Главные вкладки

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Бондарчук Светлана Валерьевна

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты".  Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «    »   сентябрь 2015г.         Понедельник                       Тема: «Здоровье на грядке»

    Утро

    Индивидуальная  работа : познавательное развитие  

    П

    С-К

    С-К

    П

    Ф С-К

    Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)

    Условия для самостоятельной деятельности детей

    Коммуникативная деятельность:

    -решение проблемных ситуаций

    "Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации, необидные словесные формы выражения отказа, обыгрывание, применение в общении.

    Трудовая деятельность 

    в уголке природы

    Полить растения-важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый»

    Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме и пр.

    Игровая  деятельность:

    -дидактическая  игра  ( логика)

    -малоподвижная  игра

    «Найди пару» (ботва, корнеплод, стебель, лист, плод-название частей растений).

    «Ручеек» -знакомство с правилами, ситуация выбора.

    Занятия

    9.00-9.20  ПОЗН.РАЗВИТ. (ФЦКМ)

    9.35-10.00  МУЗЫКА

    15.25-15.55АППЛИК. (Швайко с.15)

    П

    Х-Э

    Х-Э

    «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов. Учить рассуждать, развивать умение слушать рассказ других детей, дополнять ответ, воспитывать уважительное отношение к товарищам.

                                   

    По плану музыкального руководителя.

    «Что созрело в огороде?» -повторить и закрепить последовательность операций в работе, упражнять в вырезывании округлых форм, воспитывать доброжелательное отношение к товарищу, желание помочь.

    Словарная работа: «корнеплод, плод, ботва».

    Прогулки

    Познавательно-исследовательская

    деятельность:

    П

     

    С-К

    С-К

    Ф

    Р

    Р

    С-К

    Наблюдение за утренним туманом, как рассеивается с течением времени.

    Наблюдение за небом. (Какое небо-подбор определений, сравнение с первой половиной дня).

    Игры с выносным материалом.

    Носилки.

     Трудовая  деятельность:

    Трудовые поручения- открыть песочницу совместно с кем-либо (умение договариваться).

    Хозяйственно-бытовой труд на участке-собрать упавшие ветки (безопасность).

    Двигательная  деятельность:

    -подвижная игра

    -индивидуальная  работа  по закреплению ОРУ, ОД

    «Платочек» -закрепление правил, выполнение их.

    «Тише едешь, дальше будешь» -умение контролировать свои действия.

    Прыжки в длину с разбега-техника прыжка

    Прыжки в длину с разбега-техника прыжка

    Коммуникативная деятельность:

    ситуативный  разговор

    «Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта.

    «Что я люблю из овощей, фруктов, растущих у нас?» - рассказывание из личного опыта.

    Игровая  деятельность:

    -дидактическая  игра (словарь)

    -сюжетно-ролевая игра

    «Чего не стало?» -слова в родит.падеже.

    «Вкусные слова» - подбор определений к существительным-овощам, фруктам.

    «Магазин овощной» -описание выбранного товара словами, ролевой диалог.

    «Больница. Скорая помощь» - развитие сюжета через объединение с другими.

    Вечер

    Конструктивно-модельная деятельность

    Х-Э

    Х-Э

    П

    П

    Изготовление поделок из природного материала (шишек, веточек, крылаток и т.п.) - совершенствовать технические умения, способствовать развитию фантазии, мышления, воспитывать доброжелательное отношение к результатам работы других детей.

    Настольно-печатные игры.

    Природный материал; книги для рассматрива

    ния.

    Чтение художественной литературы

    В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»,- умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Беседа. Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод.

    Игровая  деятельность

    -развивающие игры

    -игры по инициативе детей

    «Шашки» -закрепление правил, привлечение детей к обучению сверстников.

    Предварительная  работа к ФЭМП

    Рассматривание игрушек в группе- выделение основных частей, основных геометрических форм, повторить количественный счет.

    Взаимодействие с семьей

    Совместно с детьми подготовить поделки из овощей на выставку «Дары природы».

    «      » сентябрь   2015г.        Вторник.                      Тема:     «Здоровье на грядке»                    

    Утро

    Индивидуальная работа

     по развитию связной речи

    Р

    С-К

    С-К

    П

    С-К

    «Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.

    Условия для самостоятельной

    деятельности

    детей.

    Коммуникативная деятельность:

    «Этикет»

    Беседа: «Будь всегда вежлив» -напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании, поупражняться в употреблении в игровой форме.

    Настольно-печатные игры.

    Сюжетные картинки.

    Плакат «Овощи, фрукты»

    Трудовая деятельность:                    - дежурство на занятии

    Выложить и убрать счетный материал-выкладывать соответственно количеству детей, согласовывать действия с напарником-положительный результат своего труда.

