Главные вкладки

    Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Рудинская Елена Валерьевна

    Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

    - развитие музыкально-художественной деятельности;

    - приобщение к музыкальному искусству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_srednyaya_gruppa.doc218.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область «Музыка».

    Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

    средняя группа.

    Согласовано:                                                                                                                                                                         Утверждаю:

    ст. воспитатель МБДОУ д/с №9                                                                                                                                          Заведующий МБДОУ д/с №9

    ______________Е.Н.Гамм                                                                                                                                                     ________________Б.С.Бабко

           

    Перспективный план

    на 2015-2016 учебный год

    музыкальное воспитание

    МБДОУ д/с №9

    Музыкальный руководитель:

    Рудинская Елена Валерьевна

                                                                                    г. Кропоткин

    Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

    - развитие музыкально-художественной деятельности;

    - приобщение к музыкальному искусству.

    Этапы музыкальных занятий.

    1. Этап. Музыкально - ритмические упражнения (8 занятий).

    Цель: Настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных, танцевальных движений, которые будут использовать в плясках, хороводах и современных танцах.

    1. Этап. Слушание музыки (4 занятия).

    Цель: Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, которые создают художественно-музыкальный образ и эмоционально на них реагировать.

    1-е занятие.

    «Какие чувства передает музыка?»

    -Определение характера всего произведения;

    -Выражение настроения, чувств, эмоций;

    -Образное содержание музыки;

    -Название произведения, композитор;

    -Повторное исполнение произведения.

    2-е занятие.

    «О чем рассказывает музыка?»

    -Вспомнить название произведения, композитора (исполнить в целом);

    -Более дифференцированное восприятие (выделение черт программы);

    -Изобразительность (при наличии);

    -Выразительность интонации (вопросительная, утвердительная, просящая, грозная и т. д.);

    -Выделение частей в произведении по фрагментам;

    -Цельное восприятие (ответы детей уточняются, дополняются).

    3-е занятие.

    «Как рассказывает музыка?»

    -Характеристика средств музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр, тембр, окраска, жанр и т.д.).

    4-е занятие.

    «Работа над творческими проявлениями».

    -Прием оркестровки;

    -Двигательная импровизация;

    -Изображение музыке в цвете (ИЗО);

    -Изображение музыки (воображение).

    Методы и приемы.

    -Сравнение;

    -Контрастное сопоставление;

    -Сравнение жанров;

    -Различные по характеру, но близкие по тематике;

    -Различие оттенков;

    -Прием цвет-настроение;

    -Объединение нескольких видов искусств.

           3. Этап. Развитие голоса. Пение.

    Цель: Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто петь, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с музыкальным руководителем.

    Певческие упражнения (8 занятий).

    -Развитие дыхания;

    -Звукообразование;

    -Звук ведение;

    -Дикция и артикуляция;

    -Расширение диапазона;

    -Распевание для коррекции дефектов речи;

    -Распевание для выравнивания гласных и согласных.

    Пение (8 занятий).

    1-е и 2-е занятия.

    -Ознакомление, изображение музыки;

    -Восприятие;

    -Образное слово;

    -Композитор, название произведения;

    -Разучивание в целом;

    -Повторное исполнение в целом;

    -Беседа о эмоционально-образном содержании.

    3-е и 4-е занятия. «Показ приемов исполнения».

    -Закрепление;

    -Выделение трудных для исполнения отрезков мелодии;

    -Навыки звукообразования, дикция, дыхание;

    -Выразительное чтение текста;

    -Разъяснение смысла некоторых слов;

    -Чтение текста шепотом;

    -Чистота интонирования;

    -Ансамбль;

    -Исполнение без музыки;

    -Исполнение индивидуально, вдвоем и т. д.

    Прием сравнения звучания.

    -Без музыкального сопровождения и с сопровождением;

    -Разучивание по частям в замедленно темпе;

    -Пение мелодий без слов, на слоге.

    5-е и 6-е занятия.

    -Повтор целиком;

    -Работа над эмоциями;

    -Работа над выразительностью;

    -Сольное пение, пение без сопровождения.

    7-е и 8-е занятия.

    -Исполнение стоя;

    -Импровизация;

    -Инсценированное исполнение;

    -Сочинение попевок;

    -Исполнение «вопрос», «ответ»;

    -Игра «Эхо».

         4. Этап. Музыкально-ритмические движения (8 занятий).

