Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_srednyaya_gruppa.doc | 218.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Музыка».
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
средняя группа.
Согласовано: Утверждаю:
ст. воспитатель МБДОУ д/с №9 Заведующий МБДОУ д/с №9
______________Е.Н.Гамм ________________Б.С.Бабко
Перспективный план
на 2015-2016 учебный год
музыкальное воспитание
МБДОУ д/с №9
Музыкальный руководитель:
Рудинская Елена Валерьевна
г. Кропоткин
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Этапы музыкальных занятий.
- Этап. Музыкально - ритмические упражнения (8 занятий).
Цель: Настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных, танцевальных движений, которые будут использовать в плясках, хороводах и современных танцах.
- Этап. Слушание музыки (4 занятия).
Цель: Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, которые создают художественно-музыкальный образ и эмоционально на них реагировать.
1-е занятие.
«Какие чувства передает музыка?»
-Определение характера всего произведения;
-Выражение настроения, чувств, эмоций;
-Образное содержание музыки;
-Название произведения, композитор;
-Повторное исполнение произведения.
2-е занятие.
«О чем рассказывает музыка?»
-Вспомнить название произведения, композитора (исполнить в целом);
-Более дифференцированное восприятие (выделение черт программы);
-Изобразительность (при наличии);
-Выразительность интонации (вопросительная, утвердительная, просящая, грозная и т. д.);
-Выделение частей в произведении по фрагментам;
-Цельное восприятие (ответы детей уточняются, дополняются).
3-е занятие.
«Как рассказывает музыка?»
-Характеристика средств музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр, тембр, окраска, жанр и т.д.).
4-е занятие.
«Работа над творческими проявлениями».
-Прием оркестровки;
-Двигательная импровизация;
-Изображение музыке в цвете (ИЗО);
-Изображение музыки (воображение).
Методы и приемы.
-Сравнение;
-Контрастное сопоставление;
-Сравнение жанров;
-Различные по характеру, но близкие по тематике;
-Различие оттенков;
-Прием цвет-настроение;
-Объединение нескольких видов искусств.
3. Этап. Развитие голоса. Пение.
Цель: Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто петь, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с музыкальным руководителем.
Певческие упражнения (8 занятий).
-Развитие дыхания;
-Звукообразование;
-Звук ведение;
-Дикция и артикуляция;
-Расширение диапазона;
-Распевание для коррекции дефектов речи;
-Распевание для выравнивания гласных и согласных.
Пение (8 занятий).
1-е и 2-е занятия.
-Ознакомление, изображение музыки;
-Восприятие;
-Образное слово;
-Композитор, название произведения;
-Разучивание в целом;
-Повторное исполнение в целом;
-Беседа о эмоционально-образном содержании.
3-е и 4-е занятия. «Показ приемов исполнения».
-Закрепление;
-Выделение трудных для исполнения отрезков мелодии;
-Навыки звукообразования, дикция, дыхание;
-Выразительное чтение текста;
-Разъяснение смысла некоторых слов;
-Чтение текста шепотом;
-Чистота интонирования;
-Ансамбль;
-Исполнение без музыки;
-Исполнение индивидуально, вдвоем и т. д.
Прием сравнения звучания.
-Без музыкального сопровождения и с сопровождением;
-Разучивание по частям в замедленно темпе;
-Пение мелодий без слов, на слоге.
5-е и 6-е занятия.
-Повтор целиком;
-Работа над эмоциями;
-Работа над выразительностью;
-Сольное пение, пение без сопровождения.
7-е и 8-е занятия.
-Исполнение стоя;
-Импровизация;
-Инсценированное исполнение;
-Сочинение попевок;
-Исполнение «вопрос», «ответ»;
-Игра «Эхо».
4. Этап. Музыкально-ритмические движения (8 занятий).
Цель: Доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
1-е и 2-е занятия. «Создать целостное представление о музыке и движении».
-Разучивание в общих чертах;
-Раскрытие характера образа и показ музыкально-ритмических движений;
-Пояснения педагога и пояснения детям (по показу) выполнение движений;
-Сохранение эмоционально-положительного отношения к музыкальным композициям.
