Главные вкладки

    Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
    методическая разработка по рисованию (младшая группа)

    Наталья Александровна Забавина

    В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В каждом занятии ребенку представляется возможность проявить свою фантазию и творческие способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie.docx168.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Номер

    месяц

    Тема рисования и техника

    Задачи

    Материал для детей

    Материал для воспитателя

    Сентябрь

    №1

    «Цветочки на лужочке»

    (рисование поролоновым тычком)

    Познакомить  детей с новой техникой рисования – поролоновым тычком, вызывать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать отзывчивость

    Картинка – заготовка, тычки, палитра, краски гуашевые, влажные салфетки

    Картинки с изображение цветов,  игрушка – кукла Аленка

    Сентябрь

    №2

    «Ягодка к ягодке»

    (Рисование поролоновым тычком)

    Продолжать знакомство с техникой рисования тычком; воспитывать аккуратность; вызывать творческую активность

    Картинка – заготовка, тычки, палитра, краски гуашевые, влажные салфетки

    Дид.пособие «Ягоды», игрушка – кукла Аленка

    Сентябрь

    №3

    «Нарядные мухоморы»

    (рисование тычком, ватной палочкой)

    Продолжать знакомить с техникой тычка, познакомить с рисованием ватной палочкой. Развивать умение равномерно закрашивать шляпку гриба, ритмично наносить точки. Воспитывать аккуратность.

    Картинка – заготовка, тычки и ватные палочки, палитра, краски гуашевые, влажные салфетки

    Муляж гриба Мухомора, игрушка – ежик Тимошка

    Сентябрь

    №4

    «Божья коровка»

    (рисование тычком, ватной палочкой)

    Продолжать знакомить с техникой тычка, равномерно набирать краску на тычок, равномерно распределять

    точки на крыльях, не выходя за контур.

    Картинка – заготовка, тычки и ватные палочки, палитра, краски гуашевые, влажные салфетки

    Игрушка – Божья коровка

    Октябрь

    №5

    «Листопад , листопад» - коллективная работа (печатание листьями)

    Познакомить с новой техникой – печатание листьями, вызывать интерес к этой технике, творческую активность, выделять любимые цвета.

    Сухие листочки, мягкие кисти №5 или 6, краски гуашевые, палитра, скатерть, вл. салфетки

    Заготовка для коллективной работы, ваза с букетом из осенних листьев

    Октябрь

    №6

    «Красивый зонтик»

    Рисование поролоновым тычком с использованием трафарета

    Познакомить детей с использованием трафарета в создании выразительного образа. Развивать умение закрашивать изображение используя несколько цветов. Развивать изобразительные умения. Воспитывать аккуратность.

    Картинка – заготовка, палитры, краски гуашевые, трафареты, тычки разного размера

    Красивый зонтик, игрушка- кукла – Аленка, карточки с изображением красивых зонтиков

    Октябрь

    №7

    «Раз рябинка, два рябинка»

    Рисование пальчиком

    Познакомить детей с новой техникой – рисование пальчиком. Развивать умение примакивать пальчик, ориентируясь на листочке. Воспитывать аккуратность. Познакомить с приемом – смешивания красок пальчиком, получая новый оттенок.

    Картинка – заготовка, палитра, краски пальчиковые – красная, бордовая, оранжевая, салфетки влажные

    Букет из веточек рябинки, игрушка из кукольного театра – Сорока -белобока

    Октябрь

    №8

    «Вкусные яблоки и груши»

    Рисование пальчиком с использованием трафарета

    Продолжать знакомство с техникой рисования через трафарет, используя примакивание пальчиком, создавать выразительный образ. Ориентироваться в пространстве, не выходить за края трафарета. Развивать умение планировать свои действия.

    Картинка – заготовка, палитра, краски пальчиковые, влажные салфетки, трафареты яблочка и груши

    Картинки с изображение яблочка и груши, игрушка – ежик Тимошка

    Ноябрь

    №9

    «Ежик Тимошка бежит по дорожке»

    Рисование мятой бумагой

    Познакомить с техникой рисования мятой бумагой. Вызывать желание к освоению новой техники, любознательность и аккуратность. Развивать ориентировку на листе. Закреплять умение передавать в рисунке знакомый образ. Экспериментировать с цветом.

    Картинка – заготовка, палитра, краска гуашевая коричневая, черная и белая, кусочки бумаги для смятия (не газета), влажные салфетки

    Игрушка - ежик Тимошка, изображения ежика из детских изданий

    Ноябрь

    №10

    «Тучка пришла, дождик принесла»

    Рисование мятой бумагой и пальчиком

    Познакомить с возможностью использования нескольких техник в одном рисунке. Закреплять умение печатания мятой бумагой и примакивание пальчиком. Проявлять творческую активность. Вызывать интерес к явления природы. Воспитывать аккуратность.