    Цель: Доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

    1-е и 2-е занятия. «Создать целостное представление о музыке и движении».

    -Разучивание в общих чертах;

    -Раскрытие характера образа и показ музыкально-ритмических движений;

    -Пояснения педагога и пояснения детям (по показу) выполнение движений;

    -Сохранение эмоционально-положительного отношения к музыкальным композициям.

    3-е и 4-е занятия. «Углубленное разучивание».

    -Расчленение целого на части;

    -Разучивание элементов;

    -Работа над трудными местами;

    -Движения с пояснениями;

    -Вопросы о характере музыки, выразительных средствах и движении;

    -Коротко о сюжете игры или произведения;

    -Запоминание последовательности движений;

    -Нахождение соответственных образов.

    5-е и 6-е занятия. «Закрепление представлений о музыке и движениях».

    -Исполнение выразительно, с чувством, с настроением.

    7-е и 8-е занятия. «Работа над творческими проявлениями».

    -Солисты;

    -Импровизация в исполнении;

    -Сочинение собственных движений, композиций.

          5. Этап. Игра на детских музыкальных инструментах (8 занятий).

    Цель: Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

    1-е и 2-е занятие. «Показ педагога».

    -Исполнение произведения целиком;

    -Пропевание и запоминание мелодии;

    -Ознакомление с приемами игры на музыкальных инструментах;

    -Освоение нового инструмента (начинать со знакомых попевок на одном, двух, трех звуках).

    3-е и 4-е занятия.

    -Подбор и разучивание попевок.

    5-е и 6-е занятия.

    -Исполнение в целом.

    7-е и 8-е занятия.

    -Импровизация.

         6. Этап. Песенное творчество (6 занятий).

    Цель: Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный и бодрый марш, плавный вальс и веселую плясовую.

    1-е и 2-е занятия.

    -Самостоятельно находить тонику;

    -Заканчивать без сопровождения знакомую мелодию, начатую педагогом и остановившимся на неустойчивом звуке.

    3-е и 4-е занятия.

    -Подстраиваем к звукам;

    -Игра «Музыкальное эхо».

    5-е и 6-е занятия.

    -Различие.

           7. Этап. Праздник и развлечения.

    Цель: Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность, актерские навыки. Развивать познавательный интерес. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. Создавать радостную атмосферу. Обогащать детские впечатления. Воспитывать любовь к Родине, мамам, бабушкам, чувство патриотизма, любви к родителям, к живой природе.

    СРЕДНЯЯ ГРУППА

    Форма организации музыкальной деятельности

    Программные задачи

    Репертуар

    СЕНТЯБРЬ (средняя группа)

    1.Музыкальные занятия.

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений;

    Рассказать о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, нежное, игривое).

    Учить сравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями.

    Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера.

    «Весело-грустно», муз. Л. Бетховена

    (О.П.Радынова «Настроение, чувства в музыке», стр. 31-35),

    «Всадник», «Смелый наездник», муз.  Р. Шумана (О.П.Радынова «Настроение, чувства в музыке», стр. 55-57),

    «Клоуны» Д. Кабалевского (О.П.Радынова «Настроение, чувства в музыке», стр. 65-68).

    Развитие голоса и слуха.

    Учить детей различению звуков по высоте в октаве.

    Развивать звук высотный слух

    Упражнение и игра «Птица и птенчики», муз. Е.Тиличеевой (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 54),

    «Петрушка», В. Карасевой («Учим петь детей», С.И.Мерзлякова,       стр. 26).

    Пение

    Усвоение песенных навыков;

    Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.

    Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

    «Осенняя песенка», муз.                   А. Александрова (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина,   стр. 8),

    «Осень», муз. И Кишко (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 36).

    Песенное творчество.

    Побуждать детей импровизировать интонацию и ритм плясовой.

    Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера. Петь легким звуком, подвижно.

    Показать, как кукла пляшет, напевая ей плясовую (придумать несложную интонацию). (Конспект методического кабинета, источник интернет),

    «Наша песенка простая»,               муз. Ан. Александрова (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 52-53).

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения;

    Формировать умение ритмично, легко ходить, бегать, начинать движение после вступления.

    «Марш», муз. М. Красева (Музыка в детском саду для детей 3-4 лет, сост. Ветлугина, стр. 33),

    «Флажок», муз. М.Красева (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 28).