3-е и 4-е занятия. «Углубленное разучивание».
-Расчленение целого на части;
-Разучивание элементов;
-Работа над трудными местами;
-Движения с пояснениями;
-Вопросы о характере музыки, выразительных средствах и движении;
-Коротко о сюжете игры или произведения;
-Запоминание последовательности движений;
-Нахождение соответственных образов.
5-е и 6-е занятия. «Закрепление представлений о музыке и движениях».
-Исполнение выразительно, с чувством, с настроением.
7-е и 8-е занятия. «Работа над творческими проявлениями».
-Солисты;
-Импровизация в исполнении;
-Сочинение собственных движений, композиций.
5. Этап. Игра на детских музыкальных инструментах (8 занятий).
Цель: Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
1-е и 2-е занятие. «Показ педагога».
-Исполнение произведения целиком;
-Пропевание и запоминание мелодии;
-Ознакомление с приемами игры на музыкальных инструментах;
-Освоение нового инструмента (начинать со знакомых попевок на одном, двух, трех звуках).
3-е и 4-е занятия.
-Подбор и разучивание попевок.
5-е и 6-е занятия.
-Исполнение в целом.
7-е и 8-е занятия.
-Импровизация.
6. Этап. Песенное творчество (6 занятий).
Цель: Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный и бодрый марш, плавный вальс и веселую плясовую.
1-е и 2-е занятия.
-Самостоятельно находить тонику;
-Заканчивать без сопровождения знакомую мелодию, начатую педагогом и остановившимся на неустойчивом звуке.
3-е и 4-е занятия.
-Подстраиваем к звукам;
-Игра «Музыкальное эхо».
5-е и 6-е занятия.
-Различие.
7. Этап. Праздник и развлечения.
Цель: Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность, актерские навыки. Развивать познавательный интерес. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. Создавать радостную атмосферу. Обогащать детские впечатления. Воспитывать любовь к Родине, мамам, бабушкам, чувство патриотизма, любви к родителям, к живой природе.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
СЕНТЯБРЬ (средняя группа) | ||
1.Музыкальные занятия. Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений; | Рассказать о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, нежное, игривое). Учить сравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера. | «Весело-грустно», муз. Л. Бетховена (О.П.Радынова «Настроение, чувства в музыке», стр. 31-35), «Всадник», «Смелый наездник», муз. Р. Шумана (О.П.Радынова «Настроение, чувства в музыке», стр. 55-57), «Клоуны» Д. Кабалевского (О.П.Радынова «Настроение, чувства в музыке», стр. 65-68). |
Развитие голоса и слуха. | Учить детей различению звуков по высоте в октаве. Развивать звук высотный слух | Упражнение и игра «Птица и птенчики», муз. Е.Тиличеевой (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 54), «Петрушка», В. Карасевой («Учим петь детей», С.И.Мерзлякова, стр. 26). |
Пение Усвоение песенных навыков; | Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения. | «Осенняя песенка», муз. А. Александрова (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 8), «Осень», муз. И Кишко (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 36). |
Песенное творчество. | Побуждать детей импровизировать интонацию и ритм плясовой. Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера. Петь легким звуком, подвижно. | Показать, как кукла пляшет, напевая ей плясовую (придумать несложную интонацию). (Конспект методического кабинета, источник интернет), «Наша песенка простая», муз. Ан. Александрова (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 52-53). |
Музыкально-ритмические движения Упражнения; | Формировать умение ритмично, легко ходить, бегать, начинать движение после вступления. | «Марш», муз. М. Красева (Музыка в детском саду для детей 3-4 лет, сост. Ветлугина, стр. 33), «Флажок», муз. М.Красева (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 28). |
Пляски | Учить детей запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки, начинать движение после музыкального вступления. | «Танец овощей» (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
Игры, хороводы. | Воспитывать коммуникативные качества. | «Помирились», муз. Т. Вилькорейской (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 32). |
Музыкально-игровое творчество. | Совершенствовать творческие проявления. | «Прогулка», украинская народная мелодия, обр. Н.Лысенко, «Прятки», русская народная мелодия, обр. Р.Рустамова (Музыка в детском саду для детей 3-4 лет, сост. Ветлугина, стр. 41). |
2.Самостоятельная музыкальная деятельность. | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности. | «Где мои детки?» Н.Г.Кононовой (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
3.Праздники и развлечения. | Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры. | В гостях на утреннике в подготовительной группе. |
Октябрь (средняя группа)
