Лексическая тема недели "Грибы и ягоды. Лес осенью"
консультация (подготовительная группа)

Макушева Светлана Васильевна

Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), формированию грамматических умений, развитию мелкой моторики рук, развитию речевого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx405.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема неделя:

«Грибы и ягоды. Лес осенью»

Picture background

Подготовила:

учитель-логопед

МАДОУ детский сад № 16 г.Туймазы

Макушева С.В

г. Туймазы

Расширение, обогащение и активизация

словарного запаса слов

   

Предметный словарь: лес, болото, гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, груздь, волнушка, лисичка, мухомор, поганка, ножка, шляпка, грибница, куст, ягода, клюква, брусника, черника, малина, ежевика, морошка.

Глагольный словарь: прятаться, наливаться, созревать, искать, собирать, заготавливать, варить, солить, мариновать.

Словарь признаков: белый, съедобный, ядовитый, вкусный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.

Дети должны усвоить:

  • Строение гриба (шляпка и ножка);
  • Должны уметь называть все грибы и ягоды;
  • Относить ягоды к садовым и лесным;
  • Относить грибы – к съедобным или несъедобным;
  • Ягоды растут на кустах (малина), на траве или маленьких кустиках (черника, брусника, земляника).

Список литературы по теме:

  • В.Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Черника»,

«Голубика»,

«Ежевика»,

«Клюква»,

«Белый гриб»,

«Волнушка»,

«Опенок осенний»

  • В. Сутеев «Под грибом».

Родителям рекомендуется

  • Пойти с ребенком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики и несъедобные: поганки, мухоморы;Picture background
  • Рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;
  • Рассказать ребенку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке);
  • Вместе с ребенком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.

Поиграйте вместе с детьми

  • «Что приготовим?» (образование относительных прилагательных от существительных):

Из малины – малиновое варенье;

Из грибов – грибной суп;

Из клюквы – клюквенный морс;

Из грибов – грибной соус и т.д.

  • Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) – золотая, дождливая… .

  • «Подбери предметы к признакам».

Осенний – день, …

Осенняя – погода, …

Осеннее – небо, …

Осенние – дожди, …

  • «Угадай слово» (использование в речи глаголов в единственном и множественном числе. Окончания глаголов выделяются голосом).

Ветер дует, а ветры…

Птица улетает, а птицы…

Лист желтеет, а листья…

Дождь моросит, а дожди…

Цветок увядает, а цветы…

Холод наступает, а холода…

Урожай созревает, а урожаи…

Лист падает, а листья…

Дыхательная гимнастика

Picture background

«Вдыхаем запах леса»

И.п.: о.с. 1 – руки поднять вверх, вдох носом; 2 – руки опустить вниз, выдох. Повторить 3-4 раза.

https://i.pinimg.com/originals/22/c1/99/22c19998bc76cdd5a70b96c25c7711cd.png

Пальчиковая гимнастика

(выучите слова и движения пальчиковой гимнастики)

1. «Грибок»

Поставить кулак одной руки вертикально, опустить округленную ладонь другой руки. Поменять руки.

2. «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,                загнуть мизинец

Этот пальчик гриб нашел,                загнуть безымянный палец

Этот пальчик чистить стал,        загнуть средний палец

Этот пальчик жарить стал,                загнуть указательный палец

Этот пальчик сел и съел,                выставить вверх большой палец

Оттого и потолстел.

3. «Ягода»

Левой рукой изобразить ветку с ягодами. Для этого расслабить кисть, пальцы опустить вниз. Пальцами правой руки «снимать» с веточек ягоды с каждого маленького пальца-веточки по очереди.

4. Выложить фигурку из спичек по образцу.

                                                                                           В лес с корзинкой я пошел,

                                                                                                                                             у пенька грибок нашел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня.

Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторику, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены...

Лексическая тема: "Овощи, фрукты, ягоды"

Материал для детей старшей и подготовительной группы по лексической теме овощи. Художественная литература, пальчиковые игры, физкультминутки,игры....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Материал по лексической теме : лес грибы ягоды

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые   игры, дидактические игры, психогимнастика....

перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.

Разнообразные  виды   совместной   деятельности  по  лексической  теме....

Лексическая тема "Грибы и ягоды"

Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию 45 авторские познавательно-речевые ситуации, посвящённые грибам и ягодам для детей от 4 до 7 лет. В картотеке Вы найдёте решение для любой задачи по обога...

Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес, грибы, ягоды. Деревья ."

Календарное планирование  на неделю по лексической теме "Лес, грибы, ягоды. Деревья.". Планирование включает все виды деятельности с детьми в течении дня, включая НОД....