»

Дети рассматривают свои рисунки и вспоминают, почему осень называется золотой, какими красками они сегодня рисовали эти веселые, осенние коврики, и что нового они сегодня узнали.

Воспитатель «У вас получились такие красивые работы, вы настоящие волшебники и помощники Осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...