Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Чернова Яна Ивановна
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью. - Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе. Материал и оборудование: мольберт, картины с изображением деревьев 100/70 см., искусственные деревья, розетки с гуашью, поролоновые салфетки, снежинки на каждого ребенка, ноутбук, проектор, слайды с изображением природы - поздней осени и зимы. Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок. Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya_v_snegu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект занятия по изобразительной деятельности

с  использованием ИКТ

в нетрадиционной технике рисования

для средней группы на тему:

«Деревья в снегу»

Воспитатель

Щербуха Яна Ивановна

г. Тихорецк

2012 г.

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь.

 - Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

 - Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: мольберт, картины с изображением деревьев 100/70 см., искусственные деревья, розетки с гуашью, поролоновые салфетки, снежинки на каждого ребенка, ноутбук, проектор, слайды с изображением природы - поздней осени и зимы.

Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки.

Ход занятия:

Перед занятием создаю обстановку леса, на проекторе показываю слайды поздней осени, звучит музыка, на мольбертах картины голых деревьев.

-Дети, я вас приглашаю в волшебный лес, посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку).

- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).

- Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев…).

-Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (зима). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос…).

- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой? (тепло).

- Что одевают? ( шубу, валенки, шапку, варежки…).

-Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые.  Деревьям, так же  как и людям бывает холодно. Покажите, что вам холодно, вы замерзли  (дети показывают).

- Молодцы, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а что может согреть деревья? (снег).

- давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.

- Скажите, а снег,  какой? (белый, пушистый, мягкий).

- Хорошо, подойдите сюда, посмотрите, все ли у нас есть для рисования?  

- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).

- Когда нет кисточек, чем можно рисовать?  (палочками, пальчиками).

- Дети, подойдите сюда, я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Я макаю пальчик в краску, но только не весь, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула пальчик и продолжаю рисовать снежинки  (рисую и читаю стихотворение):

Летят, летят снежинки,

                                               Как белые пушинки.

                                               Летят они, кружатся

  И везде, везде, ложатся.

- И на веточку упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы.  Скажите, где мы будем рисовать сугробы?  (на земле). Посмотрите, как я рисую: пальчик побежал вверх, а потом вниз, пальчик плавно скользит вверх и вниз.  После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик  об салфетку.  А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку.

                                             Пальцы делают зарядку

                                             Чтобы меньше уставать.

  Раз, два, три, четыре, пять

                                             Будем, будем рисовать.

     С мольбертов снимаю картины с нарисованными деревьями и кладу их на столы, дети рисуют по подгруппам.

- А теперь идем рисовать, встаньте удобно, чтобы никому не мешать (в процессе рисования помогаю детям показом, объяснением, подбадриванием).

- Молодцы, много нарисовали снежинок. Не забудьте вытереть свои пальчики.

Ставлю картины на мольберт, на проекторе слайды с изображением деревьев зимой, звучит веселая мелодия.

-Посмотрите, как стало красиво в лесу! Послушайте, какая по характеру музыка звучит сейчас?  (веселая). Верно, лес запел веселую песенку. А как вы думаете почему? (стало тепло). Лес запел веселую песенку, потому что ему стало тепло, снег укрыл землю и веточки деревьев белым, пушистым одеялом. Своей песенкой лес говорит вам спасибо.  Все сегодня старались, помогли деревьям, улыбнитесь друг другу.  Вот и зимушка-зима прислала вам в подарок снежинки.  Смотрите какие они красивые, давайте потанцуем с ними под музыку.  (Дети танцуют)

- Хорошо танцевали, а теперь нам пора прощаться с лесом, скажите ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в зимнем лесу»

Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.- Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предм...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: «Дерево осенью»

Цель: научить детей  рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из-под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...