Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Калинка» Тема: «Путешествие по стране Безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сафонова Марина Александровна

Тема: «Путешествие по стране Безопасности»

     Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

     Задачи:  

     Образовательные: закрепить знания об источниках опасности в быту, о значении этих предметов для людей и о правилах пользования этими предметами; предостеречь детей о неприятностях, связанных с незнакомыми людьми; обучать элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

     Развивающие: развивать внимание, сообразительность при решении проблемных ситуаций; расширить словарный запас детей.

     Воспитательные: воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, чувство осторожности, самосохранения, взаимопомощь.

     Методы и приёмы руководства: объяснение, пояснение, вопрос.

     Оборудование: конверт с загадкой; коробка со спичками; игрушка Лисичка с перебинтованной лапкой; карточки на мультимедио с изображением: 1) спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла; 2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло; 3) утюг, мяч, чашка, часы; 4) ковёр, стол, картина, свеча; столы, на столах разрезные картинки с изображением различных предметов (игла, нож, ножницы, спица, топор, молоток, кнопка, гвоздь); пузырьки и коробочки от различных лекарств; на мультимедио иллюстрации: «незнакомец стучит в дверь», «незнакомец предлагает игрушку ребёнку»; книга с правилами поведения для детей.

     Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Спички детям не игрушка», «Опасные предметы вокруг нас»; дидактические игры: «Найди опасный предмет», «Можно-нельзя», «Опасно- неопасно», «Закончи фразу»; рассматривание иллюстративного материала; чтение художественных произведений: «Кошкин дом» С. Маршака, р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_obzh_2023g.docx70.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Лесная сказка

                                       И.о.заведующего  МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»

К.К. Славнова

        

Конспект

открытой организованной образовательной деятельности

в средней группе «Калинка»

Тема: «Путешествие по стране Безопасности»

http://www.kabansk.org/upload/iblock/7f2/1.jpg

                                Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                        Сафонова Марина Александровна

2023 г.

         Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средней группе.

     Тема: «Путешествие по стране Безопасности»

     Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

     Задачи:  

     Образовательные: закрепить знания об источниках опасности в быту, о значении этих предметов для людей и о правилах пользования этими предметами; предостеречь детей о неприятностях, связанных с незнакомыми людьми; обучать элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

     Развивающие: развивать внимание, сообразительность при решении проблемных ситуаций; расширить словарный запас детей.

     Воспитательные: воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, чувство осторожности, самосохранения, взаимопомощь.

     Методы и приёмы руководства: объяснение, пояснение, вопрос.

     Оборудование: конверт с загадкой; коробка со спичками; игрушка Лисичка с перебинтованной лапкой; карточки на мультимедио с изображением: 1) спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла; 2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло; 3) утюг, мяч, чашка, часы; 4) ковёр, стол, картина, свеча; столы, на столах разрезные картинки с изображением различных предметов (игла, нож, ножницы, спица, топор, молоток, кнопка, гвоздь); пузырьки и коробочки от различных лекарств; на мультимедио иллюстрации: «незнакомец стучит в дверь», «незнакомец предлагает игрушку ребёнку»; книга с правилами поведения для детей.

     Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Спички детям не игрушка», «Опасные предметы вокруг нас»; дидактические игры: «Найди опасный предмет», «Можно-нельзя», «Опасно- неопасно», «Закончи фразу»; рассматривание иллюстративного материала; чтение художественных произведений: «Кошкин дом» С. Маршака, р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

Ход занятия

     Обращаюсь к детям: «Ребята, я приглашаю вас всех пройти в зал».

          Весна шагает по дворам

          В лучах тепла и света

          Сегодня, гости пришли к нам

          И нам приятно это.

    Говорю: «Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем всем доброго утра и хорошего настроения! А теперь, посмотрите все на меня и скажите, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Безопасности. Скажите, что самое дорогое есть у человека? Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали мы всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности. Давайте отправимся в путешествие на поезде. Поехали!» (дети имитируют движения и поют песенку)

           Вот поезд наш едет, колёса стучат

           А в поезде нашем ребята сидят

           Чу-чу, чу-чу-чу-чу гудит паровоз

           Далёко, далёко ребят он повёз.

           Но вот остановка, кто хочет слезай,

           Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

Первая станция «Зажигалочка»

    Обращаюсь к детям: «Ребята, посмотрите здесь конверт, давайте узнаем что в нём. Здесь загадка: 

           Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нём.

           И любая из сестер может вспыхнуть, как костёр!

           Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)»

 Ответы детей: (спички)

     Говорю: «Правильно, это спички. (показываю коробок со спичками)

 Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?»

 Ответы детей: Нет.

      А почему?

 Предполагаемый ответ детей: «Потому, что они очень опасные».

 Спрашиваю: «А что может случиться, если мы зажжём спичку?»

 Ответы детей: (пожар, можно обжечься, загорится всё вокруг).

    Обращаюсь к детям: «Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (под елью сидит лисичка (игрушка) с перебинтованной лапкой).

    Обращаюсь к лисичке: «Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?»

     Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с Волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и всё кругом загорелось. Я обожгла себе лапку, а Волка отвезли в больницу его там лечат врачи.

     Говорю: «Какая беда. Лисичка, сейчас дети тебе расскажут, почему нельзя играть со спичками».

Дети рассказывают стихи:

          Ребята, вам твердят не зря:

          Играть со спичками нельзя!

          Огонь опасен, к сожаленью.

          Для всех людей без исключенья!