    Игровая деятельность:

    -дидактическая игра (ФЭМП)

    -игра -имитация

    «Посчитай и покажи» -соответствие числа и цифры.

    «Гости, господа» -знакомство с правилами, точность движений, выразительность.

    Занятия

     9.15-9.40 ФИЗКУЛЬТУРА

    9.50-10.10 ФЭМП

    Метлина с.123, № 4

     

    15.25-15.50 КОНСТРУИР.

    Ф

    П

    П

    По плану инструктора

    Фигуры овальной формы. –Учить различать круг и фигуры овальной формы, закреплять навыки счета. Словарная работа: самый большой, самый маленький.

    По замыслу. - Выявить предшествующий опыт детей.

    Прогулки

    Познавательно- исследовательская деятельность

    П

    С-К

    Ф

    Р

    П

    С-К

    С-К

    Наблюдение за увядающими цветами. Внесение одного растения в группу и сравнение, с последующим выводом.

    Наблюдение за ветром. Выяснить зачем нужен флюгер? Что такое «направление ветра».

    Игры с выносным материалом.

    Веник, метелки. Муляжи фруктов, овощей.

    Трудовая деятельность

    Хозяйственно-бытовой труд: вымести песок из построек-доводить дело до конца.

    Труд в природе-подготовить грядку к зиме. Рыхление, внесений удобрений. Для чего это делают-рассуждения детей.

    Двигательная деятельность:

    -подвижная игра

    -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

    «У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов.

    «Перепрыгни ручеек» -приземление на две ноги.

    «Тише едешь, дальше будешь» - проговаривание слов, умение контролировать свои действия.

    «Собери урожай» -эстафета, ее правила.

    Коммуникативная деятельность:

    -игровые упражнения на развитие выразительности речи

    «Что делает дождик?»- подбор глаголов (моросит и т.п.)

    «Эхо» -повторить окончания слов с различными интонациями.

    Игровая деятельность:

    -дидактическая игра (экология)

    -сюжетно-ролевая игра

    -игры по инициативе детей

    «Овощ-фрукт» -классификация

    «Съедобное-несъедобное» -повторить название овощей, фруктов.

    «Детский сад. Повара готовят еду из овощей» - обогащение игрового опыта детей.

    «Привоз продуктов в детский сад» (правила проезда машин по территории) - обогащение игрового опыта детей, повторение правил ПДД

    Учить детей организовывать игры самостоятельно, выбирать водящего по считалочке.

    Учить детей организовывать игры самостоятельно, выбирать водящего по считалочке.

    Вечер

    ПДД        

    Ф

    Х-Э

    С-К

    П

    Повторить правила и проиграть ситуацию перехода через «зебру» без светофора.

    Настольно-печатные игры.

    Плакат «Овощи, фрукты», натуральные продукты

    Чтение художественной литературы: заучивание наизусть

    «Дочка» (Хрест. «Читаем детям» с.121). Словарная работа: зяблик, распустил усы.

    Игровая деятельность:      

     сюжетно-ролевая игра

    «Повара в детском саду» -новая сюжетная линия игры, польза овощей, ролевое взаимодействие.

    Предварительная работа (к рисованию)

    Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форму.

    Утро

    Индивидуальная работа                      по  развитию речи

    Р

    С-К

    П

    П

    Ф

    Х-Э

    ЗКР (в, в*)-правильное  произношение в слове, в словосочетаниях.

    Условия для самостоятельной деятельности детей

    Коммуникативная деятельность:

    «Культура поведения»

    «В овощном магазине»-проиграть ситуацию покупки. «Здравствуйте, дайте, пожалуйста» и т.п.-волшебные слова в жизни.

    Трудовая  деятельность:

    «Ознакомление с трудом взрослых»

    Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника.

    Настольно-печатные игры.

    Игровая деятельность:

    -дидактическая игра

    -малоподвижная игра

    «Найди пару» (Фрукты, овощи), «Муха» -ориентировка на плоскости

    «День-ночь» -закрепление правил, развитие фантазии, развития выразительности.

             Занятия

    9.00-9.20 ПОДГ.К ОБУЧ.ГРАМ.

    Варенцова с.53, № 2

    9.40-10.05  МУЗЫКА

     

    15.25-15.50 РИСОВАНИЕ

    Швайко с.15 (Акварель)

    Р

    Х-Э

    Х-Э

    Знакомство с понятием «слово». Слово обозначает предмет, его произносят, оно м.б.  длинным и коротким.

    По плану музыкального рководителя.

