Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды» старшая группа
материал (старшая группа) на тему
Ежедневное планирование. Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_frukty_yagody.docx | 47.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Дата проведения: 4 неделя сентября
Цель: Формировать обобщенные представления детей об осени как времени года. Расширить и уточнить знания детей о фруктах и ягодах.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Краски осени».
Взаимодействие с родителями: День открытых дверей «Детский сад - волшебная страна».
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Формирование целостной картины мира Тема: «Если хочешь быть здоров». Цель: Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Источник: Вахрушев А.А. стр.293 Ручной труд Тема: «Сюжеты – коллаж из осенних листьев» Цель: Учить самостоятельно планировать работу, обдумывать и творчески реализовать свой замысел, закрепить навыки работы с природным материалом. Воспитывать творческое и ответственное отношение к делу. Источник: Лыкова И.А. стр. Худ. труд в д\с стр. 26 Музыка по плану муз.руководителя | ||
Познавательное развитие | Беседа на тему: «Фрукты – полезные продукты». Цель: расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Д/и "Добавь слово" Цель: развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах Наблюдение за продолжительностью дня и ночи Цели: дать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Прогулка № 1сентябрь | |
Речевое развитие | Чтение В.Бианки «Запасы овощей» Составление описательного рассказа на тему: «Осень» Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине С. р игра «Овощной магазин» Цель: учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли Общение: «Какие они - осенние растения?» Дидактическая игра «Ищи». Цель: упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными. Наблюдение за однолетними и многолетними растениями | |
Социально – коммуникативное развитие | С/р .игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод». (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре) Правила поведения за столом Ц: учить соблюдать правила этикета во время еды Трудовая деятельность: Окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников (лопаты) Настольные игры «ягоды и фрукты». Цель: закреплять названия ягод и фруктов. Региональный компонент Чтение произведения П.Н.Краснова «Далекое прошлое земли Войска Донского». Цель: познакомить детей с историей образования Донского края | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с.63 П. г. « Корзина с овощами» А. г. «Печём блинчики» Д.г. «Вдыхаем аромат леса» Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом. Подвижная игра «Ловушка». Подвижная игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, внимание Закреплять навыки целенаправленного катания мяча - упр. «Прокати мяч по дорожке» Гимнастика пробуждения картотека сентябрь 4 комплекс Подвижная игра «Добеги и прыгни» | |
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками» ИЗО-учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию. Воспитывать, эстетический вкус Чтение. Хрестоматия для старшей группы д.с. стр 122 А.С.Пушкин. Дидактические игры: «Обведи по трафарету» Ц. : развитие графо-моторных навыков детей. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Свободная деятельность в центрах двигательной активности(флажки, гимнаст.палки, ленты)Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы). Свободная деятельность в центрах с/р игр: внос модулей к играм «Строитель», «больница» | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. Виолетта и Вика Г. Упражнять в беге. Упражнение: «Сделай фигуру».Ваня Р. и Ваня Ш. Развивать навыки культурного поведения за столом. Рома Ем и Егор Инд.работа по ФИЗО с мячом. Перебрасывание друг другу мяча друг другу из-за головы. Илья Е. и София Л. | ||
В Т О Р Н И К | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Конструирование: Тема: «Как лоскутные куколки повели хоровод» Цель: Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к созданию лоскутной куклы «Кувадка». Актуализировать способы конструирования: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и др. Источник: И.А. Лыкова стр.38 Развитие речи: Тема: «Составление рассказа по скороговорке» Цель: Формировать навыки связной речи. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе ( умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом). Развивать слуховое внимание. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 48 Физ.занятие № 10 Цель: 1. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу. 2. Учить пролезать в обруч боком, не задевая его за край (2-3 раза). 3. Повторить упражнения в равновесии- ходьба с перешагиванием через кубики (2-3 раза). Источник: Пензулаева Л.И. стр.25 | ||