    Картинки- заготовки, палитра, краска пальчиковая – голубая, белая, серая, влажные салфетки, кусочки бумаги для смятия

    Картинки с изображением дождливой погоды, игрушка – Озорная Тучка

    Ноябрь

    №11

    «Грибочки в лукошке»

    Оттиск печатками

    Познакомить детей с созданием выразительной композиции, используя печатки. Развивать ориентировку на листе. Воспитывать интерес к изображению.

    Картинка – заготовка, печатки «Грибочки», палитра, краски гуашевые – белая и коричневая, кисти мягкие №5, баночка для воды, салфетки тряпичные

    Картинки с изображение грибов или муляжи грибов, лукошко, игрушка – ежик Тимофей

    Ноябрь

    №12

    «Шапочки с узорами»

    Оттиск печатками, тычки ватной палочкой

    Формировать умение создавать выразительный образ, используя разные техники для рисования узора (оттиск печаткой, рисование ватными палочками и пальчиками). Развивать чувство ритма в рисунке. Воспитывать самостоятельность.

    Заготовки шапочек разного цвета, печатки с геометрическими фигурами, ватные палочки, палитры. Краски гуашевые, влажные салфетки

    Красивые шапочки с узорами, Игрушка – кукла Аленка, картинки с возможными вариантами узоров

    Декабрь №13

    «Снежная вьюга»

    Рисование ватными палочками по сложному контуру

    Формировать умение применять знакомую технику для создания выразительного образа, закреплять знания об окружающем мире, погодных явлениях. Развивать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать самостоятельность, радоваться полученному результату.

    Картинки – заготовки, ватные палочки, палитры, краска гуашевая белая и голубая, влажные салфетки

    Звуки вьюги, плакат «Зима», игрушка – зайчик Прыг

    Декабрь

    №14

    «Рукавичка»

    Оттиск пробкой, печатка из морковки

    Познакомить детей с техникой – оттиск пробкой, упражнять в использовании его при составлении узора. Развивать любознательность и активность. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

    Картинки – заготовки с силуэтом рукавичек, печатки из пробок, печатки из морковок (геометрические формы), влажные салфетки.

    Варежки с узорами, игрушка – зайчик Прыг

    Декабрь

    №15

    «Нарядная елочка»

    Рисование мятой бумагой и ватными палочками

    Формировать умение создавать выразительный образ нарядной елочки. Упражнять в технике рисования мятой бумагой и декорирование ватными палочками. Развивать представления о деревьях. Воспитывать аккуратность. Поддерживать устойчивый интерес к творческому рисованию.

    Бумага тонированная А4, трафареты, карандаши зеленого цвета, бумага для смятия, ватные палочки

    Нарядная игрушка елка, игрушки – шары елочные и елочка не украшенная

    Декабрь

    №16

    «Домик для Снегурочки»

    Рисование с использованием трафарета

    Формировать умение создавать выразительный образ заснеженного домика. Упражнять в технике рисования с использованием трафарета и кусочка поролона. Заполнять все пространство аккуратно, не выходя за контуры. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный отклик на тему рисования и процесс рисования.

    Бумага тонированная, трафареты домиков (несколько), кусочки поролона, плоская тарелочка, салфетки бумажные и влажные, ватные палочки

    Изображения заснеженных домиков, игрушка – кукла Снегурочка

    Январь

    №17

    «Снегопад, снегопад»

    Рисование восковыми мелками и акварельными красками

    Познакомить с новой техникой рисования – восковыми мелками, особенностями тонировки акварелью и проявления изображения. Вызывать интерес к «волшебному рисованию». Развивать аккуратность, контролировать силу нажима на карандаш.

    Картинки – заготовки с контуром снежинок, восковые мелки, краски акварельные. Кисти мягкие №5, баночки с водой, салфетки.

    Изображение красивых крупных снежинок, Игрушка – волшебная Снежинка

    Январь №18

    «Снеговик с подарками»

    Рисование печатками и оттиск губками прямоугольной формы (разного размера)

    Познакомить с новой техникой оттиска – поролоновыми губками. Формировать устойчивый интерес к новым формам рисования. Самостоятельно использовать уже знакомые приемы рисования – оттиск печатками. Развивать представления о предметах окружающего мира. Воспитывать аккуратность.

    Картинка – заготовка, печатки круглой формы (из овощей или крышек), губки прямоугольные разной величины, плоские тарелочки, краски гуашевые, влажные салфетки

    Игрушка  - Снеговик, пустой мешочек для подарков. Картинки с изображением коробок с подарками

    Январь №19

    «Поможем Зайке»

    Рисование тычками на выбор ребенка и рисование жесткой кистью

    Познакомить с новой техникой  - рисование жесткой сухой кистью. Формировать умение создавать выразительный образ елочки. Воспитывать доброжелательное отношение к герою и желание ему помогать.

