Главные вкладки

    Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Осенняя берёзка»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    МИЛОВАНКИНА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

    Техника "Печать листочками"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beryozka.docx631.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Старошайговский детский сад № 1 комбинированного вида»

    Старошайговского муниципального района

    Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Осенняя берёзка»

    (техника печать листочками)

    Провела воспитатель: Милованкина Н.В.

    2015г

    Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания детей о техники печать листочками

    Программные задачи:

     Обучающая:

    • Через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы;
    • Закрепит с детьми технику печать листочками берёзы

     Развивающая:

    • Развивать творческую индивидуальность.
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

         Воспитательная:

    • Вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени
    • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
    • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

    Предварительная работа.

    Наблюдение на улице картины осени (рассматривание березы и других деревьев, листьев, осеннего неба). Разучивание стихов о березке. Создание детьми фона для будущего рисунка.

    Ход непосредственно- образовательной деятельности

     

    Организационная часть. 

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
    Дети:  Здравствуйте.

    Воспитатель: Сейчас я предлагаю послушать сказку, присаживайтесь поудобнее: в одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.
     Воспитатель: Придумайте название этой сказки

    Ответы детей: (листок, путешествие листка и т.п.) 

    Воспитатель: Когда листья отправляются в путешествие?
    Ответы детей: ( осенью)
    Воспитатель: Как в природе называется это явление?
    Ответы детей: ( листопад)
    Воспитатель: Правильно, продолжите моё предложение: 
    Деревья сбрасывают осенью листья потому, что 
    Ответы детей :( становится холодно; деревья засыпают; снег может налипнуть на листья, ветки сломаются и дерево погибнет.)
    Воспитатель: Верно, осенью листья ветер разносит по улицам и паркам. Ирина расскажет стихотворение, о том, как листочки знакомятся.
    Листопад 
    Опавшей листвы разговор еле слышен:
    - Мы с клёнов,
    - Мы с яблонь,
    - Мы с вязов,
    - Мы с вишен,
    - С осинки,
    - С черёмухи,
    - С дуба,
    - С берёзы
    Везде листопад.
    На пороге – морозы!
    Капотов. Н.
    Воспитатель: А каким цветом становятся листья осенью?
    Ответы детей: ( красным, жёлтым, золотым, оранжевым)
    Воспитатель: От чего зависит цвет листочков?
    Ответы детей :( от погоды)
    Воспитатель: Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т.п.
    Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.
    Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на экран.
    Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами.
    Я приготовила вам разноцветные листья. Вставайте, берите по два. Давайте полетаем вместе с листочками и ветром.
    Физминутка:
    Мы листики осенние
    На ветках мы сидим
    Дунул ветер - полетели
    Мы летели, мы летели
    И на землю снова сели.
    Ветер снова набежал
    И листочки все поднял
    Закружились, полетели
    И на землю тихо сели.
    Воспитатель :А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, что бы написать осенние пейзажи. Присаживайтесь за столы.
    У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.
    Воспитатель :На что похож листок?
    Ответы детей: ( на маленькое дерево)

    2 .Практическая часть.
    Воспитатель:  Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.
    Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:
    - нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
    - взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
    - затем взять за черенок и осторожно снять ого с листа, положить на поднос;
    - взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;
    - когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью.
    3. Итог непосредственно- образовательной деятельности
    Воспитатель:  Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали берёзку? С помощью чего мы рисовали листья на дереве? Что вам больше всего понравилось на занятии?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Как настоящие художники мы свою картину представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж». У вас получились картина с красивой берёзкой. А листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать и нарисовать необычно красивое дерево. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

    Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

    Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Как научится общаться»

    Проблема гендерного воспитания всегда была актуальна, однако на сегодняшний момент гендерное воспитание девочек и мальчиков является неотъемлемой частью дошкольного образования. В 20 ве...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

    Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

    Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по рисованию в нетрадиционной форме "В гости к весне"

    Занятие позволяет воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, закрепляет навыки нетрадиционнных техник рисования,  учит работать коллективно ....

    Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования по теме «Зимнее дерево».

    Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования по теме «Зимнее дерево»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 5 Нетрадиционные техники рисования «Консервируем яблочки»

    Познакомить детей со стихотворением "Яблочко румяное"; упражнять в использовании нетрадиционной техники. Формировать речевые навыки в процессе запоминания текста. Воспитывать любовь к природе. Развива...