    «Что созрело в огороде?»-рисование овощей. Учить красиво располагать на листе бумаги, закрашивать крупными округлыми мазками. Слов.работа: корнеплоды.

    Прогулки

    Познавательно-исследовательская

    деятельность

    П

    С-К

    С-К

    Ф

    П

    С-К

    Р

    Наблюдение: что из урожая осталось на огороде? -выяснить, какие из растений холодостойкие?

    Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями.

    Игры с выносным материалом.

    Веник, метелки.

     Трудовая деятельность

    Хозяйственно-бытовой труд: проверить и убрать сломанные совочки, игрушки (безопасность)

    Трудовые поручения: подмести постройки от песка-доводить дело до конца, положительный результат своего труда.

    Двигательная деятельность:

    -подвижная игра

    -спортивные упражнения, игры

    -индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

    По желанию детей-учить договариваться

    «Тише едешь-дальше будешь»- координация движений

    Прыжки вверх с толчком и приземлением на две ноги

    Прыжки в длину с места с толчком и приземлением на две ноги

    Игровая  деятельность                         -дидактическая  игра (форм. словаря)

    -сюжетно-ролевая игра

     

    «Съедобное-несъедобное» с фантами.

    «Я знаю 5 имен…»-скорость реакции, обобщение знаний

    «Овощной магазин»- словесное описание продукта, ролевое взаимодействие, «волшебные слова»

    «Выезд скорой помощи»-необходимость знания своего адреса, развитие сюжета.

    Коммуникативная  деятельность:

    -рассказывание из личного опыта

    «Умею ли я делать салат? Из каких продуктов»

    «Я помогаю родителям»

    Вечер

    Коммуникативная деятельность

    «Основы безопасного поведения»

    Ф

    С-К

    Х-Э

    С-К

    Беседа: «Лето прибавило сил и здоровья?»- польза и вред воды, воздуха, солнца. Повторить правила поведения, учить видеть плюсы и минусы, рассуждать.

    Настольно-печатные игры.

    Альбомы для рассматрива-

    ния

    Чтение художественной литературы

    Дж.Родари «Чиполино»-чтение с продолжением. Поощрять задавать вопросы по тексту, беседа по прочитанному. Предложить проиграть эпизод в настольном театре.

    Игровая деятельность:

    сюжетно-ролевая игра

    «Повара в детском саду» -развитие сюжетной линия игры, польза овощей, ролевое взаимодействие.

     «      »  сентябрь  2015г.         Среда                      Тема: «Здоровье на грядке»

    «      » сентябрь   2015г        Четверг.                         Тема: «Здоровье на грядке»

    Утро

    Индивидуальная работа  по

    обучению  грамоте

    Р

    Деление слова на слоги (открытые) прохлопыванием.

    Условия для самостоятельной деятельности детей:

    Настольно-печатные игры.

    Познавательно-исследовательская  деятельность: приобщение к социально-культурным ценностям

    П

    С-К

    Беседа: «Кто и зачем варит варенье?»- из каких продуктов, с какой целью? (один из способов консервации, традиция народа)

    Трудовая  деятельность: дежурство

    С-К

    По столовой- учить сервировать стол в зависимости от меню.

    Игровая  деятельность

    -музыкально-дидактическая игра

    -развивающие игры

    -малоподвижная игра

    Ф

    Х-Э

    «Кто пропел?» -развивать слух, внимание.

    С-К

    «Овощное лото» -организовать группу детей, следовать правилам, доброжелательно подсказывать товарищам.

    Х-Э

    С-К

    «Гости, господа» -закрепление правил, точность движений, выразительность.

    Занятия

    9.00-9.25  ЭКОЛОГИЯ

    Николаева с.113

    10.40-11.00 ФИЗКУЛЬ. на улице

     

    П

    Ф

    «Овощи и фрукты»-представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод.

    По плану инструктора

     

    Прогулки

    Познавательно-исследовательская

    деятельность:

    П

    Наблюдение за небом, подбор определений  

    Наблюдение за небом, сравнение утреннего и вечернего неба.

    Игры с выносным материалом.

    Носилки. Грабли

     Трудовая  деятельность:

    С-К

    Коллективный труд в природе: Сбор опавших листьев. Использование носилок, граблей. Правила безопасности, взаимодействие, умение договариваться.

    трудовые поручения: аккуратно расставить игрушки,- положительный результат своего труда.

    Двигательная  активность:                 - народная подвижная игра

    -индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

    Ф

    С-К

    «Платочек» -учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой.

    «У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов.

    Коммуникативная  деятельность:

    -игровые диалоги

    С-К

    Х-Э

    П

    «Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения,-развитие памяти, артистичности.

    «Что было бы, если бы…» - развитие мышления, придумывание небылиц.

