ФЭМП :На помощь к Ежику ОО : Познавательное развитие Тема недели :грибы и ягоды старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Измерение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_izmerenie.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
04.10.2017 год. ФЭМП :На помощь к Ежику
ОО : Познавательное развитие
Тема недели :грибы и ягоды
Задачи:
Коррекционно- образовательные: Познакомить детей с понятием условная мерка и измерением.Закрепление знаний о днях недели. Закрепить счет в пределах 5ти, ориентировку на листе , в пространстве.
Коррекционно- развивающие. Развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве, на листе бумаги, умения слушать и выполнять инструкцию, общую моторику.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать взаимопощь
Ход ОД:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
I/ Введение в ситуацию 2 минуты Стоя в кругу | Здравствуй, друг. Подойди ко мне, дружок, Соберемся все в кружок, За руки мы все возьмемся И друг другу улыбнемся, Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй весь наш дружный круг. | Дети подходят к воспитателю и берутся за руки .Дети улыбаются друг другу, воспитателю. | установление эмоционального контакта с детьми |
II.Актуализация знаний | -Ребята, к нам в гости пришло письмо от ежика. Он предлагает нам отправится к нему в гости в осенний лес. Но на пути могут встретиться препятствия .Вы готовы к ним? Сможете справиться? Тогда в путь. | Дети слушают, говорят, что справятся с препятствиями | Развитие зрительного внимания, |
III.Основная часть Стоя 3 мин. Сидя мин. Д/У» Красивый платок» Д/ И «Назови день недели» ( стоя, с мячом Физкультминутка Знакомство с понятие измерение, условная мерка ( сидя) Дидактическая игра «Что есть у машины » III.Рефлексия | Для того чтобы очутиться в лесу, нужно пройти по невидимой дорожке. -2 шага вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад, 3 шага вперед. А теперь присаживайтесь на стульчики. А вот и первое задание. Нас встречает белка, она нас пропустит, если мы ей правильно украсим платочки Положите красный круг в середину, синий квадрат в правый верхний угол, зеленый треугольник – в правый нижний угол, Синий круг- левый верхний угол, красный треугольник- левый нижний угол. Движемся дальше. Нас встречает лиса . Я называю день недели, вы называете следующий день. В лес осенний мы пойдем (ходьба) Грибы, ягоды найдем, (показать грибы и ягоды) Спинку наклоняем, (по тексту) В корзинку собираем (имитация) Много – много мы собрали, (развести руки в стороны) От медведя убежали. (бег) А сейчас присаживайтесь. Выполняем следующее задание от зайчика. Нам нужно измерить все его морковки.Но они все разные.Как же нам быть? Мы будем измерять морковку с помощью условной мерки( показ) Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Вот мы и подошли к домику ежика . Давайте поможем ежику. Разложим ягоды и грибы на полочки в погребе. Положите на верхнюю полочку 4 гриба, на нижнюю полочку 1 ягодку. Обозначте все цифрами.Сколько всего получилось грибов и ягод? ПятьКак получили пять? Молодцы! Ежик раздает угощение. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам нужно измерить тропинки.За условную мерку возьмем ваши шаги. | Дети слушают и делают шаги. Дети выполняют задание Дети по очереди ловят мяч и называют дни недели: пон-к, вторник и т.д. Дети выполняют движения соответственно тексту Дети смотрят на картинки и выполняют соответствующие движения Дети высказывают предположения. Дети каждый измеряют морковки и говорят результат измерения К 4 прибавали 1 Дети измеряют тропинки шагами. | Развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве. Развитие Ориентировки на листе бумаги, умения слушать и выполнять инструкцию Закрепление знаний о днях недели Развитие общей моторики Знакомство с условной меркой, понятием измерение. Совершенствование счета в пределах 5ти. Закрепление полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.
Разнообразные виды совместной деятельности по лексической теме....
Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды» старшая группа
Ежедневное планирование. Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»...
Конспект познавательного занятия "О грибах и ягодах"
Расширяем знания детей о грибах и ягодах...
Советы и рекомендации родителям по тематической неделе "Грибы и ягоды"
Дистанционное обучение позволяет родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. А также получить отдых на некоторое время и заняться своими делами пока...
Методическая разработка: Конспект НОД по познавательно-речевому развитию " Грибы-ягоды " (старшая группа)
Конспект занятия по развитию познавательно-речевой активности детей в процессе обобщения и расширения представлений о лесе, о грибах; о правилах безопасного поведения в лесу и бережного отношения к пр...
Спортивное развлечение темы недели "Грибы и ягоды для белочки"
Спортивное развлечение тема недели«Грибы и ягоды для белочки» Под музыку 1 дети входят в зал, строятся в шеренгу.Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я, вам предлагая совер...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...