Познавательное развитие | Беседа на тему «Труд взрослых в садах». Цель: активизировать пассивный и активный словарь по теме; закрепить название фруктов и фруктовых деревьев; развивать память, внимание, усидчивость. Д/Игра с двумя наборами. Цель. Учить детей сравнивать предметы по величине путём накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины Наблюдение за облачностью Цели: формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Прогулка № 3сентябрь | |
Речевое развитие | Чтение А. Толстой «Осень» Составление рассказа «Птицы нашего края» Цель: развивать у детей умение связывать отдельные части рассказа, передавать текст точно и последовательно. Д\и. «Варим варенье из ягод» (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод) Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» Ц. совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта) | |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Сколько предметов?». Цель: обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. С. р игра «Овощной магазин» (продолжение) Цель: формировать умение использовать предметы – заместители. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Ситуативный разговор «Как правильно одеваться осенью» Упр. «Обувная полка». Ц: учить детей своевременно ухаживать за обувью(чистить и сушить) Трудовые поручения по уборке территории: сбор крупного мусора (мешки для мусора) Дежурство по столовой -учить в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия. Учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с.63 П. г. «Засолка капусты» А. г. «Заводим мотор» Д.г. «Сбор яблок» Ноги вместе, прямые руки вверх. Согнув ноги в коленях, наклониться вперёд, как бы подбирая упавшие яблоки – выдох. Вернуться в И.П. – вдох. Подвижная игра «Не оставайся на полу». Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь Подвижная игра «Удочка». Гимнастика пробуждения картотека сентябрь 4 комплекс Русская народная игра «Пчелки и ласточки». Цель: развивать у детей ловкость и быстроту движений. Закреплять умение двигаться приставным шагом – упр. «Шагай по дорожке» | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)» Цели: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать ягоды; развивать творческую активность. Чтение. Хрестоматия для старшей группы д.с. стр. 97 «Цветик-семицветик» В.Катаев Изготовление венка из осенних листьев Кружок «Цветик – Семицветик» по плану рук.кружка | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры). Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность Свободная деятельность в центрах двигательной активности. Дежурство по столовой Настольные игры «Времена года», игры – ходилки. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Дидактическая игра «Похож – не похож». Цели: учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию. Милана и Маша Д. Инд.работа по ФИЗО. Прокатить мяч, а потом забрать его. Миша Щ. и Костя Ц. | ||
С Р Е Д А | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
ФЭМП: Тема: «Свойства предметов и символы» Цель: Тренировать умение понимать и использовать символы, сформировать представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания. Источник: Петерсон Л.Г. стр. 33 Музыка по плану муз.руководителя | ||
Познавательное развитие | Беседа «Как насекомые готовятся к зиме» Д/И «Что сначала, что потом?» Работа с книгой: загадывание загадок – учить детей применять знания о свойствах и качествах предметов, выделять основные их признаки; развивать логическое мышление, вызвать интерес к окружающему миру Наблюдение за вечерним небом Дидактическая игра «Живая и неживая природа» Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе. Прогулка № 5сентябрь | |
Речевое развитие | Рассматривание одежды детей и взрослых Трудовые поручения в уголке природы: наблюдения за растениями. Ц: поддерживать интерес детей к наблюдениям. Цели: продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. Д/и. «Где что зреет?» (учить детей активно использовать знания о растениях, воспитывать взаимопомощь, доброжелательность) Чтение А. Блинов «Последний листок»; Г. Скребицкий Чтение народной песни о казачьем круге. | |
