Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной  области «Познавательное развитие»

Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zanyatiya_iz_babushkinogo_sunduchka.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» О бразовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» По образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа) Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №14» Коротких Л.И. г.Гусев

Слайд 2

Цель : Развитие у детей интереса к истории русской культуры через народную куклу. Задачи : 1. Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как к виду народного художественного творчества. 2. Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы. 3 . Дать детям представление об обереговых , обрядовых, игровых куклах, знать их отличительные особенности, назначение. Научить мастерить тряпичную птичку. 4. Развивать лучшие человеческие качества на примере народной игрушки: патриотизм, доброта, заботливость, бережность. 5 . Воспитывать интерес к народам других национальностей, воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и ценить красоту народной куклы (игрушки), содействовать развитию способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа. Предварительная работа. Знакомство с народными куклами, техникой их изготовления. Заучивание закличек о весне, пословиц о весне, труде, маме, хлебе, загадок о березе. Пение русских народных песен «А я по лугу», «Во поле берёза стояла», «Ой, вставала я ранёшенько », знакомство с русскими народными играми «У Маланьи», «Гори, гори ясно», «Яша», «Жаворонок», «Ворон». Знакомство с украинскими песнями «Веснянка», «Сорочка мамина». Оборудование: Мобильный мини – музей «Куклы наших бабушек», дудочка, ленты, тряпичные птички по количеству детей, мультимедийное оборудование – проектор, экран, ноутбук, колокольчик.

Слайд 3

Дети входят под русскую народную музыку « Красный сарафан» Воспитатель: - Здравствуйте, люди добрые! Что вы пригорюнились, что вы призадумались? Весна уже совсем близко. А по народным представлениям весна сама не приходит, её надо обязательно пригласить, зазывать, закликать ласковыми словами. Так в народе и появились заклички о весне. - Давайте вместе весну красную позовём…. Все дети: - Весна, весна красная… Воспитатель: - Кто ещё знает заклички о весне? 1 ребенок: Ой, ты, солнышко, колоколышко … 2 ребенок: . Жаворонки, прилетите… 3 ребенок: Пришла матушка весна… 4 ребенок: Солнышко повернись… 5 ребенок: Весна-красна , на чем пришла?

Слайд 4

Воспитатель: - Какими куклами дети встречали весну? ( Веснянками) - Как они с ними играли? - Почему люди обращались к птицам, когда закликали весну? - Как же дети встречали птиц на Сороки, когда возвращались из теплых краев сорок сороков птиц? (Выпеченными из теста жаворонками, тряпичными птицами) - Какую еще птицу делали на Руси? (Щепную птицу счастья) - Грач на горе, весна на дворе. Какие пословицы о весне еще знаете? (Дети называют пословицы о весне) Воспитатель: - Колокольчик зазвени, всех ребяток позови. Как услышат, прибегут и со мной играть пойдут! - Для какой игры нужен колокольчик? (Для игры «Жаворонок») (Проводится русская народная игра «Жаворонок»)

Слайд 5

Воспитатель: - Сядем рядком, да поговорим ладком. - Какое время года сейчас? (Весна) - А месяц? (Май) - Как в народе май называли? ( Травень ) - Почему? - Какой праздник отмечают в конце зимы, когда провожают зиму? (Масленица) Воспитатель: - Что делали, чтобы весна скорее пришла? - Какую ещё куклу делали на Масленицу? (Домашняя Масленица) - Для чего? - Какое главное блюдо на масленицу… (блины) - Любимая игра на масленицу… («Гори, гори, ясно») - Какие еще игры вы знаете с такими же правилами, как у игры «Гори, гори ясно»? Собирайтесь, детвора, ждёт вас русская игра. (Проводится русская народная игра « Ворон»)

Слайд 6

Воспитатель: - Какой праздник называют самым светлым, праздником праздников. (Пасха) -Что главное на пасхальном столе? ( Крашеные яйца, куличи, пасхи, пасхальная кукла) - Чем отличается пасхальная кукла от других кукол? ( Красноликая ) - А в какие игры играли на пасху? (бой крашенками , чьё яйцо дальше укатиться, чьё яйцо будет дольше крутиться) - Пасха праздник радостный, светлый. На Пасху люди веселяться , водят хороводы, поют песни. - И вы, ребята, дружно за руки беритесь в хороводе покружитесь. (Исполняют русский народный хоровод « А я по лугу»)

