РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий кружка «Колесо истории» на 2016-2017 учебный год в младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Подплетнева Марина Ивановна

Начиная с младшей группы веду кружок "Колесо истории", на котором мои дети отправляются в путешествия по нашей истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok-skazka-16-17.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятий кружка «Колесо истории»

на 2016-2017 учебный год

в младшей группе «Сказка»

Месяц

Тема

Цели

Интеграция

Оборудование

Планируемые результаты

Сентябрь

«Солнышко – ведрышко»

Познакомить детей с русской народной потешкой «Солнышко – ведрышко», помочь детям её запомнить. Учить рассказывать её четко с выражением. Формировать интерес к устному народному творчеству.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Картинка с изображением солнышка.

Рассказывает потешку четко, выразительно.

«Во саду, ли в огороде»

Расширять представления детей об овощах и фруктах, используя малые формы фольклора. Учить детей внимательно слушать загадки и находить ответы к ним. Продолжать работу по формированию интереса к устному народному творчеству.  

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Муляжи овощей, корзинка, ведёрки.

Знает, что на грядках растут овощи.

«Как у нашего кота»

Расширять представления детей о домашних животных, используя малые формы фольклора. Вызвать желание запомнить новую потешку, рассказывать ее с интонационной выразительностью. Воспитывать ласковые  и заботливые чувства к домашним питомцам.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Игрушка котик

Имеет представление  о домашних животных.

«Водичка, водичка, умой мое личико"

Продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, используя малые формы фольклора. Развивать память, выразительность речи. Формировать интерес к устному народному творчеству.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Кукла Ванечка и корытце.

Дети знакомы с рукомойником.

Октябрь

«Кот, петух и лиса»

Учить детей внимательно слушать сказки, участвовать в беседе по её содержанию. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о музыкальных инструментах русского народа (гусли). Формировать интерес к устному народному творчеству

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Куклы би-ба-бо: кт, петух, лиса.

Внимательно слушают сказки, участвуют в беседе по её содержанию.

«Милости просим, гости дорогие»

Познакомить детей с мини – музеем «Русская изба», с её хозяйкой (куклой Машей). Рассказать детям о том, чем мы будем здесь заниматься. Способствовать развитию любознательности. Развивать интерес к посещению «Русской избы».

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Кукла Маша, матрёшка

Знакомы с визуальным мини – музеем

«Приглашаем в гости к нам»

Познакомить детей с информацией о жизни и быте русского народа, о правилах приема гостей, о культуре общения. Способствовать развитию любознательности, воспитывать культуру поведения в гостях.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Куклы в народных костюмах

Имеют представление о жизни и быте русского народа.

«Колобок»

Продолжать приучать детей слушать сказки. Учить участвовать в беседе по содержанию сказки. Развивать умение детей пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки, развивать диалогическую речь. Продолжать формировать интерес к устному народному творчеству.  

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Пальчиковый театр «Колобок»

Пересказывают наиболее выразительные отрывки из сказки

Ноябрь

«Сошью Маше сарафан»

Познакомить детей с женской одеждой русского народа. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы народного творчества выделять элементы украшений. Способствовать развитию интереса и любознательности.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Ленты, бусы, платки, сарафаны

Рассматривают и обследуют предметы народного творчества

«Волк и семеро козлят»

Продолжать приучать детей слушать сказки. Предложить вниманию детей иллюстрации к сказке. Объяснять, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Формировать интерес к устному народному творчеству.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Иллюстрированные книжки со сказками

Внимательно рассматривают книжные иллюстрации.

«Чудесный сундучок»

Расширять представления детей об овощах. Учить отгадывать загадки. Развивать логическое мышление.

Формировать интерес к устному народному творчеству.  

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Муляжи овощей

Имеют представление об овощах

«Бычок- черный бочок»

Продолжать  приучат детей внимательно слушать сказки,  участвовать в беседе по её содержанию. Развивать умение детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки. Формировать интерес к устному народному творчеству.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Кукла Маша, настольный театр.

Внимательно слушают сказки,  участвуют в беседе по её содержанию

Декабрь

«Жили у Бабуси»

Развивать у детей интерес к русской народной музыке, желание слушать ее. Развивать умение инсценировать песни, выполняя действия в соответствии с текстом. Воспитывать любовь и добрые чувства к самым старшим членам семьи.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Картинка с изображением гусей

Умеют инсценировать песни, выполняя действия

«Дымковская игрушка»

Познакомить детей с народным - декоративным искусством, учить видеть красоту этих предметов. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы народного творчества, обратить на элементы «Дымковской росписи». Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Дымковские игрушки

Умеют рассматривать и обследовать предметы народного творчества

«Здравствуй зимушка – зима»

Расширять представления детей о природе, о природных явлениях используя малые формы фольклора. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение потешек. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Картинки с явлениями зимней природы

Имеют представления  о природе, о природных явлениях

«Сундучок Деда Мороза»

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа.

Вовлекать детей в процесс подготовки праздника. Создавать условия для  получения новых  положительных впечатлений.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Сундук, кукла Дед Мороз.

Участвуют в процессе подготовки праздника

Декабрь

«Снегурочка и лиса»

Продолжать приучать детей слушать сказки. Учить участвовать в беседе по содержанию сказки. Развивать умение детей пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки.

Продолжать формировать интерес к устному народному творчеству.  