    Пляски

    Учить детей запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки, начинать движение после музыкального вступления.

    «Танец овощей» (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    Игры, хороводы.

    Воспитывать коммуникативные качества.

    «Помирились»,                                муз. Т. Вилькорейской (Музыка в детском саду, выпуск 3,               сост. Ветлугина, стр. 32).

    Музыкально-игровое творчество.

    Совершенствовать творческие проявления.

    «Прогулка», украинская народная мелодия, обр. Н.Лысенко,

    «Прятки», русская народная мелодия, обр. Р.Рустамова (Музыка в детском саду для детей 3-4 лет, сост. Ветлугина, стр. 41).

    2.Самостоятельная музыкальная деятельность.

    Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

    «Где мои детки?» Н.Г.Кононовой

    (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    3.Праздники и развлечения.

    Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры.

    В гостях на утреннике в подготовительной группе.

    Октябрь (средняя группа)

    1.Музыкальные занятия.

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений;

    Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера.

    Вызывать у детей отклик на песню печального, грустного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально- образном содержании музыки.

    Учить детей различать настроения музыки. Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки настроений, выразительные интонации

    «Клоуны» Д. Кабалевского  (О.П.Радынова «Настроение, чувства в музыке», стр. 65-68),

    «Листопад», Т. Попатенко, «Падают листья», М.Красев, «Октябрь. Осенняя песнь», П.Чайковский (О.П.Радынова «Природа и музыка», стр.46-57),

    «Осенью», С.Майкапар, «Осень», Ц.Кюи (О.П.Радынова «Природа и музыка», стр.57-63).

     Развитие голоса и слуха.

    Учить детей слышать и точно передавать в пении поступенное движение вверх, вниз и скачкообразное. Учить различать звуки по длительности.

    «Эхо», муз. Е.Тиличеевой,

    «Солнышко-ведрышко», муз. В.Карасевой («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр.28 и стр.32);

    Пение

    Усвоение песенных навыков;

    Учить детей правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

    Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом.

    «Осень», муз. И Кишко (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 36).

    «Урожайная», музыка А.Филиппенко, («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр.77).

    Песенное творчество.

    Формировать у детей представление о танцевальной музыке-польке. Развивать чувство лада, умение найти свой вариант мелодии.

    Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера. Развивать у детей ладотональный слух, самостоятельность, инициативу, творческую активность.

    «Играй, сверчок», муз. Т.Ломовой  («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр.72-73),

    «Пчела жужжит», муз. Т.Ломовой («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр.62-63).

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения;

    Учить детей бегать по комнате в разных направлениях и взмахивать руками. Затем при смене музыки дети приседают и постукивают пальцами по коленям.

    Учить передавать в движении характер хоровода, свободно владеть в танце предметами, выполнять движения по тексту.                                                                                                                   

    «Птички летают», «Птички клюют», муз. Р.Рустамова (Музыка в детском саду для детей 3-4 лет, сост. Ветлугина, стр. 34),

    «Упражнение с листочками, зонтиками» В. Костенко (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    Пляски;

    Учить исполнять танцы в характере музыки, держаться партнера, владеть предметами, чувствовать двухчастную форму.

    «Танец с листьями», А.Филиппенко

    (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    Игры, хороводы;

    Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений.

    «Дождик», р.н.п., обр. Попатенко

    (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 48).

    Музыкально-игровое творчество.

     Совершенствовать творческие проявления.

    «Пляска», муз. Р.Рустамова (Музыка в детском саду, выпуск 3,             сост. Ветлугина, стр. 73).

    2.Игра на инструментах.

    Поощрять творческие проявления.

    «Паровоз», муз. В. Карасевой («Учим петь детей»,                      С.И. Мерзлякова, стр. 25).

    3.Самостоятельная музыкальная деятельность.

    Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

    «Ну-ка, угадай-ка»,                        муз. Е.Тиличеевой (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    4. Праздники и  развлечения.

    Побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость.

    «Праздник осени».

    Ноябрь (средняя группа)

    1.Музыкальные занятия.

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений;

    Рассказать о том, что музыка может передавать не только настроение, но и черты характера человека. Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации.

    Учить различать и определять словесно разные музыкальные настроения (ласковое, веселое, грустное) и их оттенки.