Социально – коммуникативное развитие | Д/и. «Да – нет» Ц. закрепить правила поведения в лесу. Строительная игра «Домик лесника». Ц: учить согласовывать их ролевые действия в соответствии с сюжетом игры. Загадывание загадок об овощах, птицах, животных Цель: закрепление полученных знаний об изменениях в природе осенью Изготовление гербария Ц: закрепить умения угадывать дерево по форме его листьев. Закреплять навык аккуратного приёма и тщательного пережёвывания пищи. Заучивание пословиц: «Холоден сентябрь, да сыт» | |
Физическое развитие | «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с.63 П. г. «Корзинка» А. г. «Иголочка» Д.г. «Сбор урожая» Ребёнок стоит прямо, поднимает руки вверх, чтобы достать яблоки с высокой ветки – вдох. Пауза в 3 секунды (ведь яблоки надо достать и сорвать). Опустить руки, наклониться вперёд и вниз – выдох (яблоки надо положить в корзину). Закреплять умение действовать по сигналу – упр. «Попади в цель» Гимнастика пробуждения картотека сентябрь 4 комплекс | |
Художественно – эстетическое развитие | Чтение. Хрестоматия для старшей группы д.с. стр. 84 Б.Заходер «Серая звездочка» Игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». Вальс «Закружилась листва золотая» (муз. Л. Олифировой) Деятельность в центре творчества: составление композиций из осенних листьев, плодов, веток Кружок «Кукляндия» по плану рук.кружка | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей). Трудовые поручения по уборке территории д/с: убрать сухую траву граблями. Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы). Самостоятельные игры детей в центре двигательной активности (мешочки для метания\) Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: в игровых зонах «Дочки – матери», «Гараж» | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Закрепить счёт до 6, представления о составе чисел 2-6. Миша Н. и Лиза К. Закреп.навык удалять сухие листья с комн.раст. Ваня Р. и Рома Г. Инд.работа по физо. Развивать навыки прыжков с продвижением вперёд Илья Е. и Вика А. | ||
Ч Е Т В Е Р Г | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Чтение художественной литературы: Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» Цель: Учить детей осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов. Источник: Ушакова О.С. «Художественная литература» стр. 179 Физ.занятие № 12_ (на воздухе) Цель: Упражнять в беге на длинную дистанцию. Развивать ловкость и глазомер в игровых упражнениях с прыжками и заданиях с мячом. Источник: Пензулаева Л.И. стр.27 Лепка: Тема: «Наш пруд» (коллективная композиция) Цель: Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорций Источник: Лыкова И.А. Изобр. дея-ть в дет.саду стр. 36 | ||
Познавательное развитие | Беседа «Правила друзей леса» Ц: предложить детям составить правила поведения в лесу, воспитывать любовь к природе Д.и «Выставка форм» Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики Наблюдение за птицами Цели: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию необходимости систематического их подкармливания. Прогулка № 6 сентябрь Региональный компонент Рассказ воспитателя о казачьем круге. Цель: дать понятие о том, что «казаки – люди вольные»; продолжать пополнять знания детей об истории донского казачества; дать понятие «казачий круг».Чтение народной песни о казачьем круге. | |
Речевое развитие | Дидактическая игра «Где что можно делать?». Цель: активизировать в речи детей глаголы. Чтение А.Прокофьев «Рябины» Чтение худ.лит.: заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме Скороговорка «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» Ц: воспитывать звуковую культуру речи Общение: «Что нам осень подарила» | |
Социально – коммуникативное развитие | С/р. и. «Магазин». Сюжет «Купи ягоды» Ц. продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре. Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня (календарь природы) Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме. Д\и. «Варим варенье из фруктов» Ц. совершенствовать знания о фруктах. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с.63 П. г. « Корзина с овощами А. г. «Печём блинчики» Подвижная игра «Гуси-лебеди» Подвижная игра «Не оставайся на полу». (№8 окт) Гимнастика пробуждения картотека сентябрь 4 комплекс Развивать меткость – упр «Попади в цель» Д.г. «Вдыхаем аромат леса» Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом. | |
Художественно – эстетическое развитие | «Хоровод ягод» муз. Лукиной, слова Чадовой Ц.закрепить умения водить хоровод. Описание картины И. Левитана «Золотая осень» Рассматривание осенних картин. Чтение. Хрестоматия для старшей группы д.с. стр. 150 Т.Волгина «Урожайная» | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных Дежурство по столовой (фартуки, салфетки бум. и тканевые, ст. приборы). Свободная деятельность детей в центре двигательной активности. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Индив.работа по разв. речи – упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей. Настя Н. и Петя К. Развивать навыки прыжков с продвижением вперёд. Егор Е. и Маша Д. Повторить числа 1-5:образование, написание, состав. Милана Д. и костя Ц. | ||