1.Музыкальные занятия. Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений; | Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера. Вызывать у детей отклик на песню печального, грустного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально- образном содержании музыки. Учить детей различать настроения музыки. Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки настроений, выразительные интонации | «Клоуны» Д. Кабалевского (О.П.Радынова «Настроение, чувства в музыке», стр. 65-68), «Листопад», Т. Попатенко, «Падают листья», М.Красев, «Октябрь. Осенняя песнь», П.Чайковский (О.П.Радынова «Природа и музыка», стр.46-57), «Осенью», С.Майкапар, «Осень», Ц.Кюи (О.П.Радынова «Природа и музыка», стр.57-63). |
Развитие голоса и слуха. | Учить детей слышать и точно передавать в пении поступенное движение вверх, вниз и скачкообразное. Учить различать звуки по длительности. | «Эхо», муз. Е.Тиличеевой, «Солнышко-ведрышко», муз. В.Карасевой («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр.28 и стр.32); |
Пение Усвоение песенных навыков; | Учить детей правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения. Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом. | «Осень», муз. И Кишко (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 36). «Урожайная», музыка А.Филиппенко, («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр.77). |
Песенное творчество. | Формировать у детей представление о танцевальной музыке-польке. Развивать чувство лада, умение найти свой вариант мелодии. Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера. Развивать у детей ладотональный слух, самостоятельность, инициативу, творческую активность. | «Играй, сверчок», муз. Т.Ломовой («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр.72-73), «Пчела жужжит», муз. Т.Ломовой («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр.62-63). |
Музыкально-ритмические движения Упражнения; | Учить детей бегать по комнате в разных направлениях и взмахивать руками. Затем при смене музыки дети приседают и постукивают пальцами по коленям. Учить передавать в движении характер хоровода, свободно владеть в танце предметами, выполнять движения по тексту. | «Птички летают», «Птички клюют», муз. Р.Рустамова (Музыка в детском саду для детей 3-4 лет, сост. Ветлугина, стр. 34), «Упражнение с листочками, зонтиками» В. Костенко (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
Пляски; | Учить исполнять танцы в характере музыки, держаться партнера, владеть предметами, чувствовать двухчастную форму. | «Танец с листьями», А.Филиппенко (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
Игры, хороводы; | Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений. | «Дождик», р.н.п., обр. Попатенко (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 48). |
Музыкально-игровое творчество. | Совершенствовать творческие проявления. | «Пляска», муз. Р.Рустамова (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 73). |
2.Игра на инструментах. | Поощрять творческие проявления. | «Паровоз», муз. В. Карасевой («Учим петь детей», С.И. Мерзлякова, стр. 25). |
3.Самостоятельная музыкальная деятельность. | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности. | «Ну-ка, угадай-ка», муз. Е.Тиличеевой (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
4. Праздники и развлечения. | Побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость. | «Праздник осени». |
Ноябрь (средняя группа) | ||
1.Музыкальные занятия. Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений; | Рассказать о том, что музыка может передавать не только настроение, но и черты характера человека. Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации. Учить различать и определять словесно разные музыкальные настроения (ласковое, веселое, грустное) и их оттенки. | «Плакса, злюка, резвушка» Д. Кабалевского (О.П.Радынова «Настроение, чувства в музыке», стр. 44-52), «Ласковая просьба», Г.Свиридова (О.П.Радынова «Настроение, чувства в музыке», стр. 36). |
Развитие голоса и слуха. | Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх. Учить детей в чистом интонировании мелодии. | «Лесенка», муз. Е.Тиличеевой ; «Василек», р.н.п. («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр.21,22). |
Пение. Усвоение песенных навыков; | Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить петь без напряжения, в характере песни, петь песни разного характера. | «Санки», муз. М.Красева, «Нарядили елочку», муз. А.Филиппенко (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 40,41). |
Песенное творчество. | Расширять практический опыт детей, приобретенный ими в процессе общения с музыкой. | «Зайка», муз. Т.Бырченко («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр.65). |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения; | Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп, выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения, свободно образовывать круг. | «Барабанщики», муз. Э.Парлова, «Поскоки», муз. Т.Ломовой (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
