РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Заматаева Елена Анатольевна

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию по программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nrav-patriot.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                                                                         на 2016-2017 учебный год

Подготовительная к школе группа «Колокольчик».

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.

Направление деятельности: Нравственно- патриотическое воспитание.                                                                                  

Сентябрь.

Тема ООД

источник

Цель

Интеграция

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Развлечение "День знаний".

Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Конспект развлечения, музыкальные инструменты, султанчики, флажки, школьные принадлежности

Принимает активное участие в организации и проведении праздника; умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи; эмоционально реагирует

на музыкальные произведения и произведения литературы и живописи.

2

Рисование дома для своей семьи.

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. Воспитывать любовь и уважение к членам их семей.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

квадрат белой бумаги или любого светлого тона размером 20 × 20 см, гуашь, кисти.

Придумывает варианты образных движений; знает особенности женского русского костюма и выполняет его рисунок по образцу; умеет правильно оценивать рисунки сверстников.

3

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Атрибуты для игры «Семья»

Принимает активное участие в игре; умеет договариваться со сверстниками и распределять действие в совместной деятельности.

4

Беседа "Доброе слово лечит, а худое калечит".

Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Пословицы по теме, набор карточек.

Проявляют доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.

Октябрь.

Тема ООД

источник

Цель

Интеграция

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

5

Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях.

Расширять знания детей о нашем городе, прививать желание совершать экскурсии по городу вместе с родителями.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Набор фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях.

составляет рассказ по набору картин; знает названия исторических мест города и его знаменитых людях

6

Беседа "Какими должны быть мальчики и девочки".

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Картина о взаимоотношениях между девочками и мальчиками

Знают о взаимоотношениях между детьми.

7

Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: "Осенняя палитра".

Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Стенд для оформления выставки, совместные работы родителей и детей.

Родители и дети владеют умением что-то придумывать и творить вместе.

8

Беседа Россия – нет её дороже!

Уточнить и закрепить представление детей о своей большой Родине – России, её столице – Москве, познакомить с главной достопримечательностью Москвы – Красной площадью. Показать многообразие животного и растительного мира страны, народов, проживающих в России, показать красоту русского национального костюма (сарафан, кокошник, лента, косоворотка, тесьма ). Развивать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за неё.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Набор карточек о Москве,  русского национального костюма (сарафан, кокошник, лента, косоворотка, тесьма )

Закрепили представление о своей большой Родине – России, её столице – Москве, познакомились с главной достопримечательностью Москвы – Красной площадью.

Ноябрь.

Тема ООД

источник

Цель

Интеграция

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

9

Беседа День народного единства

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Роди не — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Картинки по теме

Отвечают на вопросы педагога, используя

в речи антонимы  и сложные предложения.

10

Беседа "Расскажи, где ты живешь?"

Расширять знания детей о родном городе, развивать коммуникативные умения.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

сундучок, сборник «Русские народные сказки», родословные воспитанников

Составляют рассказ по предложенной теме, используя в речи сложные предложения разных видов; имеет представление о составе своей семьи, родственных отношениях.

11

Развлечение "Мама, ты на свете лучше всех.  

Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Проектор, фото детского сада

Формулирует ответы на вопросы педагога, составляет небольшой рассказ, используя в речи синонимы и сложные предложения разных видов; знает и соблюдает правила личной гигиены.

12

Фотовыставка "Очень бабушку свою, маму мамину люблю".

Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Фотографии бабушек и мам, ватман, фломастеры для оформления стенда.

Самостоятельно выбирают тему и выполняет ее, используя разные способы.

Декабрь.

Тема ООД

источник

Цель

Интеграция

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

13

Беседа «Государственные символы нашей страны»

Закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Фотографии государственных символов нашей страны.

Знают о государственных символах России, сформировано уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

14

Беседа "Законы, по которым мы живем".

Продолжать знакомить детей с понятием "Конституция"; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Знакомы с понятием "Конституция"; расширили знания о правах и обязанностях ребенка.

15

Чтение сказок Ю.Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино".

Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

сказка Ю.Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино".

эмоционально реагируют на описание природы в рассказе; составляет продолжение прочитанного рассказа, употребляя в речи сложные предложения

16

Оформление группы к празднику. Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!".

Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща.  Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с изображением Снегурочки

имеют представление о праздновании Нового года и традициях этого праздника; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения.

Январь.

Тема ООД

источник

Цель

Интеграция

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

17

Беседа "Березка-символ России".

Расширять знания детей о народных праздниках, воспитывать желание узнать больше о символе России – русской березке, выучить стихи и песни о березке, воспитывать гордость за свою Родину.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Фотографии березки в разное время года.

Узнали больше о символе России – русской березке, выучили стихи и песни о березке.

18

Беседа "Народные промыслы".

Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

бабушкин сундук; прялка, ткацкий станок(картинки), сундук, одежда изо льна, лён, льняное волокно

Имеют представление о назначении музеев в жизни человека; знает название старинных предметов быта и одежды; умеют объяснять значение устаревших выражений и слов.