          Его так трудно потушить-

          Он может все вокруг спалить!

          И вот уже в огне - весь дом.

          Опасны шалости с огнём!

     Обращаюсь к лисичке: «Вот видишь, лисичка, как опасны игры со спичками».

     Обращаюсь к детям: «Ребята, если всё же случился пожар, что надо делать?»

     Предполагаемые ответы детей: выбежать из квартиры, звать на помощь, звонить в пожарную службу по телефону 01.

     Спрашиваю: «А прятаться в горящей квартире под кровать, стол можно?» Правильно, нельзя. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.

Игровое упражнение «Найди пожароопасный предмет»

(обращаю внимание детей на экран, там дидактические карточки с изображением разных предметов, дети называют пожароопасный предмет)

Варианты карточек:

          1) Спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла.

          2) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.

          3) Утюг, мяч, чашка, часы.

          4) Ковер, свеча, картина, стол.

     Говорю: «Молодцы, ребята. А мы поехали дальше и тебя лисичка возьмём с собой.

Вторая станция «Острые предметы»

     Обращаюсь к лисичке: «Лисичка, а ты знаешь, что опасными предметами могут быть те, которыми мы чаще всего пользуемся.

     Обращаюсь к детям: «Ребята, подойдите к столам. Вам нужно выполнить задание. Сложите картинку и расскажите лисичке, чем опасен этот предмет: гвоздь, игла, нож, спица, топор, молоток, вилка, кнопка, ножницы и т.д. (дети собирают картинку и рассказывают, для чего нужен предмет, чем он опасен, где должен храниться).

Предполагаемые ответы детей: (это игла; игла нужна для того, чтобы шить, зашивать; иглой можно уколоться; храниться игла в игольнице или шкатулке)

     Лисичка: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие предметы в доме могут быть

опасными.

     Обращаюсь к детям: «Ребята, давайте расскажем правила пользования опасными предметами. (дети читают стихотворение)

          Дома острые ножи,

          Ты на место положи,

          Не раскидывай иголки

          Убери их все на полку.

          Если ножницы достал

          Убери откуда взял,

          Тогда ни девочки, ни мальчики

          Не порежут себе пальчики.

     Говорю: «Отлично, поехали дальше!»

Третья станция «Скорая помощь»

     Обращаюсь к детям: «Ребята, посмотрите здесь какие-то красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (показываю пузырьки, коробочки от различных лекарств).

Лисичка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.

     Говорю: «Нет, это не конфетки!»

Лисичка: А что это?

Дети: Лекарства.

     Лисичка: А почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

     Говорю: «Нет, лисичка, неправильно принятое лекарство, может быть очень опасно.

     Обращаюсь к детям: «Ребята, можно ли детям самостоятельно брать лекарство? Давайте расскажем нашей гостье, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.

Дети рассказывают стихи:

          Много тюбиков и баночек

          Есть в шкафах у наших мамочек.

          В них хранятся средства разные,

          К сожалению опасные…

          Кремы, пасты и таблеточки

          Не берите в руки, деточки:

          Это бытовая химия –

          Как отрава очень сильная!

Лисичка: А что же надо делать, если сильно заболел?

Предполагаемые ответы детей:(обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03).

     Говорю: «Молодцы, ребята, следующая станция».

Четвёртая станция «В здоровом теле – здоровый дух»

     Обращаюсь к детям: «А сейчас давайте ребята немного разомнёмся. А ты лисичка можешь повторять за нами».

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре улетела.

     Говорю: «Молодцы, поехали дальше!»

Пятая станция «Незнакомец»

(на экране картинка «незнакомец стучит в дверь»)

     В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.

     Обращаюсь к детям: «Ребята, давайте вспомним, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали.

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. Кому можно открывать дверь?

4. Если в дверь стучит почтальон, врач вы откроете дверь? Почему?

5. Можно ли говорить незнакомым людям, что родителей нет дома?

6. А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

     Предполагаемые ответы детей: (если дома взрослых нет, дверь никому нельзя открывать; нужно спросить «Кто там?»; дверь открывать можно маме, папе, бабушке; врачу, почтальону открывать дверь нельзя, преступники могут переодеться в любую форму; говорить, что родителей нет дома, нельзя; вызвать полицию по телефону 02).

(на экране картинка «незнакомец предлагает игрушку ребёнку)

     Задаю вопрос: «Дети, на улице можно разговаривать с незнакомыми людьми? А если к вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе куклу или конфетку подарю», что надо делать?

     Предполагаемые ответы детей: (с незнакомыми людьми разговаривать нельзя; кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты)

     Вывод: Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

     Говорю: «Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу, если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами беды не случиться! Давайте попрощаемся с лисичкой, пусть она быстрее выздоравливает.

     Лисичка: «Ребята, спасибо вам, я столько узнала нового. Обещаю больше не играть со спичками. А вам хочу подарить книгу с правилами поведения для детей. (дети благодарят лисичку и прощаются)

     Обращаюсь к детям: «Ребята, предлагаю быстро вернуться в детский сад, говоря волшебные слова: раз, два покружись в нашем зале очутись! Ну вот мы в зале! Вам понравилось путешествие? Подведя итог хочу вас спросить, а с незнакомыми будете говорить? А со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать? А номера - помощники запомнили вы? Какие вы у меня молодцы! Давайте попрощаемся с гостями и пойдём гулять.  

   

     

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»

Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»Цель: учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему ««Путешествие в страну математики».»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы....

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...