Главные вкладки

    Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе. Тема:“Пингвин Ло-ло”
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Логвинова Наталья Николаевна
     

    Закрепить с детьми поэтапную технику нетрадиционного рисования -ватными палочками, ватными дисками, метод " тычка".

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Администрация города Подольска Комитет по образованию

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 57 " Ладушки"

    Конспект

    организованной образовательной деятельности по

    художественно-эстетическому развитию

     с использованием нетрадиционных техник рисования

     в подготовительной группе.

    Тема:“Пингвин Ло-ло”

    Подготовила и провела:

    воспитатель подготовительной группы № 8

    Логвинова Наталья Николаевна

    Подольск 2015г

    ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми поэтапную технику нетрадиционного рисования -ватными палочками, ватными дисками, метод " тычка".

                  Закрепить с детьми технику "тонирования" листа .

    ЗАДАЧИ:

    • Научить детей передавать образ животного используя нетрадиционные материалы(ватные диски)
    • Закрепить умение способом "тычка" наносить краску на лист бумаги.
    • Закрепить умение рисовать ватными палочками.
    • Воспитывать смелость, уверенность, инициативу в освоении новых материалов и способов работы с ними.
    • Развивать интерес к животному миру

    Оборудование:

    для педагога:

    иллюстрации, фотографии с изображением пингвинов и природы Антарктиды.

    сундучок с загадкой,

    для детей:

    альбом

    Мисочки с гуашью, кисти , ватные палочки, банки с водой, ватные диски, клеевые кисточки, салфетки, баночки с водой.

    Содержание занятия

    Дети здороваются с гостями

     У меня в руках красивый сундучок. Это не простой сундучок, а волшебный. Чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

    Сундучок, сундучок,

    Открывай-ка свой бочок!

     Что же лежит в волшебном сундучке? Кто мне поможет достать?

    Выходит ребёнок и достаёт из шкатулки загадку.

     Давайте отгадаем загадку и узнаем, что мы будем сегодня делать.

    В Антарктиде среди льдин

    Ходит важный господин.

    В чёрный он одет сюртук,

    Крылья машет вместо рук.

    Хоть на шее белый галстук,

    На ногах одеты ласты.

    Вы узнали господина,

    Птицу важную…

    Ответы детей.

    В: Правильно, пингвин!

    В: показываю детям иллюстрации, фотографии, рисунки с изображением пингвинов, природы Антарктиды.

    В: Вчера мы с вами разговаривали об Антарктиде.

    -Кто из животных живет на этом материке?

    Ответы детей

    -Правильно

    Пингвин в переводе с латыни значит толстый.Действительно,это довольно упитанная птица,у нее толстый слой жира, который позволяет переность суровый климат.

    Скажите,пожалуйста, а пингвины могут летать?

    Ответы детей.

    Да, пингвин -это одна из немногих нелетающих птиц.Он может позволить себе большой вес. Они селятся на островах, живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов.Передвигаются пингвины на двух лапах, неуклюжей походкой, спину держат очень прямо. Короткий негнущийся хвост выполняет роль опоры. Всё тело пингвинов покрыто тонкими, как волоски перьями.

    Своё потомство пингвины высиживают из яиц. Вылупившихся птенцов родители по очереди согревают своим теплом. Кто мне скажет, как называют птенцов пингвина?

    Ответы детей.

    В: Пингвины - хорошо умеют плавать. Крылья пингвинов – крепкие плавники.

    - Чем питаются пингвины?

    Ответы детей

    Вспомните,как называется самый крупный пингвин?

    Ответы детей

    Почему пингвина называют хохлатым?

    Ответы детей

    Дети, посмотрите на пингвина, какой он красивый, нарядный! Он одет в чёрный фрак, белую рубашку с желтой манишкой. Голова и туловище представляют собой единое целое.

    Какой они формы?

    Ответы детей

    Какой формы хвост, плавники?

    В: Молодцы, а теперь мы немного отдохнём, представим, что мы пингвины.

    Физкультминутка «Пингвины»

    Чёрно- белые пингвины

    Далеко видны на льдинах.

    Идут себе вразвалочку,

    Вступают вперевалочку.

    Пингвин - папа,

    Пингвин – мама,

    А сынишка пингвинишка

    В чёрном фраке и манишке.

    В: А сейчас мы сделаем пингвина Ло-ло. Постарайтесь изобразить пингвина.

    Для работы нам нужна будет краска гуашь, кисточки, ватные диски, ватные палочки … Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на ваших столах?

    Ответы детей.

    В: А вы знаете, что художники - большие фантазёры! Они умеют рисовать не только кисточками, красками, но и самыми необычными материалами. Мы сегодня будем маленькими волшебниками. Мы будем рисовать необычными, волшебными материалами – ватными палочками. А ещё нам понадобится вата. .

    Воспитатель демонстрирует  этапы изображения пингвина.

    Этапы работы:

    1.Тонируем лист бумаги.

    2. Изготовить  туловище пингвина из ватного диска.

    3. Нарисовать плавники, лапы, пингвина.

    4. Когда высохнет краска, пальчиком или ватными палочками нарисовать глаза пингвину.

    5. Дополнить работу, разными деталями:снежинками

    Дети выполняют работу. В случае затруднений педагог  помогает  советами, косвенными вопросами.

    Выставка и анализ работ

    Посмотрите, получился пингвин Ло-ло!  Какие они все разные! Какой способ изображения использовали? Кто хочет рассказать о своём пингвине?

    Дети:(Ответы детей)

    В: Спасибо, дети, за хорошую работу! Все сегодня постарались, но...(дифференцированная оценка работ)

    В. Посмотрите, получился пингвин Ло-ло!  Какие они все разные! Какой способ изображения использовали? Кто хочет рассказать о своём пингвине?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования (II младшая группа).

    Важнейшую роль, на всех этапах жизни ребёнка играет - движение рук. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

    Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

    Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

    Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...