    Картинка – заготовка, тычки на выбор ребенка ( крупные или мелкие), жесткие кисти, палитры, краски гуашевые, салфетки влажные и сухие

    Игрушка – зайчик Прыг, елочка.

    Январь

    №20

    «Валенки, эх валенки!»

    Рисование жесткой кистью и тычками разной формы

    Продолжать знакомить с техникой жесткой кисти, ее особенностями. Продолжать учить создавать ритмичный узор из разных элементов. Воспитывать интерес к творческому рисованию. Вызывать положительные эмоции. Закреплять знания о предметах окружающего мира.

    Валеночки вырезанные из бумаги, разных цветов. Кисти щетинные круглые, палитры, краски гуашевые, тычки разных форм

    Картинки с изображение валеночек с узорами (или настоящие), песенка «Валенки. Эх вленки»

    Февраль

    №21

    «Заснеженное дерево»

    Рисование внутри контура жесткой кистью и примакивание пальчиком

    Продолжать знакомить с особенностями рисования жесткой кистью, правильно набирать краску для пушистого отпечатка, распределять силу нажима на кисть. Воспитывать эстетическое отношение к красивым рисункам, умение любоваться, замечать их красоту.

    Картинки – заготовки с контурами  деревьев, палитры, краски гуашевые. Салфетки влажные.

    Картинки с изображением заснеженных деревьев. Игрушка - Снеговик

    Февраль

    №22

    «Машина для папы»

    Оттиск поролоновыми губками

    Формировать умение рисовать предмет из нескольких частей, использовать технику оттиска губкой, использовать несколько губок с разной краской, выбирать понравившиеся цветовые сочетания, развивать чувство цвета. Вызывать эмоциональный отклик  - рисование для папы.

    Тонированные листы, губки прямоугольной формы, плоские тарелочки с разными красками, влажные салфетки

    Игрушка  - руль и машинки разные

    Февраль №23

    «Золотая рыбка»

    Рисование пальчиком, рисование манкой

    Познакомить с новой техникой рисования – манной крупой. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность в рисовании, соблюдать форму и размер предмета, располагать рисунок в центре листочка. Воспитывать интерес к рисованию.

    Лист бумаги в форме аквариума, манная крупа, краски гуашевые, палитра, салфетки влажные

    Клей ПВА тюбик с тонким носиком, картинки с изображением аквариума с золотой рыбкой, водорослями

    Февраль

    №24

    «Кап, кап, плачет сосулька»

    Рисование восковыми мелками и акварельными красками

    Закреплять умение рисовать восковыми мелками и тонировать лист акварелью с использованием поролона. Развивать творческую активность, желание рисовать с использованием разнообразных материалов.

    Картинка – заготовка, восковые мелки, акварельные краски разведены в палитре, кусочки поролоновой губки, салфетки влажные

    Звук капели, игрушка – Аленка, плакат «Весна»

    Март

    №25

    «Весенний букет»

    Рисование ватными палочками скрепленными  в «букетик»

    Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать умение видеть форму предмета,  наносить тычки в нужном месте. Закреплять умение рисовать способом тычка – ватными палочками и сухой жесткой кистью. Вызывать положительные эмоции от процесса рисования.

    Картинка -заготовка с контурами веточки, «букетик из ватных палочек», жесткие кисти плоские, палитра, краски гуашевые, влажные салфетки

    Веточка мимозы или картинка с ее изображением

    Март

    №26

    «Красно Солнышко»

    Элементы витража и рисование пальчиком линий

    Познакомить с новой техникой – элементами витражного рисования. Закреплять навыки рисования пальчиком линий в разных направлениях. Самостоятельно добавлять детали на рисунок. Воспитывать аккуратность.

    Картинка – заготовка с контуром круга из клея ПВА (контур сделан заранее и уже высох!), краски пальчиковые, палитры, кисти мягкие №5, салфетки влажные

    Игрушка – Солнышко, картинки с изображением декоративного солнышка

    Март

    №27

    «Мой котенок»

    Рисование мятой бумагой

    Закреплять умение рисовать мятой бумагой и эффектом этого изображения. Отражать в рисунке образ любимого животного, выделяя основные формы и цвет. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

    Картинка – заготовка, кусочки бумаги для смятия, краски гуашевые на выбор, палитра, салфетки влажные

    Альбом или календарь с кошечками, игрушка – котенок Мурзик

    Март

    №28

    «Коврик для котенка»

    Витражное рисование

    Продолжать знакомство с техникой витражного рисования. Формировать цветовые приоритеты, самостоятельно подбирать цвета для геометрического узора. Закреплять интерес к творческому рисованию.

