ФЭМП :На помощь к Ежику ОО : Познавательное развитие Тема недели :грибы и ягоды старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Настасья.84

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Измерение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_izmerenie.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

04.10.2017 год. ФЭМП :На помощь к Ежику

ОО : Познавательное   развитие

Тема недели :грибы и ягоды

Задачи:

Коррекционно- образовательные: Познакомить детей с понятием условная мерка и измерением.Закрепление знаний  о днях  недели. Закрепить счет в пределах 5ти, ориентировку на листе , в пространстве.

Коррекционно- развивающие. Развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве, на листе бумаги, умения слушать и выполнять инструкцию, общую моторику.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать взаимопощь

Ход ОД:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

I/ Введение в ситуацию

2 минуты

Стоя в кругу

Здравствуй, друг.

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

За руки мы все возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети подходят к воспитателю и берутся за руки .Дети улыбаются друг другу, воспитателю.

установление эмоционального контакта с детьми

II.Актуализация знаний

-Ребята, к нам в гости пришло письмо от ежика. Он предлагает нам отправится к нему в гости в осенний лес. Но на пути могут встретиться препятствия .Вы готовы к ним? Сможете справиться? Тогда в путь.

Дети слушают, говорят, что справятся с препятствиями

Развитие зрительного внимания,

III.Основная часть

Стоя 3  мин.

Сидя мин.

Д/У» Красивый платок»

Д/ И «Назови день недели»

( стоя, с мячом

Физкультминутка

Знакомство с понятие измерение, условная мерка

( сидя)

Дидактическая игра «Что есть у машины »

III.Рефлексия

Для того чтобы очутиться в лесу, нужно пройти по невидимой дорожке.

-2 шага вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад, 3 шага вперед.

А теперь присаживайтесь на стульчики.

А вот и первое задание.

Нас  встречает белка, она нас пропустит, если мы ей правильно украсим платочки

Положите красный круг в середину, синий квадрат в правый верхний угол, зеленый треугольник – в правый нижний угол,

Синий круг- левый верхний угол, красный треугольник- левый нижний угол.

 Движемся дальше.

Нас встречает лиса .

Я называю день недели, вы называете следующий день.

В лес осенний мы пойдем         (ходьба)

 Грибы, ягоды найдем,             (показать грибы и ягоды)

Спинку наклоняем,               (по тексту)

В корзинку собираем            (имитация)

Много – много мы собрали,   (развести руки в стороны)

От медведя убежали.            (бег)

А сейчас присаживайтесь. Выполняем следующее задание от зайчика. Нам нужно измерить все его морковки.Но они все разные.Как же нам быть?

Мы будем измерять морковку с помощью условной мерки( показ)

Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Вот мы и подошли к домику ежика .

Давайте поможем ежику.

Разложим ягоды и грибы на полочки в погребе.

Положите на верхнюю полочку 4 гриба, на нижнюю полочку 1 ягодку.

Обозначте все цифрами.Сколько всего получилось грибов и ягод?

ПятьКак получили пять?

Молодцы!

Ежик раздает угощение.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам нужно измерить тропинки.За условную мерку возьмем ваши шаги.

Дети  слушают и делают шаги.

Дети выполняют задание

Дети по очереди ловят мяч и называют дни недели: пон-к, вторник и т.д.

Дети выполняют движения соответственно тексту

Дети  смотрят на картинки и выполняют соответствующие движения

Дети высказывают предположения.

Дети каждый измеряют морковки и говорят результат измерения

К 4 прибавали 1

Дети измеряют тропинки шагами.

Развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве.

Развитие

Ориентировки на листе бумаги, умения слушать и выполнять инструкцию

Закрепление знаний  о днях  недели

Развитие общей моторики

Знакомство с условной меркой, понятием измерение.

Совершенствование счета в пределах 5ти.

Закрепление полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.

Разнообразные  виды   совместной   деятельности  по  лексической  теме....

Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды» старшая группа

Ежедневное планирование. Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»...

Конспект познавательного занятия "О грибах и ягодах"

Расширяем знания детей о грибах  и ягодах...

Советы и рекомендации родителям по тематической неделе "Грибы и ягоды"

Дистанционное обучение позволяет родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. А также получить отдых на некоторое время и заняться своими делами пока...

Методическая разработка: Конспект НОД по познавательно-речевому развитию " Грибы-ягоды " (старшая группа)

Конспект занятия по развитию познавательно-речевой активности детей в процессе обобщения и расширения представлений о лесе, о грибах; о правилах безопасного поведения в лесу и бережного отношения к пр...

Спортивное развлечение темы недели "Грибы и ягоды для белочки"

Спортивное развлечение  тема недели«Грибы и ягоды для белочки» Под музыку 1 дети входят в зал, строятся в шеренгу.Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я, вам предлагая совер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...