П Я Т Н И Ц А | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Рисование: Тема: «Машины на улицах города» (коллективная композиция) Цель: Освоение симметричной аппликации–вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам Источник: Лыкова И.А. стр. 38 Физ.занятие № 11__ Цель: 1.Развивать равновесие- ходьба, перешагивая через кубики, с мешочком на голове (2-3 раза). 2. Упражнять в пролезании в обруч прямо и боком в группировке (5-6 раз). 3.Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, дистанция 4 м (2-3 раза). Источник: Пензулаева Л.И. стр.27 | ||
Познавательное развитие | Беседа «О пользе воздуха, деревья для человека» Исследовательская деятельность «Что нужно дереву» Цель: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе Наблюдение за насекомыми Опыт «Наблюдение за пауком». Ход опыта. Рассматривание паучка через лупу: как он выпускает нить; подбегает к месту ее прикрепления; откусывает и, подбирая свои ножки, пускается в путь. Прогулка № 7сентябрь | |
Речевое развитие | Чтение Т. Ломбин «Почему листья желтеют» Барто A. Морковный сок. Ц. Развитие кругозора. Д\и. «Варим варенье из ягод» (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод) Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» Ц. совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта) Загадывание загадок о ягодах и фруктах Ц. продолжать учить детей полно отвечать на вопрос | |
Социально – коммуникативное развитие | Д/и. «Где что зреет?» Ц.учить детей активно использовать знания о растениях, воспитывать взаимопомощь, доброжелательность. С\р игра «Дочки-матери» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях Беседа «Они же живые их надо защищать» Ц. заботливое отношение к природе. Труд в природе: расчистка участка Ц. воспитывать ответственность за порученное дело | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с.63 П. г «Корзинка» А. г. «Заводим мотор». Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку Подвижная игра «Совушка». Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать. Гимнастика пробуждения картотека сентябрь 4 комплекс Подвижная игра «Кто быстрее под ягодку» Ц. совершенствовать технику бега , добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий Д.г. «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Дутье на листочки. Вдох носом, пауза (под счет 1, 2), продолжительный выдох ртом. | |
Художественно – эстетическое развитие | Подготовка и выставка детского творчества «Краски осени». Хоровод под музыку М. Сидоровой «Подарки осени» Чтение. Хрестоматия для старшей группы д.с. стр.155 В.Левин «Глупая лошадь» Самостоятельное рисование «Фруктовый сад» Ц. развитие воображение, художественного образа. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья Работа Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора). в уголке природы-учить ухаживать за растениями самостоятельно: поливать, протирать листья Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Индивидуальная работа по ФИЗО: использование различных видов прыжков (развивать двигательную активность). Артем К. и Петя К Хозяйственно-бытовой труд: поддерживание порядка в группе-учить выполнять трудовые поручения в течении определённого времени, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Ваня Р. и Рома Е. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе
Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...
Конспект НОД на тему: "Овощи и фрукты" в старшей группе.
Конспект НОД на тему: "Овощи и фрукты" предназначен для детей старшей группы в возрасте от 5-6 лет....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты". Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....
План-конспект организованной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» (АМО-технологии) на тему: «Овощи и фрукты» в старшей группе
Представлен конспект занятия для старшей группы по окружающему миру с элементами АМО технологий, целью которого является уточнить знания об овощах и фруктах, познакомить с новыми овощами и фрукта...
ФЭМП :На помощь к Ежику ОО : Познавательное развитие Тема недели :грибы и ягоды старшая группа
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Измерение"...
Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа
Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...