    Вырезанный коврик с контурами из клея ПВА, краски гуашевые, палитра, кисти мягкие №5, салфетки влажные

    Игрушка – котенок Мурзик, коврик с дырочками

    Апрель

    №29

    «На дне морском»

    Рисование ладошкой

    Формировать умение использовать ладонь как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток. Развивать умение дополнять изображение деталями. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности

    Тонированный под море листочек А4, Кисти мягкие №5, краски пальчиковые, палитра, баночка для воды, салфетки влажные

    Картинки с морской панорамой, игрушка - Осьминожка

    Апрель

    №30

    «Бабочки на лужайке»

    Рисование ладошками, ватными палочками

    Продолжать знакомить с техникой рисования ладошками. Развивать творческую активность. Расширять представления об окружающем мире.

    Вызывать эмоциональный отклик на рисунок.

    Картинка – заготовка, краски пальчиковые, кисти мягкие №5, палитры, салфетки влажные

    Картинки с изображением красивых бабочек, игрушка - Бабочка

    Апрель

    №31

    «Нарядные матрешки»

    Рисование узора – оттиск печатками разной формы

    Закреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок равномерно. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать инициативу, активность.

    Вырезанные из бумаги матрешки с личиком, но без узора на фартучке, печатки разных геометрических форм, краски гуашевые, тарелочки плоские, салфетки влажные

    Матрешки, песня «Матрешки», платок расписной

    Апрель

    №32

    «Петушок – золотой гребешок»

    Рисование пальчиками и другие техники (на выбор ребенка)

    Формировать умение создавать образ животного из частей. Упражнять использовать пальчик или ладошку, ка изобразительное средство. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к творческому рисованию. Развивать композиционные умения.

    Картинка с контуром петушка, краски пальчиковые, кисти мягкие, другие материалы для печатания (на выбор), салфетки влажные

    Картинки с петушком «Разноцветный хвостик» и петушок «Белый хвостик»

    Май

    №33

    «Одуванчики»

    Рисование мятой бумагой или жесткой круглой кистью

    Закреплять умение работать красками, используя знакомые приемы, самостоятельно выбирать любимую технику. Развивать любознательность и активность. Воспитывать эстетическое восприятие мира природы.

    Картинка – заготовка, жесткие кисти, кусочки бумаги для смятия, краски гуашевые, салфетки влажные

    Букет одуванчиков, игрушка - Бабочка

    Май

    №34

    «Цветущая яблонька»

    Рисование листом китайской капусты

    Познакомить детей с новым способом печатания – листом китайской капусты, дополнять изображение деталями, используя материал на выбор. Закреплять знания основных цветов. Вызывать положительные эмоции во время рисования, закреплять интерес к рисованию.

    Тонированные листы бумаги А4, листочки китайской капусты, краска гуашь, палитры, мягкие кисти №5, материалы для печатания цветочков (на выбор), салфетки

    Картинки с цветущими деревьями, плакат «Весна»

    Май

    №35

    «Пчелка Майя»

    Рисование оттиском и пальчиками

    Применять в создании выразительного образа знакомые приемы изображения – оттиск печатками и дополнительные детали – пальчиками. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

    Картинка с фоном, печатка овальной формы (из картошки), краски пальчиковые, палитра, влажные салфетки

    Картинки с изображением веселой пчелки, игрушка -Пчелка

    Май

    №36

    «Праздничный салют»

    Самостоятельный выбор

    Вызывать интерес к творческому рисованию, самостоятельно выбирать технику по личному предпочтению. Развивать умение отражать в рисунке события из жизни. Вызывать эмоциональную отзывчивость.

    Картинка – фон, краски гуашевые, палитры, материал по выбору ребенка, салфетки влажные

    Картинки с изображением салюта, игрушка – кукла Аленка

    Задачи:

    • Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, различными изобразительными материалами, их художественными особенностями и возможностями.
    •  Формировать практические навыки, использования их в процессе изобразительной деятельности.
    • Формировать воображение, творческое мышление и эстетическое восприятие окружающей действительности  в процессе реализации творческих занятий по изобразительной деятельности.
    • Поддерживать инициативу, активность, самостоятельность в процессе создания художественных работ по творческому замыслу.
    • Воспитывать любовь, бережное отношение к произведениям искусства.

    Количество занятий:

    В неделю – 1

    В месяц – 4

    В год – 36

    Используемые техники:

    Оттиск тычком, печатание, рисование пальчиками и ладошкой, рисование с использованием  трафарета, рисование мятой бумагой, жесткой сухой кистью, ватными палочками, восковыми мелками, оттиск пробкой, витраж, рисование манкой, оттиск сухими листочками и листьями китайской капусты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

    Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

    Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

    Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

    Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).

    Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...

    Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»

    Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...