Пляски, | Учить детей запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки, начинать движение после музыкального вступления. | «Танец снежинок», (Конспект методического кабинета, источник интернет), «Танец около елки», муз. Ю.Слонова (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 38). |
Игры, хороводы, | Развивать способности эмоционально сопереживать в игре, чувство ритма. | «Ножками затопали», муз. М.Раухвергера (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 50). |
Музыкально-игровое творчество. | Учить передавать игровыми движениями образ кошки. | «Вальс кошки» В. Золотарева (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
2.Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами. | Знакомые музыкально-дидактические игры. |
3.Праздники и развлечения. | Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры | В гостях на утреннике в подготовительной группе. |
Декабрь (средняя группа) | ||
1.Музыкальные занятия. Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений; | Учить детей сравнивать произведения с близкими названиями, распознавать черты танцевальности в песенной музыке. Побуждать к высказываниям об эмоционально-образном содержании пьес. Учить детей сравнивать произведения с близкими названиями, различать яркие интонации, средства выразительности музыки. | «Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Старинная французская песенка», «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковского (О.П.Радынова «Песня, танец, марш», стр. 39-54), «Сказочка», С.Майкапар, «Сказочка», Д.Кабалевский (О.П.Радынова «Сказка в музыке», стр. 4-10). |
Развитие голоса и слуха. | Развивать эмоциональную отзывчивость на песню игрового, веселого характера. Учить детей передавать ласковый характер песни. | «Зайка», муз. В.Карасевой, «Колыбельная», муз. Тиличеевой (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 22, 28). |
Пение Усвоение песенных навыков | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей, петь без крика, в умеренном темпе. | «Елочка», муз. А.Филиппенко, («Песни для детского сада, составитель Н.Метлов, стр.39-40), «Дед Мороз», муз. В.Витлина («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр.117-120). |
Песенное творчество | Совершенствовать у детей ладотональный слух. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст. | «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 71). |
Музыкально-ритмические движения Упражнения, | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Самостоятельно придумывать танцевальные движения. | «Бодрый и тихий шаг» М. Робера «Танцевальный шаг» В. Золотарева «Придумай движения» (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
Пляски, | Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки. Выполнять парные движения слаженно, одновременно. | «Танец сказочных героев», «Танец звездочек», «Танец зайцев» (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
Игры, хороводы; | Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Учить детей воспринимать радостный, праздничный характер песни. Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен хороводов. | «Игра со снежками» (Конспект методического кабинета, источник интернет). «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко, («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр.81-85). |
Музыкально-игровое творчество. | Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей. | «Зайка беленький» (игра-песня), муз. В. Алференко «Медведь», В. Ребикова (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
2.Самостоятельная музыкальная деятельность. | Совершенствовать ритмический слух. | «Ритмические палочки», Н. Ветлугиной (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
3.Праздники и развлечения. | Доставлять радость, развивать актерские навыки. | Новогодний праздник. |
Январь (средняя группа)
1.Музыкальные занятия. Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений; | Учить определять жанр и характер музыкального произведения. Определять характер музыки, 2-3 частную форму. | «Марш» Д. Шостаковича «Вальс», С.Майкапара (О.П.Радынова «Песня, танец, марш», стр. 39-54). |
Развитие голоса и слуха. | Совершенствовать звук высотный слух. | «Бубенчики», «Скачем по лестнице», муз. Е.Тиличеевой («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 25-26, 30-31). |
Пение Усвоение песенных навыков, | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь напевно, прислушиваться к пению других детей, петь без выкриков, слитно. Начало и окончание петь тише. | «Кошечка», муз. В.Витлина, «Мы-солдаты», муз. Ю.Слонова (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 45-47). |
