Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. На тему: «Деревья в снегу».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_netraditsionnoy_tehniki_risovanie_v_mladshey_gruppe.docx | 597.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 С.РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе.
На тему: «Деревья в снегу».
Выполнила: Байрамгулова А.У.
С. Раевский
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев, путем отпечатка собственной ладони. Закреплять умение промывать кисть. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Закреплять навыки работы с кисточкой и красками.
Развивающие: Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.
Методы и приёмы: Наглядные: Сюжетные картины зимы из серии «Времена года»(с изображением деревьев);тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти, , емкости с водой, салфетки; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Наблюдения за деревьями зимой на прогулках, экскурсиях, обращая внимание детей на их строение и разнообразие; рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»; рисование в нетрадиционной форме (ладошками);чтение сборника зимних сказок и поэзии.
Ход ООД:
I. Организационная часть.
Психогимнастика
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети делают движения в соответствии с текстом)
II. Основная часть.
Воспитатель: А теперь, ребята послушайте загадки:
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? = Снежинки =
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. = Снег =
Воспитатель: Молодцы, ребята! А в какое время года можно увидеть снежинки и снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, только зимой.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и назвать признаки зимы, затем просит ребят вспомнить о том, что они рассматривали деревья на прогулке, видели на картинках и предлагает им опять посмотреть в окно.(Гимнастика для глаз- рассматривание предметов, находящиеся на разном расстоянии(ближе, дальше) от ребенка).
Воспитатель: Что вы видите за окном? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Когда идет снег он покрывает все вокруг. И все становиться белым: белые крыши домов, белые заборы, белая земля и, конечно же, белые деревья.
(Чтение стихотворения)
ЗИМА
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...И. Суриков
Воспитатель: Обратите внимание на представленные картины. Какое время года на них изображено? Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, а что вы видите на них? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы обратили внимание на красивые заснеженные деревья? А вы хотели бы нарисовать такие же красивые деревья в снегу? Дети: Да!
Практическая часть. Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.
Воспитатель: А, как вы думаете, чем можно нарисовать деревья?
Дети:(варианты ответов: карандашами, фломастерами кисточками, мелками и др.)Воспитатель: Вы правы, всеми этими предметами можно рисовать, но мы сегодня будем рисовать деревья интересным, но уже известным для вас, способом -ЛАДОШКАМИ.
Воспитатель: Ребята, поднимите ладошку и расставьте пальчики. На что похоже? (Дети затрудняются в ответах).
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
«машут» кистями рук к себе.
Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.
Плавные движения кистями вверх-вниз
Руки поднять вверх, потянуться.
Воспитатель: Ну ,что приступим к изображению заснеженных веточек?(Включается музыкальное сопровождение).Берем кисть в руки(воспитатель обращает на правильное положении кисточки в руках каждого ребенка и по необходимости делает замечание),окунаем ее в воду, снимаем лишнюю жидкость о край стакана, берем немного белой краски и закрашиваем свою левую ладонь .Делаем отпечаток ладони с расставленными пальчиками по середине бумаге. Прижимаем и удерживаем всю ладонь и пальчики, затем медленно приподнимаем одну ладонь(пальцы при этом прижаты к бумаге),потом отрываем от бумаги и пальчики.
Дорисовываем ствол (и, по желанию- лежащий на земле снег).
Детям, которые затрудняются, воспитатель помогает. После мытья рук, дети раскладывают свои работы на общем столе и рассматривают.
III. Заключительная часть. Итог.
-Что мы с вами сегодня делали?
-Как помогли зайчику и лисе?
- Какая работа вам понравилась больше всего и почему? (ответы детей).
- А мне понравились все работы?Вы молодцы, ребята! Может, развесим все наши работы на доску, у нас получится зимний лес, и будем им любоваться весь день?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе. Тема:“Пингвин Ло-ло”
Закрепить с детьми поэтапную технику нетрадиционного рисования -ватными палочками, ватными дисками, метод " тычка"....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) в младшей группе. На тему «Зайка беленький»
Познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. Тема: «Заюшкина избушка».
Развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисованию (тычок сухой кистью...
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа) Тема: Пейзаж
познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия....
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»
развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Тема: «Одуванчики»
Цель: Формировать у детей познавательный интерес, умение рисовать одуванчии,Программное содержание:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой»....