Слайд 7

Воспитатель: - Какую куклу делали на одной палочке? (Свадебную) - Как она называется? ( « Парочка», « Неразлучники») - Для кого её делали? - После Пасхи свадьбы играли, женихов и невест выбирали. А я вам предлагаю поиграть в игру с лентой. (Проводится русская народная игра с лентой)

Слайд 8

Воспитатель: - Ох, устала, посижу, на ребяток погляжу. -Какую куклу делали из берёзовых палочек на крестовине? (Крестец) - На какой праздник её делали? (Крещение) - Какую ещё куклу делали на крестовине? (Купавку) - На какой праздник? (Ивана - Купала) - Для чего? - А как на Руси про берёзку говорят? -Да, берёзку любят, бережно к ней относятся. Что же нам дарит берёзка? -Берёзку прославляют в стихах, песнях. Давайте и мы прославим берёзку. (Исполняют русскую народную песню « Берёзынька »)

Слайд 9

Воспитатель: - Кто помнит стихи о березе? (Дети читают стихотворения) - «Люблю березку русскую» А. Прокофьев «Чуть пригрело откосы» Вс. Рождественский Воспитатель: - А теперь, ребятки, загадайте-ка загадки. А вы, гости, слушайте, запоминайте, да быстро отгадайте. (Дети загадывают загадки) - Как называется бабушкина кукла? ( Берестушка ) -Из чего её делали? - Для кого бабушку делала такую куклу? Давайте вспомним про бабушек? (Проводится пальчиковая гимнастика « Было у бабушки 10 внучат»)

Слайд 10

Воспитатель: - Сядем рядком да поговорим ладком. -Каких кукол делали для дома для семьи? ( « День и ночь», « Колокольчик», « Веник», « Лихорадки», « Десятиручка », « Зерновушка », « Стригушка », «Кубышка-травница») Воспитатель: - Чтобы вырастить хороший урожай люди долго и много трудились. Русский народ всегда бережно относился к хлебу. Об этом и в пословицах говорили. «Хлеб всему голова». -Вспомните пословицы о хлебе. (Дети называют пословицы о хлебе)

Слайд 11

Воспитатель: - Мама, какое прекрасное слово. Сколько в нём близкого, дорогого. Мама, любимого голоса звуки. И ласковый взгляд, и нежные руки. -Как же мамы заботятся о своих детях, какую куклу для них делают? ( Пеленашку ) -« Сонница – Бессонница, не играй с моим дитяткой , а играй с этой куколкой» - говорила мама. Вспомните пословицы о маме. (Дети называют пословицы о маме) Воспитатель: Все мамы на свете любят своих детей, а дети любят своих мам. И на всех языках мира слова о маме звучат одинаково нежно, трогательно, проникновенно, с любовью. -Давайте вспомним мамочек своих и исполним для них музыкально- ритмическую композицию «Сорочка мамина».

Слайд 12

Воспитатель: - Ребята, вы меня сегодня очень порадовали, мне понравилось, что вы знаете так много народных кукол, рассказываете о них. А что вам больше всего запомнилось сегодня? Воспитатель: - А у меня для вас есть кукла новая. Называется она – Птица-Радость. С этой куклой женщины на Руси проводили обряд Закликания весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...

Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие на северный полюс» (старшая группа)

«Путешествие на северный полюс» Цель:        Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.Задачи: 1.     Формировать ...

ФЭМП :На помощь к Ежику ОО : Познавательное развитие Тема недели :грибы и ягоды старшая группа

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Измерение"...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по познавательному развитию Тема: Сказка «Солнышко и шарик» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушма

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: старшаяТема:  Сказка с показом «Солнышко и шарик» Веду...

Познавательное развитие.Тема занятия:" Насекомые вокруг нас."Старшая группа. МДОУ №98 " Сказка", г.Петрозаводск. Вос-ли: Анфимова Е.И., Смирнова М. А.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые вокруг нас».Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насекомых и их ...