Открытый показ НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Животные зимой. Белочка».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Коваленко Наталья Дмитриевна

Задачи:

-систематизировать представления детей о приспособленности животных к зимним условиям

-формировать умение детей рисовать животных в технике «рисование солью», закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок;

-продолжать учить детей рисовать акварелью;

-учить анализировать свои работы и рисунки товарищей.

-развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционную технику;

-развивать память, любознательность, связную речь у детей;

-воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: набор картинок «дикие животные леса», презентация «как звери готовятся к зиме ,предметные картинки (белка, для игры - грибы, орехи, жёлуди, апельсин, банан, яблоко,  образец, мольберт.

На каждого ребенка: напечатанный силуэт белки для раскрашивания, акварель, твёрдая кисточка, баночки с водой, черный фломастер, соль.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран.

Предварительная работа:

1.Просмотр мультимедиа презентации «Животные леса зимой»,беседы о подготовке животных к зиме.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему«Животные зимой», составление рассказов по картинам.

3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?»«Кто чем питается?»«Четвёртый лишний?» и др.

Проведение подвижных игр «Хитрая лиса»«Бездомный заяц»«Волк во рву» и др.

4. Отгадывание загадок про животных.

Планируемые результаты:

- ребенок знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; - ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения; осваивает

 нетрадиционную технику « рисование солью».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый показ НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике «рисования солью» на тему «Как звери готовятся к зиме. Белочка».

Задачи:

-систематизировать представления детей о приспособленности животных к зимним условиям

-формировать умение детей рисовать животных в технике «рисование солью», закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок;

-продолжать учить детей рисовать акварелью;

-учить анализировать свои работы и рисунки товарищей.

-развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционную технику;

-развивать память, любознательность, связную речь у детей;

-воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным. 

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: набор картинок «дикие животные леса», презентация «как звери готовятся к зиме ,предметные картинки (белка, для игры - грибы, орехи, жёлуди, апельсин, банан, яблоко,  образец, мольберт.

На каждого ребенка: напечатанный силуэт белки для раскрашивания, акварель, твёрдая кисточка, баночки с водой, черный фломастер, соль.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран.

Предварительная работа:

1.Просмотр мультимедиа презентации «Животные леса зимой»,беседы о подготовке животных к зиме.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему«Животные зимой», составление рассказов по картинам.

3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?»«Кто чем питается?»«Четвёртый лишний?» и др.

Проведение подвижных игр «Хитрая лиса»«Бездомный заяц»«Волк во рву» и др.

4. Отгадывание загадок про животных.

Планируемые результаты:

- ребенок знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; - ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения; осваивает

 нетрадиционную технику « рисование солью».

Ход НОД:

  1. Орг. момент.

2.Предварительная работа

Воспитатель читает стихотворение.

-Ребята, я прочту стихотворение, а вы должны угадать о каком времени года говорится в нем.

Белый снег пушистый в воздухе кружится    

И на землю тихо падает, ложится.

И на утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.                                                                 Дети: В стихотворении говорится о зиме .  

Воспитатель: -Верно, ребята. А какое время года у нас сейчас? (дети отвечают)                                            

2.Сюрпризный момент (стук в дверь, воспитатель заносит конверт «письмо из леса»)

Воспитатель: -Ой, ребята! Что это?

Вот конверт большой и желтый,

Как же нас конверт нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся! Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

1.Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны. (медведь)

2.Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной? (еж)

3.Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

4.Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее? (лиса)

5.Все время по лесу он ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это..(волк)

6.У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода –кора. (заяц)

Воспитатель: Скажите, как можно назвать всех этих животных? (дикие, лесные)

-Верно, ребята, а сейчас давайте посмотрим какие животные обитают в наших лесах.

3.Просмотр презентации «Животные средней полосы России». C:\Users\DO2-Gruppa5\Desktop\IMG_2018-12-17_094801.jpg

4.Воспитатель: -Ребята, теперь мы знаем как животные готовятся к зиме. А сейчас давайте поиграем в игру «Две белочки» (картинки с изображением корма лежат на столе).

Ход игры: Выбираются 2 белочки, остальные подходят к столу берут по одной картинке. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма . Нужно набрать как можно больше картинок.

5.Физкультурная минутка « Беличья зарядка»

хлопок над головой. Скучно белочке в дупле, веселее на земле. И. п. – о. с. потянуться,

Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг, Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки)

По дорожке по лесной побежала в лес густой, Бег на месте с доставанием пятками ягодиц.

А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей! Присесть, закрывая голову руками.

А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

(дети садятся)

 3.Сообщение темы и цели.

-Ребята, кто из вас был в лесу наверняка видел забавного зверька прыгающего по веткам. Что это за зверек? (ответы детей-белка).

-Сегодня мы с вами превратимся в художников-анималистов и нарисуем белочку, но необычным способом, а вспомним такую технику- рисование солью.

Показ и анализ образца.

Посмотрите на мольберт. На нем вы видите белочку, нарисованную именно таким способом. Какого цвета шерсть у белочки на моем рисунке? В какое время года она имеет такой окрас? (зимой)Посмотрите, что есть на голове у белки(черные глазки, носик, ушки, кисточки на ушках).Какие лапки, хвостик?

-Ребята, наша белочка совсем одинока, поэтому предлагаю найти для нее друзей. Но для начала разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали.

 Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. Друг о друга попеременно.)

Лисичке – сестричке,

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Воробью, синичке

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары

Кому в зобок, кулачками).

Кому в лапочку

Практическая часть.

  -Итак, наша художественная мастерская открыта! Перед вами силуэты белочек на листах, предлагаю их оживить волшебной кистью и одеть в красивые наряды. Для этого берем кисть, окунаем ее в оранжевую краску и наносим по контуру всего рисунка, начиная с головы и заканчивая лапками. Стараемся использовать меньше воды, чтобы наша шерстка была яркой.

-У вас на бумажных тарелочках насыпана соль. Пока краска не высохла, берем соль и посыпаем по всему силуэту белочки. Вот так. Соль может немного  «съедать» цвет, поэтому можем снова нанести краску и посыпать солью. Затем дадим минутку немного обсохнуть рисунку и аккуратно стряхнем ненужную соль с него. Кто справится с заданием, может нарисовать ветку дерева чёрным фломастером, на котором сидит белочка. Этим же фломастером раскрасим нос у белки.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель:

Какие замечательные белочки у вас получилисьБелочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.

- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

Анализ детских работ: выставка «Наши бельчата» - Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

Рефлексия: - Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?

- Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания?

Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования по теме «Зимнее дерево».

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования по теме «Зимнее дерево»....

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования "Мастерская волшебных превращений"

Анализ занятия по художественно - эстетическому развитию «Мастерская волшебных превращений" ...