Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Звездное небо» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной катег
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Юдина Алевтина Геннадьевна

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема:  «Звездное небо».

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: Ознакомление детей с понятием «Созвездие».

Задачи.

Развивающие: Развивать воображение, формировать познавательный интереса у детей.

Образовательные: Познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие». Закрепить навыки рисования карандашом, соединения двух точек одной неразрывной линией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.risovanie_zvezdnoe_nebo.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Звездное небо»

Старшая  группа

Воспитатель первой квалификационной категории:

Юдина Алевтина Геннадьевна.

                                                            2018 год

Конспект

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема:  «Звездное небо».

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: Ознакомление детей с понятием «Созвездие».

Задачи.

Развивающие: Развивать воображение, формировать познавательный интереса у детей.

Образовательные: Познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие». Закрепить навыки рисования карандашом, соединения двух точек одной неразрывной линией.

 Воспитательные:

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Альбомы и картины на тему «Космос», атлас звездного неба; картон или тонированная бумага голубого цвета, восковые карандаши, фломастеры.

Действующие лица: 

Предварительная работа: дидактические игры, чтение художественной литературы, занятия по познавательной деятельности.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть Вводная

 Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня есть. Я рассказываю, что это – телескоп.

 А теперь я Вас приглашаю отправиться в путешествие по звездному небу.

Дети рассматривают предмет.

Каждый ребенок берет телескоп,

2 часть основная

 Воспитатель Когда погода ясная и безоблачная, то мы видим с вами на небе много-много звезд. Еще с древних времен люди наблюдали за звездами и разделяли их на группы. Самые заметные звездочки люди соединяли воображаемыми линиями и как бы рисовали по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни были похожи на людей, другие на животных или птиц. Люди называли такие группы звезд созвездиями. Все они  напоминали людям какие-то фигуры.

Воспитатель: Ребята, знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это пространство вокруг нашей планеты. Отгадайте загадку и вспомните, что можно ночью увидеть на небе?

Белые цветочки

Вечером на небе расцветают,

А утром увядают (звезды)).

Что мы видим на небе только ночью? Правильно. Это звезды. Звездочки на небе, которые мы видим, очень большие, но кажутся нам такими маленькими потому, что находятся очень далеко от Земли.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду рисовать созвездия, а вы постараетесь догадаться, на что они похожи.

Воспитатель рисует созвездие лебедя и медведицы сначала точками, превращая их затем в соответствующие изображения. Далее проводится игра «Придумай свое созвездие».

После чего каждому ребенку предлагается сделать самостоятельно рисунок на тему: «Звездное небо».  

Дети рассматривает карту звездного неба через телескоп

Ответы детей

Отгадывают загадку

Дети придумывают созвездие, например, «Жираф», «Слон» или «Ракета», которое воспитатель воспроизводит.

Дети приступают к работе. Материал для рисования выбирают по желанию.

3 часть. Заключительная.

По окончании работы, детям предлагается рассмотреть рисунки друг друга

Дети рассказывают о своем созвездии