Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной

дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)
«Осенние деревья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_osennie_derevya.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9»

457017, Челябинская область, Увельский район, п. Каменский, ул. Заводская, 12

ИНН 7440006969 КПП 742401001 Тел: 8(351)66-63-184 Email: mkdouds9@mail.ru 

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной

дошкольной группе с использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)
«Осенние деревья»

Воспитатель: первой квалификационной категории

Фофонова Ольга Петровна

п. Каменский, 2019 г.

Программные задачи: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями;

закрепить умение правильно рисовать кистью (плавно, концом кисти);

развивать эстетическое восприятие;

учить располагать изображения по всей поверхности листа, выбирать необходимую технику, цветовые решения.

Средства реализации: бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, листья деревьев, поролон, картина И. Левитана «Золотая осень».

Ход занятия:

1. Разминка.

Воспитатель. Дети, я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы его получить, нужно отгадать загадку: «Весной вырастают, а осенью отпадают»

Дети: Листья.

Воспитатель: Конечно, это листья, и не один, а целый букет. (показ букета из листьев с разных деревьев). Посмотрите, какие они красивые. А чем они  отличаются?

Дети: цветом – они красные, желтые, оранжевые.

Одним словом какие листья?

Дети: разноцветные.

Воспитатель: чем еще отличаются?

Дети: формой.

Воспитатель: почему они разной формы?

Дети: потому что они с разных деревьев.

Воспитатель: какие деревья вы знаете?

Дети: береза, ель , дуб, тополь, клен и т.д.

Рассматриваем с какого дерева эти листья. (береза, боярышник, тополь, клен).

Воспитатель. А почему в нашем букете нет зеленых листочков?

Дети. Потому что осень.

2. Рассматривание картины.

Воспитатель. Какое время изображено на картине?

Дети: осень.

Воспитатель: Какие приметы осени отражены в картине?

Дети: разноцветные листья, сухая трава, хмурое небо.

Воспитатель: Эту картину написал Левитан. Как вы думаете какое настроение было у художника когда он писал эту картину? (ответы детей) Какие краски он использовал для написания картины? (ответы детей) Посмотрите ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение и отразил веселые, нарядные краски осени. А если бы вы попали в такой лес, чем бы вы хотели заниматься? (ответы детей)

Воспитатель: Катя хочет нам рассказать стихотворение про осень.

Катя: краской красною рябины

Разукрасила сады,

Брызги алые калины

Разбросала на кусты.

Воспитатель: Ваня желает рассказать стих.

Ваня: желтой разрисует осень

Тополя, ольху, березки.

Синей краской дождик льется,

Солнце золотом смеется.

Воспитатель: давайте мы с вами представим, что мы художники и постараемся нарисовать красивые осенние картины. Но прежде, чем начать рисовать, проведем физминутку.

3. Физминутка.

Воспитатель.

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали, (хлопки руками)

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали. (топают ногами).

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали, (мелкие взмахи руками)

Дубы огромные всегда

Как будто меньше стали. (приседания) 

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело, (в присяде голову наклонить к груди)

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела. (встать, поднять руки над головой, пальцы сомкнуть в «замок»)

4. Практическая работа.

Воспитатель. А теперь, ребята, попробуем и мы нарисовать картину осени, а как вы думаете чем мы будем рисовать? (ответы детей) Правильно. А использовать мы будем наши листочки. (обсуждение рисования осеннего дерева, используя технику – печать листьями (крона дерево): наносим краску кисточкой на лист дерева, затем прикладываем его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка, каждый раз берется новый листик; ствол – рисование кисточкой; опавшие листья – кисточкой; облака на небе – поролоновыми печатками).

5. Итог, анализ.

Воспитатель. У нас получился осенний лес. Ваши деревья стали по-настоящему осенние. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"

1.     Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2.     Упражнять детей в составлении ...

Занятие по изобразительной деятельности для дошкольников (с использованием нетрадиционных методов рисования).

Занятие по изобразительной деятельности для дошкольников             ( с использовани...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования по теме «Зимнее дерево».

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования по теме «Зимнее дерево»....