19

Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем.

Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

фотографии достопримечательностей Москвы; герб Москвы.

знают и называют столицу России; могут рассказать об особенностях герба города Москвы

Февраль.

Тема ООД

источник

Цель

Интеграция

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

20

Беседа "Мы все разные, но мы все равны".

Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; работать над понятием "гражданин"; знакомить с национальными праздниками разных народов.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Фишки для награждения.

Умеет ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков, опираясь на свои знания нравственных категорий и употребляя в речи антонимы.

21

Беседа "Моя родословная".

Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

плакат «Родословное дерево»; сердечко с надписью «Дружная семья»;

Имеют представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; могут составлять небольшой рассказ о своей семье;

определяют жанр прослушанного музыкального произведения, его характер

и настроение.

22

Беседа «День защитника Отечества»

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

запись песни на стихи О. Колычева, музыку А. В. Александрова «Песня о Советской армии», магнитофон; плакаты с изображениями воинов разных родов войск

Имеют представление о государственных праздниках, Российской армии, военных профессиях; пересказывают содержание прочитанного рассказа по вопросам педагога; выразительно исполняют песню вместе с педагогом.

23

Изготовление подарков папам и дедушкам.

Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

бумага разного цвета для вырезывания, для фона – нескольких цветов мягких тонов

Выполняет аппликацию по собственному замыслу; соблюдает правила безопасного обращения с ножницами,  активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Март.

Тема ООД

источник

Цель

Интеграция

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

24

Беседа "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Изготовление подарков для мам, бабушек.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

Прививать желание дарить родным людям подарки.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

фотографии мам  и детей

Правильно определяют трактовку роли, импровизируют; составляет  небольшой рассказ о своей маме, употребляя в речи образные выражения и прилагательные в превосходной степени.

25

Беседа "Москва-столица нашей Родины".

Формировать у детей понятие о Москве-столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

фотографии достопримечательностей Москвы; герб Москвы.

знают и называют столицу России; могут рассказать об особенностях герба города Москвы

26

Виртуальная экскурсия "Прогулка по весеннему парку".

Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них.            

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Репродукции картин на тему «Весна», презентация по теме «Прогулка по весеннему парку», проектор.

знают название первоцветов, отгадывают и сочиняют загадки о цветах; устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями.

27

Беседа «Народная культура и традиции»

Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

иллюстрации с изображениями празднования некоторых праздников.

имеют представление о русских народных традициях; знают значение и последовательность празднования народных праздников.

Апрель.

Тема ООД

источник

Цель

Интеграция

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

28

Беседа "Наше государство - Российская Федерация".

Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Карта Российской Федерации.

Знакомы с различными городами России. Закрепили знания о государственных символах Российской Федерации.

29

Беседа «День космонавтики»

Продолжать знакомство с профессией космонавтов, воспитывать уважение к этой профессии, развивать гражданско-патриотические чувства.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Набор карточек о Космосе, проектор, презентация «Космос»

Знакомы с профессией космонавтов, воспитывать уважение к этой профессии, развивать гражданско-патриотические чувства.

30

Беседа "Земля - наш общий дом".

Продолжать знакомить детей с понятием "Земля - наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Набор картинок по теме «Земля», глобус, карта мира.

Знакомы с понятием "Земля - наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.

31

Выставка рисунков "Моя воспитательница".

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя, желание помогать ему.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

бумага, карандаши цветные, простой карандаш.

Выполняют рисунок своей воспитательницы, соблюдая пропорции; располагать изображение на листе соответственно содержанию;  рисует контур простым карандашом

Май.

Тема ООД

источник

Цель

Интеграция

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

32

Беседа «День Победы». Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Формировать у детей патриотические чувства.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Альбом «Великая Отечественная

Война»

Знают традиции празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны; эмоционально реагирует на события военных лет, сочувствует родным, близким погибших на войне.

33

Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.

Показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Живые цветы.

имеют представление о том что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших.

34

Беседа "Моя семья".

Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

фотографии членов семьи, детей

имеет представление о родственных отношениях, знает понятие «родословная», «генеалогическое древо»; умеет составлять родословное древо в соответствии с памяткой; составляет небольшой рассказ на тему «Моя родословная»

35

Выпускной бал "До свиданья, детский сад!".

Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие».

Конспект праздника, воздушные шары, песни школьного характера, бумажные голуби и т.д.

Умеют веселиться вместе со своими сверстниками и родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий кружка «Колесо истории» на 2016-2017 учебный год в младшей группе

Начиная с младшей группы веду кружок "Колесо истории", на котором мои дети отправляются в путешествия по нашей истории....

Приказ №447 УО Об утверждении результатов оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений 2016-2017

Приказ содержит информационно-аналитическую справку о результатах оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений за 2016/2017  год. По итогам ранжирования о...

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной  области «Познавательное развитие...

План по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Младшая группа №10

План по самообразованиюна 2022 – 2023 учебный годТема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»Младшая группа №10...

План по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

План по самообразованиюна 2022 – 2023 учебный годТема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»...