    «Плакса, злюка, резвушка» Д. Кабалевского (О.П.Радынова «Настроение, чувства в музыке», стр. 44-52),

    «Ласковая просьба», Г.Свиридова

    (О.П.Радынова «Настроение, чувства в музыке», стр. 36).

    Развитие голоса и слуха.

    Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх. Учить детей в чистом интонировании мелодии.

    «Лесенка», муз. Е.Тиличеевой ;

    «Василек», р.н.п. («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр.21,22).

    Пение.

    Усвоение песенных навыков;

    Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить петь без напряжения, в характере песни, петь песни разного характера.

    «Санки», муз. М.Красева,

    «Нарядили елочку»,                       муз. А.Филиппенко (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 40,41).

    Песенное творчество.

    Расширять практический опыт детей, приобретенный ими в процессе общения с музыкой.

    «Зайка», муз. Т.Бырченко («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр.65).

    Музыкально-ритмические движения.

    Упражнения;

    Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп, выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения, свободно образовывать круг.

    «Барабанщики», муз. Э.Парлова,

    «Поскоки», муз. Т.Ломовой

    (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    Пляски,

    Учить детей запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки, начинать движение после музыкального вступления.

    «Танец снежинок», (Конспект методического кабинета, источник интернет),

    «Танец около елки», муз. Ю.Слонова (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 38).

    Игры, хороводы,

    Развивать способности эмоционально сопереживать в игре, чувство ритма.

    «Ножками затопали», муз. М.Раухвергера (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина,   стр. 50).

    Музыкально-игровое творчество.

    Учить передавать игровыми движениями образ кошки.

    «Вальс кошки» В. Золотарева (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    2.Самостоятельная музыкальная деятельность

    Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами.

    Знакомые музыкально-дидактические игры.

    3.Праздники и развлечения.

    Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры

    В гостях на утреннике в подготовительной группе.

    Декабрь (средняя группа)

    1.Музыкальные занятия.

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений;

    Учить детей сравнивать произведения с близкими названиями, распознавать черты танцевальности в песенной музыке. Побуждать к высказываниям об эмоционально-образном содержании пьес.

    Учить детей сравнивать произведения с близкими названиями, различать яркие интонации, средства выразительности музыки.

    «Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Старинная французская песенка», «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковского (О.П.Радынова «Песня, танец, марш», стр. 39-54), «Сказочка», С.Майкапар,

    «Сказочка», Д.Кабалевский  (О.П.Радынова «Сказка в музыке», стр. 4-10).

    Развитие голоса и слуха.

    Развивать эмоциональную отзывчивость на песню игрового, веселого характера.

    Учить детей передавать ласковый характер песни.

    «Зайка», муз. В.Карасевой,

    «Колыбельная», муз. Тиличеевой

    (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 22, 28).

    Пение

    Усвоение песенных навыков

    Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей, петь без крика, в умеренном темпе.

    «Елочка», муз. А.Филиппенко, («Песни для детского сада, составитель Н.Метлов, стр.39-40),

    «Дед Мороз», муз. В.Витлина («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр.117-120).

    Песенное творчество

    Совершенствовать у детей ладотональный слух. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст.

    «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 71).

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения,

    Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Самостоятельно придумывать танцевальные движения.

    «Бодрый и тихий шаг» М. Робера

    «Танцевальный шаг» В. Золотарева

    «Придумай движения» (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    Пляски,

    Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки. Выполнять парные движения слаженно, одновременно.

    «Танец сказочных героев», «Танец звездочек», «Танец зайцев» (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    Игры, хороводы;

    Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность.

    Учить детей воспринимать радостный, праздничный характер песни. Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен хороводов.

    «Игра со снежками» (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    «Новогодний хоровод»,                 муз. Т. Попатенко,

    («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр.81-85).

    Музыкально-игровое творчество.

    Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей.

    «Зайка беленький» (игра-песня), муз. В. Алференко

    «Медведь», В. Ребикова (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    2.Самостоятельная музыкальная деятельность.

    Совершенствовать ритмический слух.

    «Ритмические палочки»,                  Н. Ветлугиной (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    3.Праздники и развлечения.

    Доставлять радость, развивать актерские навыки.

    Новогодний праздник.

    Январь (средняя группа)

    1.Музыкальные занятия.

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений;

    Учить определять жанр и характер музыкального произведения. Определять характер музыки, 2-3 частную форму.