Песенное творчество. | Развивать у детей самостоятельность в нахождении песенной интонации для окончания мелодии, начатой педагогом. Формировать ладотональный слух. Совершенствовать творческие проявления. | «Самолет», муз. Т.Бырченко («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 67), «Поздоровайся» (вокальная импровизация). |
Музыкально-ритмические движения Упражнения, | Учить двигаться в характере, темпе музыки. Бег легкий, с высоко поднятыми ногами. Менять движения со сменой музыки, весело топать и кружится. | «Латвийская полька», муз. А.Жилинского «Петух», р.н.м, обр. Т.Ломова (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
Пляски | Учить начинать движения сразу после вступления, слаженно танцевать в парах, не опережать движениями музыку. | «Парная пляска», «Пляска с платочками» (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
Игры | Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть. | «Коза рогатая», р.н.м., обр. Е.Туманян (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 49). |
Музыкально-игровое творчество | Побуждать выразительно передавать движения персонажей. | «Кот Леопольд и мыши», «Песенка Леопольда» Б. Савельева (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
2.Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать звук высотный и музыкальный слух в игровой деятельности. | Дидактическая игра «Кто как идет», р.н.сказки, «Узнай и спой песню по картинке» (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
3.Праздники и развлечения. | Доставлять радость, развивать актерские навыки. | «Зимние забавы» в гостях у подготовительной группы. |
Февраль (средняя группа) | ||
1.Музыкальные занятия. Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений; | Рассказать детям о том, что музыка может изображать животных, птиц, их повадки. Учить слышать изобразительность музыки, различать выразительные средства. Учить передавать характер музыки в движениях. | «Ёжик», Д.Кабалевский; «Слон», К. Сен-Санс, «Лягушка», В. Ребиков (О.П.Радынова «Музыка о животных и птицах», стр. 4-9). «Сорока», А.Лядов; «Петушок», А.Лядов; «Курочка-рябушечка, Г. Лобачев; «Куры и петухи(фрагмент), К. Сен.Санс; «Балет невылупившихся птенцов М.Мусоргский», (О.П.Радынова «Музыка о животных и птицах», стр. 9-22). |
Развитие голоса и слуха. | Учить воспринимать шуточный характер песни, точно передавать ритмический характер. Петь естественным голосом, без крика. Учиться чисто интонировать. | «Андрей-воробей», р.н.п., обр. Ю.Слонова; «Едет, едет, паровоз», муз. Г. Эрнесакса (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 29, 66). |
Пение Усвоение песенных навыков, | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения. Развивать у детей умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша. | «Барабанщик», муз. М.Красева, (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 37-38). «Наша Родина сильна», муз. А.Филиппенко («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 120-122). |
Песенное творчество. | Расширять музыкально-практический опыт детей, ладотональный слух. Формировать первоначальные творческие проявления, используя вопросно –ответную форму при выполнении задания. | «Зайка, зайка, где бывал», муз. М.Скребковой («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 69-70). |
Музыкально-ритмические движения Упражнения, | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер бега с изменением громкости звучания. | «Пружинка», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой; «Бег с остановками» В. Семенова (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
Пляски, | Учить начинать движения сразу после вступления, не опережать движениями музыку. Учить детей танцевать с предметами. | «Упражнение с флажками», латвийский народный танец; «Танец с куклами», украинская народная мелодия, обр. Н. Лысенко (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 35,43). |
Игры, | Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть. | «Игра с погремушками», р.н.м., обработка А. Быканова; «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 29,50). |
Музыкально-игровое творчество. | Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей. | «Муха-цокотуха» («Как у наших у ворот», русская народная мелодия, обр. В. Агафоникова) (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
2.Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать ритмический слух. | «Угадай, на чем играю? муз. Е. Тиличеевой (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 57-59). |
3.Праздники и развлечения. | Воспитывать любовь к Родине. | «Мы - защитники», развлечение посвященное 23 февраля. |
Март (средняя группа) | ||
