Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по познавательному развитию Тема: Сказка «Солнышко и шарик» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушма
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бушмакина Елена Николаевна

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема:  Сказка с показом «Солнышко и шарик»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие .

Цель: познакомить детей с природными явлениями: смена дня и ночи.

 Развивающие: Развитие творческих способностей и игровой активности.

Образовательные: Расширить знания детей о смене времен года, дня и ночи.

 Воспитательные: Воспитание интереса к театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.nod_skazka_solnyshko_i_sharik.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области»

Конспект по познавательному развитию

Тема: Сказка «Солнышко и шарик»

Старшая  группа

Воспитатель первой квалификационной категории:

Бушмакина Елена Николаевна.

  2018 год

Конспект

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема:  Сказка с показом «Солнышко и шарик»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие .

Цель: познакомить детей с природными явлениями: смена дня и ночи.

 Развивающие: Развитие творческих способностей и игровой активности.

Образовательные: Расширить знания детей о смене времен года, дня и ночи.

 Воспитательные: Воспитание интереса к театрализованной деятельности

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: большая картонная звезда (оклеенная фольгой), солнце (плюшевая игрушка), средний и малый спортивные мячи синего цвета.

Действующие лица: Астроном.

 Предварительная работа: дидактические игры, чтение художественной литературы, занятия по познавательной деятельности. Проигрывание сказки с разными детьми в главных ролях. Подбор музыкального сопровождения.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть Вводная

Проблемная ситуация

Воспитатель:  Ребята, я сегодня шла в детский сад и видела на небе и солнце, и месяц! Такое бывает, как вы думаете? Давайте узнаем у нашего гостя Астронома.

Дети делятся впечатлениями

2 часть основная

 Астроном: Такое бывает очень редко! Ранним весенним утром Луна такая яркая, что можно видеть и первые лучики Солнца, и бледный силуэт Луны. А что мы можем видеть сейчас на небе? А ночью?  А почему у нас постоянно меняются день и ночь?  Я могу подсказать Вам  ответ. Послушайте маленькую сказку. Про солнышко и Шарик.

Астроном начинает рассказывать: Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко.(У воспитателя в руках большая звезда).

Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. ( Звезда рассыпается на мелкие кусочки). Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга.

А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил.

И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело!

 

 

И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал:

Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.

Физкультминутка: «Космодром»

Все готово для полета,

Ждут ракеты всех ребят.

Мало времени для взлета,

Космонавты встали в ряд.

Поклонились вправо, влево,

Отдадим земной поклон.

Вот ракета полетела. 

Опустел наш космодром.

 От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился  в огромную красивую планету, которую назвали Земля.

Так и на нашей планете, на Земле, происходит смена времен года – года Земля поближе подлетает к Солнцу – наступает лето, а как подальше – зима. Пока Солнце освещает одну сторону планеты – там день, а на другой стороне (которая в тени) – ночь.

ответы детей

Дети собирают кусочки звезды и раскладывают на полотне синего цвета.

Ребенок держит в руках маленький шарик и бегает по группе.

Театрализованная постановка

Ребенок говорит: «Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!»- промолвил он и заплакал.

Выходит другой ребенок: «А можно мне стать твоим другом?» - услышал Шарик, - «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!»

«А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, - да и кто ты?»

«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»

«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»

«Давай!» - ответило Солнышко, - «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве». «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» - и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.

Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх

Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Маршируют на месте.

Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе

Делают наклоны в стороны.

Делают наклоны вперёд.

Делают прыжки на двух ногах

Приседают на корточки, затем поднимаются

Шарик убегает и возвращается держа в руках макет планеты Земля.

3 часть. Заключительная.

Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем?

Конечно, и ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.

Ответы детей.