    «Марш» Д. Шостаковича

    «Вальс», С.Майкапара (О.П.Радынова «Песня, танец, марш», стр. 39-54).

    Развитие голоса и слуха.

    Совершенствовать звук высотный слух.

    «Бубенчики»,

    «Скачем по лестнице»,                  муз. Е.Тиличеевой («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 25-26,

    30-31).

    Пение

    Усвоение песенных навыков,

    Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь напевно, прислушиваться к пению других детей, петь без выкриков, слитно. Начало и окончание петь тише.

    «Кошечка», муз. В.Витлина,

    «Мы-солдаты», муз. Ю.Слонова (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 45-47).

    Песенное творчество.

    Развивать у детей самостоятельность в нахождении песенной интонации для окончания мелодии, начатой педагогом. Формировать ладотональный слух.

    Совершенствовать творческие проявления.

    «Самолет», муз. Т.Бырченко («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 67),

    «Поздоровайся» (вокальная импровизация).

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения,

    Учить двигаться в характере, темпе музыки. Бег легкий, с высоко поднятыми ногами.

    Менять движения со сменой музыки, весело топать и кружится.

    «Латвийская полька», муз. А.Жилинского

    «Петух», р.н.м, обр. Т.Ломова (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    Пляски

    Учить начинать движения сразу после вступления, слаженно танцевать в парах, не опережать движениями музыку.

    «Парная пляска»,

    «Пляска с платочками» (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    Игры

    Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть.

    «Коза рогатая», р.н.м., обр. Е.Туманян (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 49).

    Музыкально-игровое творчество

    Побуждать выразительно передавать движения персонажей.

    «Кот Леопольд и мыши», «Песенка Леопольда» Б. Савельева (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    2.Самостоятельная музыкальная деятельность

    Совершенствовать звук высотный и музыкальный слух в игровой деятельности.

    Дидактическая игра «Кто как идет», р.н.сказки,

    «Узнай и спой песню по картинке»

    (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    3.Праздники и развлечения.

    Доставлять радость, развивать актерские навыки.

    «Зимние забавы» в гостях у подготовительной группы.

    Февраль (средняя группа)

    1.Музыкальные занятия.

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений;

    Рассказать детям о том, что музыка может изображать животных, птиц, их повадки. Учить слышать изобразительность музыки, различать выразительные средства. Учить передавать характер музыки в движениях.

    «Ёжик», Д.Кабалевский; «Слон», К. Сен-Санс, «Лягушка», В. Ребиков (О.П.Радынова «Музыка о животных и птицах», стр. 4-9). «Сорока», А.Лядов; «Петушок», А.Лядов; «Курочка-рябушечка, Г. Лобачев; «Куры и петухи(фрагмент), К. Сен.Санс; «Балет невылупившихся птенцов М.Мусоргский», (О.П.Радынова «Музыка о животных и птицах», стр. 9-22).

    Развитие голоса и слуха.

    Учить воспринимать шуточный характер песни, точно передавать ритмический характер.

    Петь естественным голосом, без крика. Учиться чисто интонировать.

    «Андрей-воробей», р.н.п., обр. Ю.Слонова; «Едет, едет, паровоз», муз. Г. Эрнесакса (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 29, 66).

    Пение

    Усвоение песенных навыков,

    Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения.

    Развивать у детей умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша.

    «Барабанщик», муз. М.Красева, (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 37-38).

    «Наша Родина сильна», муз. А.Филиппенко («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 120-122).

    Песенное творчество.

    Расширять музыкально-практический опыт детей, ладотональный слух. Формировать первоначальные творческие проявления, используя вопросно –ответную форму при выполнении задания.

    «Зайка, зайка, где бывал», муз. М.Скребковой («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 69-70).

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения,

    Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер бега с изменением громкости звучания.

     «Пружинка», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой; «Бег с остановками» В. Семенова (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    Пляски,

    Учить начинать движения сразу после вступления, не опережать движениями музыку. Учить детей танцевать с предметами.

    «Упражнение с флажками», латвийский народный танец; «Танец с куклами», украинская народная мелодия, обр. Н. Лысенко (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 35,43).

    Игры,

    Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть.

    «Игра с погремушками», р.н.м., обработка А. Быканова; «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 29,50).

    Музыкально-игровое творчество.

    Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей.