1.Музыкальные занятия. Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений; | Учить различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности. Различать смену характера запева и припева, средства музыкальной выразительности. Учить сравнивать пьесы с одинаковыми или похожими названиями, находить в них сходство и различия. Различать оттенки настроения, средства музыкальной выразительности | «Мамин праздник», Е. Тиличеевой; «Росинки», С.Майкапар; «Маме в день 8 Марта», Е.Тиличеевой; «Материнские ласки», А.Гречанинов; «Мама», П.И.Чайковский (О.П.Радынова «Настроения, чувства в музыке», стр. 79-93). |
Развитие голоса и слуха. | Развивать звук высотный звук, умение выделять более высокий звук, показывать педагогу рукой положение высоких и низких звуков. Вырабатывать напевное звучание. | «Спите куклы», муз. Е. Тиличеевой; «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой («Учим петь детей», С.И. Мерзлякова, стр. 30-31). |
Пение Усвоение песенных навыков, | Обращать внимание детей на светлый, лирический характер песни, стараясь выразительно передать это в пении. Учить детей воспринимать нежный лирический характер песни, передающий чувство любви к маме. | «Песенка о весне», муз. Г.Фрида, («Учим петь детей», С.И. Мерзлякова, стр. 49-50). «Маме в день 8-го Марта», муз. Е. Тиличеевой («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 88-89). |
Песенное творчество. | Развивать ладовое чувство у детей, умение закончить мелодию, спетую педагогом. Формировать первоначальные творческие проявления в самостоятельном поиске певческой интонации. | «Мишка», муз. Т.Бырченко («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 68). |
Музыкально-ритмические движения Упражнения, | Учить детей двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; Научить детей ритмично и пластично двигаться с предметами. | «Марш», муз. Е.Тиличеевой, «Качание рук с лентами», польская народная мелодия, обр. Л.Вишкарева (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
Пляски, | Учить детей эмоционально, плавно танцевать вальс. Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между собой, сохранять ритмический рисунок. | «Вальс», муз. Ю. Слонова, «Веснушки» (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
Игры, хороводы; | Знакомить с русскими народными хороводами. Развивать чувство ритма, выразительность движений. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. | «Весенний хоровод», украинская народная мелодия (Конспект методического кабинета, источник интернет), Игра с матрешками, р.н.м., обработка Р.Рустамова (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 31). |
Музыкально-игровое творчество. | Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей. | «Петрушка» И. Брамса (Придумай пляску Петрушек под музыку). (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
2.Игра на инструментах. | Поощрять творческие проявления. | «Трубы и барабан», муз. Е. Тиличеевой (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 55-56). |
3.Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки. | Песня по выбору (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
4.Праздники и развлечения. | Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям. | «Праздник мам». |
Апрель (средняя группа)
1.Музыкальные занятия. Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений; | Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства. | «Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Дождик» А. Лядова; «Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского (О.П.Радынова «Природа и музыка», стр. 85-97, 5-12). |
Развитие голоса и слуха. | Развивать звук высотный звук, вырабатывать напевное звучание. Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая веселый характер песни. | «Кошка, как тебя зовут», муз. М.Андреевой; (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 67), «Дятел», муз. Н.Леви («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 51-52). |
Пение Усвоение песенных навыков, | Обращать внимание детей на светлый, лирический характер песни, стараясь выразительно передать это в пении. Закреплять умение детей воспринимать и передавать веселый, светлый, радостный характер песни. Исполнять ее легким, светлым, звуком, в умеренном темпе, вовремя начинать пение. | «Солнышко», муз. Т.Попатенко («Песни для детского сада», составитель Н.Метлов, стр.49); «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 93-94). |
Песенное творчество. | Формировать у детей представление о танцевальной музыке-польке. Развивать чувство лада, умение найти свой вариант мелодии, сохранив характер польки. | «Играй, сверчок», муз. Т. Ломовой («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 72-73). |
Музыкально-ритмические движения Упражнения, | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Научить детей быстро перестраиваться и делать «воротики», владеть предметами. Легко бегать по кругу, не обгонять друг друга, держать спину. | «Пройдем в ворота» (марш, бег), муз. Э Парлова (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 46). «Побегаем - отдохнем», Е.Тиличеевой (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
