Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Чернова Яна Ивановна
    Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью. - Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе. Материал и оборудование: мольберт, картины с изображением деревьев 100/70 см., искусственные деревья, розетки с гуашью, поролоновые салфетки, снежинки на каждого ребенка, ноутбук, проектор, слайды с изображением природы - поздней осени и зимы. Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок. Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon derevya_v_snegu.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

    Конспект занятия по изобразительной деятельности

    с  использованием ИКТ

    в нетрадиционной технике рисования

    для средней группы на тему:

    «Деревья в снегу»

    Воспитатель

    Щербуха Яна Ивановна

    г. Тихорецк

    2012 г.

    Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь.

     - Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

     - Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе.

    Материал и оборудование: мольберт, картины с изображением деревьев 100/70 см., искусственные деревья, розетки с гуашью, поролоновые салфетки, снежинки на каждого ребенка, ноутбук, проектор, слайды с изображением природы - поздней осени и зимы.

    Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

    Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки.

    Ход занятия:

    Перед занятием создаю обстановку леса, на проекторе показываю слайды поздней осени, звучит музыка, на мольбертах картины голых деревьев.

    -Дети, я вас приглашаю в волшебный лес, посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку).

    - Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).

    - Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев…).

    -Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (зима). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос…).

    - Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой? (тепло).

    - Что одевают? ( шубу, валенки, шапку, варежки…).

    -Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые.  Деревьям, так же  как и людям бывает холодно. Покажите, что вам холодно, вы замерзли  (дети показывают).

    - Молодцы, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а что может согреть деревья? (снег).

    - давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.

    - Скажите, а снег,  какой? (белый, пушистый, мягкий).

    - Хорошо, подойдите сюда, посмотрите, все ли у нас есть для рисования?  

    - Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).

    - Когда нет кисточек, чем можно рисовать?  (палочками, пальчиками).

    - Дети, подойдите сюда, я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Я макаю пальчик в краску, но только не весь, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула пальчик и продолжаю рисовать снежинки  (рисую и читаю стихотворение):

    Летят, летят снежинки,

                                                   Как белые пушинки.

                                                   Летят они, кружатся

      И везде, везде, ложатся.

    - И на веточку упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы.  Скажите, где мы будем рисовать сугробы?  (на земле). Посмотрите, как я рисую: пальчик побежал вверх, а потом вниз, пальчик плавно скользит вверх и вниз.  После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик  об салфетку.  А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку.

                                                 Пальцы делают зарядку

                                                 Чтобы меньше уставать.

      Раз, два, три, четыре, пять

                                                 Будем, будем рисовать.

         С мольбертов снимаю картины с нарисованными деревьями и кладу их на столы, дети рисуют по подгруппам.

    - А теперь идем рисовать, встаньте удобно, чтобы никому не мешать (в процессе рисования помогаю детям показом, объяснением, подбадриванием).

    - Молодцы, много нарисовали снежинок. Не забудьте вытереть свои пальчики.

    Ставлю картины на мольберт, на проекторе слайды с изображением деревьев зимой, звучит веселая мелодия.

    -Посмотрите, как стало красиво в лесу! Послушайте, какая по характеру музыка звучит сейчас?  (веселая). Верно, лес запел веселую песенку. А как вы думаете почему? (стало тепло). Лес запел веселую песенку, потому что ему стало тепло, снег укрыл землю и веточки деревьев белым, пушистым одеялом. Своей песенкой лес говорит вам спасибо.  Все сегодня старались, помогли деревьям, улыбнитесь друг другу.  Вот и зимушка-зима прислала вам в подарок снежинки.  Смотрите какие они красивые, давайте потанцуем с ними под музыку.  (Дети танцуют)

    - Хорошо танцевали, а теперь нам пора прощаться с лесом, скажите ему до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

    Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

    Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в зимнем лесу»

    Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.- Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предм...

    Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

    расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

    Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему Осеннее дерево.

    Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево"....