    Игровая  деятельность:

    -дидактическая  игра (природа)

    -сюжетно-ролевая игра

    С-К

    «Детский сад» (Прием детей и игры на улице)-перенос реальной ситуации в игру, вовлечение в игру «одиночек».

    «Строительство фруктового магазина»-распределение обязанностей, ролевое взаимодействие, диалог.

    Вечер

    Индивидуальная  работа по рекомендации логопеда

    Р

    Настольно-печатные игры.

    Предварительная работа

    П, Р

    Чтение рассказа про игрушку. -беседа по содержанию. Игра «Скажи наоборот»

    Чтение художественной литературы

    Х-Э

    Дж.Родари «Чиполино» -чтение с продолжением. Беседа по прочитанному.

     15.30-16.30 КЛУБНЫЙ ЧАС

    С-К

    Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам, ориентироваться в здании детского сада

    Взаимодействие с семьей

    Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д.Родари «Чиполино»

    «      » сентябрь   2015г.        Пятница.                         Тема: «Здоровье на грядке»

    Утро

    Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики  

    Ф

    С-К

    П

    С-К

    П

    Р

    С-К

    П

    Шнуровки «Листья, цветы»-учить завязывать и развязывать узлы.

    Условия для самостоятельной деятельности детей

    Самообслуживание

    Аккуратно складывать вещи в кабинке, выворачивать их. По необходимости вешать для просушки.

    Коммуникативная   деятельность: гражданская принадлежность

    Беседа : «Самый главный адрес там, где я живу»-повторение и закрепление домашнего адреса.

    Настольно-печатные игры.

    Игровая деятельность:

    -дидактическая игра                                  

    -игры с правилами

    -хороводная игра

    «Что исчезло?»- тренировка памяти, употребления слов в Р.П., употребления пространственных предлогов.

    «Крестики-нолики»-знакомство с правилами.

    «Ручеек»- закрепление правил, ситуация выбора.

    Трудовая  деятельность                       в центре природы

    Важность рыхления почвы. Обратить внимание на формы листьев.

    Занятия

    9.00-9.20  РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    Затулина с.6

    9.50-10.10 ФИЗКУЛЬТУРА

    Р

    «Наши игрушки»-учить составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Индив.работа: ЗКР (в, в*)

    Прогулки

    Познавательно-исследовательская

    деятельность:

    П

    С-К

    Ф

    С-К

    Ф

    П

    С-К

     Опыт: «Когда шуршат листья, почему?» учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

    Наблюдение за разнообразием формы листьев и цветом. Называние частей листа: черенок, пластина, прожилки.

     

    Игры с выносным материалом.

     Трудовая деятельность:

    Хозяйственно-бытовой труд: очистить игрушки от песка- доводить дело до конца

    Трудовые поручения-по ситуации, поощрять к деятельности, положительный результат своего труда.

    Двигательная  деятельность:

    -индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

    -подвижная игра

    Прыжки в длину с разбега-толчок и приземление на две ноги.

    «Тише едешь, дальше будешь» - проговаривание слов, координация движений.

    Вращение обруча на руке.

    «Платочек» -учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой.

    Коммуникативная деятельность:  игра на развитие коммуникативных навыков         

    «Пузырь»-согласовывать свои действия с другими детьми.

    «Змейка»-ходьба друг за другом след в след, выполнять требования задания, согласовывать свои действия с другими детьми.

    Игровая  деятельность:

    -дидактическая  игра  ( грамматика)

    -сюжетно-ролевая игра

    «Я знаю 5 овощей…»-классифицировать и быстро называть (скорость реакции)

    «Съедобное-несъедобное» с фантами –выполнение правил

    «Овощной магазин»-покупка продуктов на ужин. Обогащение сюжета, развитие диалогов, вовлечение в игру «одиночек».

    «СТО»-ремонт машины. Умение договариваться, объединять игровые  сюжеты.

    Вечер

    Трудовая  деятельность:       коллективный  хоз/быт. труд

    С-К

    П

    Постирать салфетки-закреплять умение не разбрызгивать воду, получать удовлетворение от результатов труда.

    Настольно-печатные игры.

    Плакат «Овощи, фрукты»

    Чтение художественной литературы

    Разгадывание загадок про фрукты, овощи. Учить выделять главные признаки, придумывать загадки самим.

     Развлечение

    С-К

    Посещение выставки «Дары природы»-разнообразие осенних красок, поделок, возможность высказаться о своей поделке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе....

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ" в первой младшей группе

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ" в первой младшей группе

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана А...

    Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (3 неделя, ноябрь) 2020г

    Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (ноябрь, 3 неделя) 2020г...