    «Муха-цокотуха» («Как у наших у ворот», русская народная мелодия, обр. В. Агафоникова) (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    2.Самостоятельная музыкальная деятельность

    Совершенствовать ритмический слух.

    «Угадай, на чем играю? муз. Е. Тиличеевой (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина,

    стр. 57-59).

    3.Праздники и развлечения.

    Воспитывать любовь к Родине.

    «Мы - защитники», развлечение посвященное 23 февраля.

    Март (средняя группа)

    1.Музыкальные занятия.

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений;

    Учить различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности. Различать смену характера запева и припева, средства музыкальной выразительности.

    Учить сравнивать пьесы с одинаковыми или похожими названиями, находить в них сходство и различия. Различать оттенки настроения, средства музыкальной выразительности

    «Мамин праздник», Е. Тиличеевой; «Росинки», С.Майкапар; «Маме в день 8 Марта», Е.Тиличеевой;

    «Материнские ласки», А.Гречанинов; «Мама», П.И.Чайковский (О.П.Радынова «Настроения, чувства в музыке», стр. 79-93).

    Развитие голоса и слуха.

    Развивать звук высотный звук, умение выделять более высокий звук, показывать педагогу рукой положение высоких и низких звуков. Вырабатывать напевное звучание.

    «Спите куклы», муз. Е. Тиличеевой; «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой («Учим петь детей», С.И. Мерзлякова, стр. 30-31).

    Пение

    Усвоение песенных навыков,

    Обращать внимание детей на светлый, лирический характер песни, стараясь выразительно передать это в пении.

    Учить детей воспринимать нежный лирический характер песни, передающий чувство любви к маме.

    «Песенка о весне», муз. Г.Фрида, («Учим петь детей», С.И. Мерзлякова, стр. 49-50).

    «Маме в день 8-го Марта», муз. Е. Тиличеевой («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина,     стр. 88-89).

    Песенное творчество.

    Развивать ладовое чувство у детей, умение закончить мелодию, спетую педагогом. Формировать первоначальные творческие проявления в самостоятельном поиске певческой интонации.

    «Мишка», муз. Т.Бырченко («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 68).

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения,

    Учить детей двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром;

    Научить детей ритмично и пластично двигаться с предметами.

     «Марш», муз. Е.Тиличеевой,

    «Качание рук с лентами», польская народная мелодия, обр. Л.Вишкарева (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    Пляски,

    Учить детей эмоционально, плавно танцевать вальс.

    Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между собой, сохранять ритмический рисунок.

    «Вальс», муз. Ю. Слонова,

    «Веснушки» (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    Игры, хороводы;

    Знакомить с русскими народными хороводами. Развивать чувство ритма, выразительность движений.

    Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки.

    «Весенний хоровод», украинская народная мелодия (Конспект методического кабинета, источник интернет),

    Игра с матрешками, р.н.м., обработка Р.Рустамова (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 31).

    Музыкально-игровое творчество.

    Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей.

    «Петрушка» И. Брамса (Придумай пляску Петрушек под музыку).

    (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    2.Игра на инструментах.

    Поощрять творческие проявления.

    «Трубы и барабан», муз. Е. Тиличеевой (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина,             стр. 55-56).

    3.Самостоятельная музыкальная деятельность

    Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки.

    Песня по выбору (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    4.Праздники и развлечения.

    Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям.

    «Праздник мам».

    Апрель (средняя группа)

    1.Музыкальные занятия.

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений;

    Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства.

    «Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Дождик» А. Лядова; «Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского

    (О.П.Радынова «Природа и музыка», стр. 85-97, 5-12).

    Развитие голоса и слуха.

    Развивать звук высотный звук, вырабатывать напевное звучание.

    Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая веселый характер песни.

    «Кошка, как тебя зовут», муз. М.Андреевой; (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 67),

    «Дятел», муз. Н.Леви («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 51-52).

    Пение

    Усвоение песенных навыков,

    Обращать внимание детей на светлый, лирический характер песни, стараясь выразительно передать это в пении.

    Закреплять умение детей воспринимать и передавать веселый, светлый, радостный характер песни. Исполнять ее легким, светлым, звуком, в умеренном темпе, вовремя начинать пение.

    «Солнышко», муз. Т.Попатенко («Песни для детского сада», составитель Н.Метлов, стр.49);

    «Весенняя песенка», муз.                 А. Филиппенко («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина,        стр. 93-94).

