Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. На тему: «Деревья в снегу».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Байрамгулова Айслу Ураловна

Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1   С.РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе.

На тему: «Деревья в снегу».

Выполнила: Байрамгулова А.У.

С. Раевский

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев, путем отпечатка собственной ладони. Закреплять умение промывать кисть. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Закреплять навыки работы с кисточкой и красками.

Развивающие: Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

Методы и приёмы: Наглядные: Сюжетные картины зимы из серии «Времена года»(с изображением деревьев);тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти, , емкости с водой, салфетки; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Наблюдения за деревьями зимой на прогулках, экскурсиях, обращая внимание детей на их строение и разнообразие; рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»; рисование в нетрадиционной форме (ладошками);чтение сборника зимних сказок и поэзии.

Ход ООД:

I. Организационная часть.

Психогимнастика

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети делают движения в соответствии с текстом)

II. Основная часть.

Воспитатель: А теперь, ребята послушайте загадки:

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке —

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?     = Снежинки =

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.        = Снег =

Воспитатель: Молодцы, ребята! А в какое время года можно увидеть снежинки и снег?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, только зимой.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и назвать признаки зимы, затем просит ребят вспомнить о том, что они рассматривали деревья на прогулке, видели на картинках и предлагает им опять посмотреть в окно.(Гимнастика для глаз- рассматривание предметов, находящиеся на разном расстоянии(ближе, дальше) от ребенка).

Воспитатель: Что вы видите за окном? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Когда идет снег он покрывает все вокруг. И все становиться белым: белые крыши домов, белые заборы, белая земля и, конечно же, белые деревья.

(Чтение стихотворения)

ЗИМА

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...И. Суриков

Воспитатель: Обратите внимание на представленные картины. Какое время года на них изображено? Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, а что вы видите на них? (ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы ребята! Вы обратили внимание на красивые заснеженные деревья? А вы хотели бы нарисовать такие же красивые деревья в снегу? Дети: Да!

Практическая часть. Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

Воспитатель: А, как вы думаете, чем можно нарисовать деревья?

Дети:(варианты ответов: карандашами, фломастерами кисточками, мелками и др.)Воспитатель: Вы правы, всеми этими предметами можно рисовать, но мы сегодня будем рисовать деревья интересным, но уже известным для вас, способом -ЛАДОШКАМИ.

Воспитатель: Ребята, поднимите ладошку и расставьте пальчики. На что похоже? (Дети затрудняются в ответах).

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

«машут» кистями рук к себе.

Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.

Плавные движения кистями вверх-вниз

Руки поднять вверх, потянуться.

Воспитатель: Ну ,что приступим к изображению заснеженных веточек?(Включается музыкальное сопровождение).Берем кисть в руки(воспитатель обращает на правильное положении кисточки в руках каждого ребенка и по необходимости делает замечание),окунаем ее в воду, снимаем лишнюю жидкость о край стакана, берем немного белой краски и закрашиваем свою левую ладонь .Делаем отпечаток ладони с расставленными пальчиками по середине бумаге. Прижимаем и удерживаем всю ладонь и пальчики, затем медленно приподнимаем одну ладонь(пальцы при этом прижаты к бумаге),потом отрываем от бумаги и пальчики.

C:\Users\АзаЛис!\Pictures\Фото1451.jpgC:\Users\АзаЛис!\Pictures\Фото1453.jpg

Дорисовываем ствол (и, по желанию- лежащий на земле снег).

C:\Users\АзаЛис!\Pictures\Фото1441.jpgC:\Users\АзаЛис!\Pictures\Фото1439.jpg

C:\Users\АзаЛис!\Pictures\Фото1445.jpg

Детям, которые затрудняются, воспитатель помогает. После мытья рук, дети раскладывают свои работы на общем столе и рассматривают.

III. Заключительная часть. Итог.

-Что мы с вами сегодня делали?

-Как помогли зайчику и лисе?

- Какая работа вам понравилась больше всего и почему? (ответы детей).

- А мне понравились все работы?Вы молодцы, ребята! Может, развесим все наши работы на доску, у нас получится зимний лес, и будем им любоваться весь день?