Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Как научится общаться»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Боричева Ольга Сергеевна

Проблема гендерного воспитания всегда была актуальна, однако на сегодняшний момент гендерное воспитание девочек и мальчиков является неотъемлемой частью дошкольного образования. В 20 веке в России полоролевое воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин. В современном же обществе существует такой вариант воспитания: и девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_pokaz_nod.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\mkrivosheina\Pictures\логотип школы\логотип школы чб.JPG

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 492»

 

115407, ул. Судостроительная, д.32, к. 3

тел./факс 8(499) 616-83-44  

     сайт школы: sch492u.mskobr.ru                                                                                                                                                                                                                                                                                 Е-mail:492@edu.mos.ru

ГБОУ Школа №492

Структурное подразделение №1 «Акварелька»

Открытый показ непосредственной
образовательной деятельности в средней группе

на тему: «Как научится общаться»

Воспитатель:

Боричева О.С.


Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в
средней группе на тему: «Гендерное воспитание»

Проводит:

Боричева Ольга Сергеевна

воспитатель ГБОУ Школа M~492 СП .N'Q 1 «Акварелька»

Цель: закрепление знаний о социальных функций девочек и мальчиков в
обществе с учетом полоролевых функций

Проблема гендерного воспитания всегда была актуальна, однако на
сегодняшний момент гендерное воспитание девочек и мальчиков является
неотъемлемой частью дошкольного образования.

В 20 веке в России полоролевое воспитание детей осуществлялось
легко и естественно. Дети постоянно видели своих родителей, общались с
ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения,
характерные для мужчин и женщин.

В современном же обществе существует такой вариант воспитания: и
девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или
бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе,
привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского
поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых
ролей, феминизацию мужчин и «омужествление» женщин.

Все мы знаем, что самый благоприятный период для формирования
основ личности человека и гендерной социализации является дошкольный
возраст. Именно в дошкольном возрасте формируется система потребностей
ребенка, его интересов, ценностных ориентаций и определенных способов
поведения, характерных для того или иного пола, а так же намечаются
различия у мальчиков и девочек в некоторых личностных качествах.
Основная наша задача подчеркнуть не пол ребенка, а социальные требования
и нормы, предъявляемые требования к определенному полу.

Задача взрослого состоит в том, чтобы показать детям, что
девочки отличаются от мальчиков. Девочки и мальчики хороши, но
каждые по своему - и это здорово!


Открытое занятие по непосредственно-образовательной деятельности на
тему: «Как научиться общаться» (средняя группа).

Задачи:

  • Формировать позитивное отношение к противоположному полу
  • Уточнять представления о социальных функциях девочек и мальчиков
    в обществе
  • Формировать положительное отношение к потребности вести себя
    адекватно социально принятым полоролевым функциям
  • Обогащать представления мальчиков и девочек об их настоящих и
    будущих социальных ролях в обществе и в семье
  • Развивать желание у мальчиков и девочек работать сообща, быть
    партнерами в играх и в жизни
  • Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и
    девочками
  • Формировать у детей понятие о положительных качествах у мальчиков
    и девочек

Материалы: картинки, воздушные шары, классические музыкальные
произведения.

Ход занятия: Воспитатель с детьми беседует о том, кто такой человек
(женский пол, мужской пол). С помощью картинок дети описывают
представителей мужского и женского пола различных возрастных категорий,
а также выявляют их социально важные функции в обществе и семье. При
беседе акцент делается на положительные качества своего пола, тем самым,
помогая ребенку, развить способность к самоанализу. Обращается внимание
на обязанности пола с учетом возрастных категорий. На пример, мальчики и
девочки ходят в детский сад, а их родители на работу, дедушки и бабушки
помогают родителям вести домашнее хозяйство. Дети отвечают на


следующие вопросы: 1. Где общаются взрослые? 2. Где общаются дети?
З'Где общаются дети и взрослые?

Рассматриваем картинки с изображением играющих детей (дети играют по
одному, по двое, в коллективе). С помощью чего они могут научиться
общаться: слова - вербальное общение, жестыI - невербалъное общение.

Игра «Путешествие на воздушных шарах»

В игре используем синие шары - мужские качества, розовые шары - женские
качества.

Физкультурная минутка

Раз ладошка, два ладошка

Поиграй со мной немножко (кружатся лодочкой).
Дружно в круг все вместе встанем,

и начнется ход игры.
Для начало мы с тобой,

Повращаем головой.

Дружно будем удивляться (поднимаем плечи)

и поднимем ручки вверх,

А потом опустим плавно.

Что ж теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте,

Выше, выше, веселей.

А теперь мы отдыхаем,

Дружно, дружно все шагаем,


Поднимаем ножки выше.

А вот здесь всё тише, тише.

ВОТ и кончилась игра,

Вам понравилась - друзья.

В заключительной части занятия слушают фрагменты музыкальных
произведений. Дети самостоятельно выбирают музыку близкую по характеру
девочкам или мальчикам.

Марш - ближе к мальчикам, они сильные как солдаты.
Вальс - ближе к девочкам, они нежные, красивые.

Задорная музыка подходит и мальчикам и девочкам, а вместе можно
танцевать парами. Дети выбирают себе пару и объясняют свой выбор. В
конце занятия подводим итог: как и что нам помогает общаться.


9.10-9.25

9.25-9.30

9.30-10.20

10.20-10.30


Программа проведения

Регистрация участников

Вступительное слово старшего воспитателя
Рягузовой Ольги Анатольевны

Открытый показ НОД

Проводит:

Боричева Ольга Сергеевна

воспитатель ГБОУ Школа N492 СП N21 «Акварелька»

Обмен мнениями. Подведение итогов

Дата проведения: 16 апреля 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»...

Открытый показ образовательной деятельности в средней группе на тему «Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе»

Программное содержание:  Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность...

Конспект открытого занятия образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Задачи:• Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)• Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя малая Родина"

Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Калинка» Тема: «Путешествие по стране Безопасности»

Тема: «Путешествие по стране Безопасности»     Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.     Задачи: ...