Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
    методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

    Белюк Антонина Михайловна

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (печатками из ластика) «Волшебница осень».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_risovanie_osen.doc100.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

     по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования  

    (печатками из ластика)

    «Волшебница осень»

    Воспитатель:

    Белюк Антонина Михайловна

    Задачи по образовательным областям:

    1.Художетсвенно-эстетическое развитие

    • Подведение к изображению знакомых предметов
    • Формирование правильной позы при рисовании
    • Знакомство с новой нетрадиционной техникой (печать ластиком), след на бумаге
    • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
    • Развитие интереса к музыке
    • Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии
    • Развитие чувства ритма

    2. Речевое развитие

    • Обогащение  словаря по теме «Осень»
    • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
    • Совершенствование грамматической структуры речи
    • Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке

    3. Познавательное развитие

    • Развивать чувство формы
    • Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура
    • Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (осень- осенний пейзаж )
    • Формирование представлений об осенних изменениях в природе

    4. Физическое развитие

    • Развитие умения прыгать на двух ногах на месте
    • Формирование привычки мыть руки после работы с красками

    5. Социально-коммуникативное развитие

    • Воспитывать умение помогать друг другу
    • Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

    Материалы и оборудование:

    • Листы бумаги с изображением туч
    • Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые
    • Гуашевые краски теплых цветов
    • Вариативные образцы для пояснения техники
    • Аудиозапись «Шум дождя»
    • Фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь»

    Предварительная работа:

    Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем.

       

    Ход деятельности:

    1.  Организационный момент.

    Воспитатель: Мы с вами долго не виделись. Почему? (Дети отвечают) Было лето и вы отдыхали.  Музыка. Лето кончилось, и вы снова пришли в детский сад. Какое сейчас время года? Осень.  Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.

    Дети: повторяют названия осенних месяцев.

    Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы.  В  такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?

    Дети: осенью пахнет опавшей листвой, кострами, грибами, осенней свежестью.

    Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение З.Федоровской:

    Осень на опушке

    Краски разводила,

    По листве тихонько

    Кистью проводила.

    Пожелтел орешник,

    И зарделись клены,

    В пурпуре осинки,

    Только дуб зеленый.

    Утешает осень:

    - Не жалейте лета!

    Посмотрите – роща

    Золотом одета.

    Воспитатель: посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». Наверное, именно такую картину описал поэт в своем стихотворении. А какого цвета эта осень?

    Дети: жёлтая, красная, оранжевая, лиловая, розовая.

    Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное?  (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.

    Физминутка: дети встают в круг:

    Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)

                                Закачалось деревцо, (машут руками наверху)

                                Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)

    Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).

    Воспитатель: А теперь садимся на свои места и продолжаем работать.

    А какими красками мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень.

    Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми для листочков. Голубую краску для неба.

    Воспитатель: посмотрите, в своем рисунке я хотела выразить радость от встречи с такой красивой осенью. Как вы думаете, у меня это получилось? А сейчас мы посмотрим, какую осень вы назовете радостной, волшебной. Нарисуйте.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).

    Вывешивание рисунков на стенде.

    Давайте подведем итог: посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природа яркими красками и выразил свое радостное настроение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

    Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

    Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

    Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

    Семинар-практикум по изобразительной деятельности для педагогов по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников »

    Семинар-практикум состоит из теоретической части, практической части и рефлексии.  Перед педагогами раскрывается  значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольникам...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

    НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...

    Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

    В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...