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Кукольный театр

Умеют слушать сказки, участвуют в беседе по содержанию сказки

Январь

«Самовар – чаем угощай»

Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода русского народа (самовар), с информацией о жизни и быте русского народа, о правилах приема гостей, о культуре общения. Способствовать развитию любознательности, воспитывать культуру поведения в гостях.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Самовар, чайные пары

Имеют представление о правилах приема гостей

«Тили – бом!»

Учить детей внимательно слушать потешку, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях, вызвать желание запомнить ее наизусть. Предостеречь детей от игр с огнем.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Иллюстрации к сказке «Кошкин дом»

Находят персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях

«Веселые ложки»

Продолжать знакомить детей с народным - декоративным искусством (предметами домашнего обихода и музыкальным инструментом русского народа – деревянные ложки). Способствовать развитию любознательности.  

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках. Развивать у детей интерес к русской народной музыке, желание слушать ее и исполнять.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Деревянные ложки

Знакомы с предметами домашнего обихода и музыкальным инструментом русского народа – деревянные ложки

Февраль

«Теремок»

Продолжать приучать детей слушать сказки. Учить участвовать в беседе по содержанию сказки. Развивать умение детей пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки, развивать диалогическую речь. Продолжать формировать интерес к устному народному творчеству.  

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Пальчиковый театр

Пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки

«Теремок»»

Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Кукольный театр

Умеют разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам

«Кто же в гости к нам пришел?»

Продолжать знакомить детей с информацией о жизни и быте русского народа. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о предметах быта русского народа. Способствовать развитию любознательности.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Домовёнок Кузя

Имеют представление о жизни и быте русского народа.

«Русская балалайка»

Познакомить детей с музыкальным инструментом – балалайка.

Развивать у детей интерес к русской народной музыке, желание слушать ее и исполнять.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Балалайка, народная мелодия

Знакомы с музыкальным инструментом – балалайка

Март

«Масленица дорогая – наша гостюшка годовая»

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках.

Развивать интерес к развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа. Вовлекать детей в процесс подготовки к празднику.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Кукла - Масленица

Знакомы с традициями и обычаями народа.

«Нет милее дружка, чем родимая матушка»

Учить детей поддерживать беседу о родном человеке. Развивать речь детей. Продолжать воспитывать любовь к родному и близкому человеку.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Домовёнок Кузя

Поддерживают беседу о родном человеке

«Весна, весна, пойди сюда!»

Расширять представления детей о природе, о природных явлениях, о животном и растительном мире, используя малые формы фольклора. Продолжать работу по формированию интереса к устному народному творчеству.  

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Бумажные жаворонки

Имеют представления детей о природе, о природных явлениях

«Шутку шутить – людей насмешить»

Продолжать знакомить детей с малыми формами русского фольклора. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение потешек и небылиц. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Кукла Маша

Знакомы с малыми формами русского фольклора

Апрель

«Гуси - лебеди»

Продолжать приучать детей слушать сказки. Учить участвовать в беседе по содержанию.  Предложить детям рассмотреть  иллюстрации к сказке. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Воспитывать смелость, отзывчивость, желание быть добрым и трудолюбивым.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Настольный театр

Рассматривают  иллюстрации к сказке.

«Русская матрешка»

Продолжать знакомить детей с народным - декоративным искусством. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы народного творчества выделять элементы декоративных  росписей. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Матрёшки по количеству детей

Рассматривают и обследуют предметы народного творчества

Апрель

«Хозяйкины помощники»

Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода русского народа (коромысла и ведра). Способствовать развитию любознательности. Воспитывать положительное отношение к труду.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Картинки с изображением коромысла и ведра

Знакомы спредметами домашнего обихода русского народа

«У страха глаза велики»

Продолжать приучать детей слушать сказки. Учить участвовать в беседе по содержанию сказки. Воспитывать желание быть справедливым, сильным и смелым с помощью обсуждения поступков героев народных сказок. Формировать интерес к устному народному творчеству.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Кукольный театр

Обсуждают поступки героев народных сказок.

Май

 «Русская свистулька»

Продолжать знакомить детей с народным - декоративным искусством. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы народного творчества выделять элементы декоративных  росписей. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Свистульки деревянная и глиняная

Знакомы с народным - декоративным искусством

 «Волшебная палочка»

Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Развивать умение детей рассказывать по картине знакомые сказки, пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки. Продолжать работу по формированию интереса к устному народному творчеству

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Иллюстрации к р.н.сказкам

Рассказывают по картинкам знакомые сказки

«Прощанье с избой»

Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом русского народа

Способствовать развитию любознательности.  

Расширять представления детей о природе, о природных явлениях, о животном и растительном мире, используя малые формы фольклора.

Продолжать воспитывать любовь к родному краю, к членам своей семьи.

социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие

Картинки с предметами быта русского народа

Знакомы с жизнью и бытом русского народа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД на 2016-2017 учебный год (первая младшая группа)

Перспективное планирование НОД на 2016-2017 учебный год (первая младшая группа)...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию по программе "От рожде...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)

Задачи  к плану по ПДД 1.Дать детям представление о разновидностях транспорта.2.Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3.Формировать у детей представления о правилах поведения на ...

Перспективно-тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2016-2017 учебный год в старшей группе

Цель:Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейПомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Задачи кружка:1. Развить художественно-творческие способности дошкольников...

Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ» на 2016-2017 учебный год

Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ»на 2016-2017 учебный год...

Планирование совместной работы с родителями на 2023 - 2024 учебный год 2 младшая группа.

План работы с родителями на 2023 - 2024 учебный год 2 младшая группа....