    Песенное творчество.

    Формировать у детей представление о танцевальной музыке-польке. Развивать чувство лада, умение найти свой вариант мелодии, сохранив характер польки.

    «Играй, сверчок», муз. Т. Ломовой («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 72-73).

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения,

    Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Научить детей быстро перестраиваться и делать «воротики», владеть предметами.

    Легко бегать по кругу, не обгонять друг друга, держать спину.

     «Пройдем в ворота» (марш, бег), муз. Э Парлова (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина,      стр. 46).

    «Побегаем - отдохнем»,                   Е.Тиличеевой (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    Пляски,

    Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

    «Всех на праздник мы зовем»

    (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    Игры,

    Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей.

    Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений.

    «Ходит Ваня», р.н.м, обр. Т.Ломовой (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 63-64).

    «Найди себе пару» Т. Ломовой (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    Музыкально-игровое творчество.

    Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей.

    «Веселые лягушата», муз и сл.       Ю. Литовко (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    2.Игра на инструментах.

    Поощрять творческие проявления. Закреплять умение различать звуки по высоте, слышать и показывать движение мелодии.

    «Петрушка», муз. В. Карасевой (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 26-28).

    3.Самостоятельная музыкальная деятельность

    Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки.

    Песня по выбору (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    4.Праздники и развлечения.

    Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать.

    Инсценировка сказки по выбору

    Май (средняя группа)

    1.Музыкальные занятия.

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений;

    Учить детей определять характер музыки (веселый, шутливый, озорной), различать ее изобразительность (подражание звукам шарманки). Учить различать эмоционально-образное содержание пьес с одинаковым названием.

    Познакомить детей с русской гармонью. Учить различать изобразительность музыки, подражание гармони, определять жанр и характер музыкального произведения (веселый, плясовой, задорный).

    «Шарманка», Д. Д. Шостаковича; «Шарманщик поет», П. И. Чайковского (О.П.Радынова «Музыкальные инструменты и игрушки», стр. 138-146).

    «На гармонике», А.Гречанинов;

    «Мужик на гармонике играет», П.И.Чайковский (О.П.Радынова «Музыкальные инструменты и игрушки», стр. 147-153).

    Развитие голоса и слуха.

    Учить детей самостоятельно определять долгие и короткие звуки. Удерживать интонацию на одном часто повторяющемся звуке.

    Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая веселый характер песни. Упражнять в чистом интонировании скачков мелодии на кварту вниз и вверх.

    «Барашеньки», русская народная прибаутка, обр. Н.Френкель

    «Дятел», муз. Н.Леви («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 36-37,51-52).

    Пение

    Усвоение песенных навыков,

    Закреплять у детей умение воспринимать веселую, задорную песню, посвященную дружбе детей. Петь легким звуком, в подвижном темпе.

    Закреплять умение детей воспринимать и передавать характер песни. Петь слаженно, подвижно.

    «Песенка друзей», муз. В. Герчик

    («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 95-97).

    «Дождик», М.Красева (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 50).

    Песенное творчество.

    Придумывать мелодию своего дождика.

    «Дождик» (вокальная импровизация) (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения,

    Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Легко бегать по кругу, не обгонять друг друга, держать спину.

     «Гулять-отдыхать», муз. М.Красева; «Цок, цок, лошадка», Е. Тиличеевой (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 33-34).

    Пляски,

    Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик)

    «Янка», белорусская народная мелодия (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    Игры,

    Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Развивать чувство ритма, выразительность движений, умение играть с предметами.

    «Найди игрушку», муз. Р.Рустамова,

    «Прятки», р.н.м, обр. Р.Рустамова (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 40-42,).

    Музыкально-игровое творчество.

    Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей.

    «Веселые лягушата», муз и сл. Ю. Литовко (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    2.Игра на инструментах.

    Поощрять творческие проявления. Закреплять умение точной передачи ритмического рисунка.

    «Месяц май»,                                  муз. Е.Тиличеевой(Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 30).

    3.Самостоятельная музыкальная деятельность

    Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки.

    Песня по выбору (Конспект методического кабинета, источник интернет).

    4.Праздники и развлечения.

    Доставлять радость, развивать актерские навыки.

    «Здравствуй, лето».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными тр

    Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного ...

    Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

    Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

    Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

    Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

    Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

    Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

    РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.

    РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию по программе "От рожде...

    Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

    Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...