Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. Тема: «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Байрамгулова Айслу Ураловна

Развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1   С.РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Конспект организованной образовательной деятельности похудожественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе.

Тема: «Заюшкина избушка».

Выполнила: Байрамгулова А.У.

с.Раевский

Цель:

развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования.

Задачи:

Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования, закреплять знания цвета у детей: голубой, коричневый.

Развивающая – развивать умение пользоваться кистью; развивать способность детей мыслить и выражать свои мысли в речи и в рисунке.

Воспитательная - воспитывать желание помогать, выручать из беды.

Оборудование: картины с изображением ледяного и лубяного домиков, игрушка лисы, кисточки, подставки для кисточек, картофель, стаканчики с водой, салфетки, альбомные листы (с заготовками для дома).

Обогащение словаря:

Заморозки, коварная, картофель, голубой, коричневый, грустная, хрустальный, соседи, гости, гостеприимная, прямая линия, бревна.

Ход ООД:

  1. Организационная часть.

Психогимнастика.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети делают движения в соответствии с текстом)

2.Основная часть.

Воспитатель:

- Я хочу пригласить вас в страну сказок. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется.

- Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом.

Воспитатель: - Узнали сказку?

Дети: - Это «Заюшкина избушка».

Воспитатель: - А что же было дальше в сказке?

Дети с воспитателем продолжают:

- Увидела это Лиса – соседка Зайчика, и тоже стала строить себе дом, только не деревянный, а изо льда. Камень на камень, камень на камень. Выложила Лиса два ряда и устала.

Воспитатель: - Поможем ей, ребятки? (дети соглашаются).

  1. Практическая часть.

Воспитатель: - Подойдите к столу, посмотрите, чем можно изобразить ледяные камни? (На столе лежат кисточки, прямоугольники пластмассовые) Удобнее рисовать их прямоугольником. А какого же цвета мы будем рисовать ледяной дом?

Дети: - Голубого.

Воспитатель: - Мы обмакиваем прямоугольник в голубую краску и прикладываем её к бумаге. Остаётся след. Работаем аккуратно, не спешим.

Дети подходят по одному к мольберту и по очереди рисуют камни прямоугольником.

https://pp.vk.me/c626323/v626323177/418fd/RUvty0gl6XI.jpghttps://pp.vk.me/c626323/v626323177/418e9/LqGJb3jP4g4.jpg

https://pp.vk.me/c626323/v626323177/41907/_x7H-Cvcv-I.jpg

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик прозрачный, словно хрустальный. А что же было дальше в сказке?

  1. Физминутка.

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит;

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель с детьми рассказывают сказку:

- Жили по соседству Лиса и Заяц, жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом?

Дети: - Он начинает таять.

Воспитатель: - Вот и Лисичкин дом расстаял. Заняла хитростью коварная Лиса дом Зайца, да не пускает его. Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему помочь: медведь гнал, гнал - не выгнал; собака гнала, гнала - не выгнала.

Пришел Петушок - золотой гребешок.

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон! Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит грустная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду?» - думает Лиса.

Воспитатель: - Детки, мне так Лису жалко. И вам, я вижу, тоже. Не плачь, Лисичка, наши детки добрые и смогут тебе помочь.

Воспитатель: - Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.

Дети; - Да, поможем.

Воспитатель: - Из чего будем строить: изо льда или из дерева?

Дети: - Из дерева.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Потому, что деревянный дом не растает.

Воспитатель: - Как вы думаете, чем лучше рисовать бревна?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Кисточкой удобно провести прямую линию. А какого цвета у нас бревна?

Дети: - Коричневые.

Воспитатель: - Проводим кистью от стенки к стенке (показ). Но прежде, чем приступить к рисованию, надо размять ручки:

5. Пальчиковая гимнастика « Заячьи порядки».

Первый зайчик под листочком,            (дети поочередно загибают пальчики)

А второй забрался в бочку.

Третий заинька косой

Сидит тихо за сосной.

На пеньке сидит четвертый.

Пятый на бревно залез,

С бревна спрыгнул и исчез.

(Рисование в сопровождении музыки, помощь).

https://pp.vk.me/c626323/v626323177/4191b/BA6LM_dk1LY.jpghttps://pp.vk.me/c626323/v626323177/4194d/6JcVo2vVfrs.jpg

https://pp.vk.me/c626323/v626323177/41957/IET0dpuEs9I.jpg

Воспитатель: - Какие красивые дома! И прочные, потому что деревянные. Лиса вам очень благодарна. Но ей уже хочется получше рассмотреть домики.

А мы давайте поиграем.

Идёт Лисичка по мосту (топаем ногами),

Несёт вязанку хворосту (изображаем, что несём на спине тяжесть).

Зачем хворост?

- печь топить (движение рук из стороны в сторону).

- зачем ей печь?

- обед варить (круговые движения руками).

- зачем обед?

- гостей кормить (наклон вперёд).

И медведь приди, и собака приди, и заяц приди, и петух приди. Ну, пожалуйста!

Воспитатель: - Вот как интересно и по-новому закончилась наша сказка. А гостеприимная Лисичка приготовила всем угощение.

6. Рефлексия:

- как мы сегодня помогали Лисичке?

- как по-новому закончилась сказка?

- сказка с каким концом вам нравится больше? Почему?