Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования по теме «Зимнее дерево».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лютоева Мария Ильинична

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования по теме «Зимнее дерево».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_zanyatie.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования по теме «Зимнее дерево».

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, 
создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг»);

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
  2. способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
  3. формировать чувство времени

Развивающие:

  1. развивать умение использовать разные предметы в рисовании.
  2. развивать зрительное восприятие
  3. развивать общую и мелкую моторику.
  4. развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

Воспитательные:

  1. воспитывать организованность, самостоятельность;
  2. воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.
  3. воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Словарная работа:

Деревья, берёза, тополь, осина, дуб, клён, зимнее дерево, засыпает, замирает, снег, разное время года.
Материалы и оборудование:

Раздаточный:

  • тонированная бумага голубого цвета
  • гуашью белого и коричневого цвета
  • кисточка
  • небольшой кусок губки
  • тряпочка для рук
  • трубочка для коктейля
  • вода в стаканчике
  • подставка для кисточки
  • ватные диски
    Демонстративный
  • фотографии с изображением зимних пейзажей.
  • Картинки деревья  разные время года.
    Орг. момент.
    Ребята, берём стулья и садимся за столы.

- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
- А кто знает, какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

- правильно всё сказали, молодцы.
- А мы с вами будем волшебниками-художниками, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста.
(Трубочки, губки, краски). 

-Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна. ( дерево)
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показываю иллюстрацию, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).
- Что на нем изображено, Кирилл? (Деревья)

- ребята, Кирилл правильно ответил? (да)

-правильно, на ил-ции показаны деревья.
- Какие деревья вы знаете?
 ( берёза, тополь, осина, дуб, клён)

-как вы много знаете деревьев, молодцы.
- Сколько деревьев на иллюстрации ? (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

-правильно, потому что в разные время года, деревья выглядят по-разному.
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зимнее время года)

-правильно, сегодня мы будем рисовать зимнее дерево.
-Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки)

Детям показываю ил-цию, на котором изображено дерево зимой.
- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
Для этого на голубую бумагу наносим кисточкой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол)
- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

-Волшебники, давайте станем возле своих столов.
Физкультминутка. 

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

-совершено правильно, мы накрываемся, давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? 
Возьмите следующий «волшебный» предмет – ватные диски, макаем в воду, а затем  её в краску и, дуем на диск, брызгаем на картину.
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) снег под деревом. 

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! 

 Рефлексия.
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!) 
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).
- положим свои рисунки на подоконник сушиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в зимнем лесу»

Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.- Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предм...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощью нетрадиционных техник рисования на тему: "Зимнее дерево".

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощьюнетрадиционных техник рисованияна тему: "Зимнее дерево"....