Пляски, | Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. | «Всех на праздник мы зовем» (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
Игры, | Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений. | «Ходит Ваня», р.н.м, обр. Т.Ломовой (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 63-64). «Найди себе пару» Т. Ломовой (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
Музыкально-игровое творчество. | Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей. | «Веселые лягушата», муз и сл. Ю. Литовко (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
2.Игра на инструментах. | Поощрять творческие проявления. Закреплять умение различать звуки по высоте, слышать и показывать движение мелодии. | «Петрушка», муз. В. Карасевой (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 26-28). |
3.Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки. | Песня по выбору (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
4.Праздники и развлечения. | Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать. | Инсценировка сказки по выбору |
Май (средняя группа)
1.Музыкальные занятия. Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений; | Учить детей определять характер музыки (веселый, шутливый, озорной), различать ее изобразительность (подражание звукам шарманки). Учить различать эмоционально-образное содержание пьес с одинаковым названием. Познакомить детей с русской гармонью. Учить различать изобразительность музыки, подражание гармони, определять жанр и характер музыкального произведения (веселый, плясовой, задорный). | «Шарманка», Д. Д. Шостаковича; «Шарманщик поет», П. И. Чайковского (О.П.Радынова «Музыкальные инструменты и игрушки», стр. 138-146). «На гармонике», А.Гречанинов; «Мужик на гармонике играет», П.И.Чайковский (О.П.Радынова «Музыкальные инструменты и игрушки», стр. 147-153). |
Развитие голоса и слуха. | Учить детей самостоятельно определять долгие и короткие звуки. Удерживать интонацию на одном часто повторяющемся звуке. Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая веселый характер песни. Упражнять в чистом интонировании скачков мелодии на кварту вниз и вверх. | «Барашеньки», русская народная прибаутка, обр. Н.Френкель «Дятел», муз. Н.Леви («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 36-37,51-52). |
Пение Усвоение песенных навыков, | Закреплять у детей умение воспринимать веселую, задорную песню, посвященную дружбе детей. Петь легким звуком, в подвижном темпе. Закреплять умение детей воспринимать и передавать характер песни. Петь слаженно, подвижно. | «Песенка друзей», муз. В. Герчик («Учите детей петь», сост. Т.М. Орлова, С.И.Бекина, стр. 95-97). «Дождик», М.Красева (Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 50). |
Песенное творчество. | Придумывать мелодию своего дождика. | «Дождик» (вокальная импровизация) (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
Музыкально-ритмические движения Упражнения, | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Легко бегать по кругу, не обгонять друг друга, держать спину. | «Гулять-отдыхать», муз. М.Красева; «Цок, цок, лошадка», Е. Тиличеевой (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 33-34). |
Пляски, | Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик) | «Янка», белорусская народная мелодия (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
Игры, | Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Развивать чувство ритма, выразительность движений, умение играть с предметами. | «Найди игрушку», муз. Р.Рустамова, «Прятки», р.н.м, обр. Р.Рустамова (Музыка в детском саду, выпуск 3, сост. Ветлугина, стр. 40-42,). |
Музыкально-игровое творчество. | Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей. | «Веселые лягушата», муз и сл. Ю. Литовко (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
2.Игра на инструментах. | Поощрять творческие проявления. Закреплять умение точной передачи ритмического рисунка. | «Месяц май», муз. Е.Тиличеевой(Учим петь детей С.И. Мерзлякова, стр. 30). |
3.Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки. | Песня по выбору (Конспект методического кабинета, источник интернет). |
4.Праздники и развлечения. | Доставлять радость, развивать актерские навыки. | «Здравствуй, лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными тр
Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного ...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию по программе "От рожде...
Перспективное планирование НОД образовательной области "Музыка" в средне-старшей группе
Перспективное планирование НОД в средне-старшей группе...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...