Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Курзова Екатерина Геннадьевна

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_1_moy_dom_mebel.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе

Составитель  Курзова Е.Г.,

Тема: «Дом, в котором мы живем»

Цели:   Формировать элементарные представления об окружающем мире: доме – жилом помещении , об основных предметах мебели и их назначении.

Задачи: Дать первичные представления о постройке дома (окна, двери, крыша), материалах (камень, дерево, стекло), рассмотреть картинки, как строят дом, дать понятие сказочного домика-избушки, определить назначение мебели (стол, стул, диван, шкаф), научить строить домик из конструктора.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика:

Общеразвивающие упражнения: ходьба, ходьба с подъемом ног, прыжки на двух ногах.

Беседы: «Безопасный стульчик»: как правильно носить стульчик, как правильно сидеть на нем (не раскачиваясь)

Игры (Д/И, развивающие, коммуникативные игры): «Мягкое-твердое»

Мягкие и пластмассовые кубики, их свойства.

Пальчиковая игра «Стол». Подвижные игры: «Ко быстрее добежит до стульчика» (закрепляем двигательные навыки и знания о предметах мебели)

Чтение сказки «Три медведя».

Индивидуальная работа: строим домик на фланелеграфе с 1-ой подгруппой.

Ситуативные беседы: «Поставим стульчики на свои места» (приучать выполнять несложные поручения)

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Музыка

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

Художественно-

Эстетическое

Развитие. Лепка

«Лесенка для мишек»: учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, учить накладывать раскатанные палочки последовательно на листке картона.

Прогулка

Наблюдение:

Продолжаем наблюдать за изменениями в природе (листья опадают, замерзли лужи…).

Д/И: строим домик из песка для зайчика, учимся переворачивать формочку с песком.

П/И: игра «Смелые мышки» (упрощенный вариант салок с «домиком»)

Индивидуальная работа: тренируем звукоподражание (кошка, ворона, собачка). Рассматриваем здание детского сада.

Ситуативный разговор:

Учимся играть вместе, не отнимая игрушки друг у друга.

Экспериментирование:

Знакомимся со свойствами льда (хрупкий, тонкий…). Разбиваем лед лопаткой.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы

Вечер

Гимнастика после сна:

Игры со строительным материалом: «Башня превращается в поезд»

Чтение (слушание): «Теремок», потешки

Индивидуальная работа: Строим домик на фланелеграфе со 2-ой подгруппой.

Ситуативный разговор:

Помогаем кукле навести порядок на кухне.

Беседы: закрепляем знания понятий большой и маленький

Самостоятельные игры...

Прогулка

Наблюдение: вечернее небо, фонари, свет в окнах.

 Самостоятельная игровая деятельность:

Тема: «Дом, в котором мы живем»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: ОРУ (потягивание, быстрая ходьба, прыжки на двух ногах)

Беседы: рассматривание картинок (мебель, обстановка комнаты), названия предметов мебели, назначение, что есть у нас в группе?.

Игры (Д/И, развивающие, коммуникативные игры):

Шнуровки, пирамидки из колец.

Учить детей различать фигурки по размеру и цвету, учить правильно собирать пирамидку.

Индивидуальная работа: Работа с геометрическими вкладышами  с 1-ой подгруппой

Ситуативные беседы:

Продолжаем учить находить свое полотенце, вещать его на крючок.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЦКМ)

Тема: Д/и «Кто в домике живет»

Задачи: учить детей по звукоподражанию определять, кто спрятался в домике (кошечка, собачка, уточка)

Физ. культура

Физкультура с воспитателем: «Строим дом», «Это я»

Прогулка

Наблюдение: на что похожи облака, наблюдаем за небом (птицы, самолет)

Д/И: учимся рисовать «Какой листочек?» (описать одним словом: желтый, маленький, мягкий)

П/И: «Воробышки» (подражание движениям воробья, подпрыгивание.

Индивидуальная работа: перешагивание через препятствие, бросание мяча

Ситуативный разговор:

Делимся игрушками, учимся уступать.

Экспериментирование:

учимся рисовать палочкой на песке

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы

Вечер

Гимнастика после сна: потягивание, ОРУ

Игры: Тема: «Домик для Кати»

Задачи: Побуждать находить и показывать игрушки по названию, понимать и выполнять элементарные задания, обусловленные ситуацией, понимать и повторять звукопроизношения.

Источник: Н.А.Карпухина “Конспекты занятий в первой младшей группе д/с» с. 23, занятие 17

Чтение (слушание): потешки

Индивидуальная работа: Работа с геометрическими вкладышами  с 2-ой подгруппой

Ситуативный разговор:

Беседы:

С-р игры:

Самостоятельные игры...

Прогулка

Наблюдение: цветы отцвели, опадают листья.

 Самостоятельная игровая деятельность:

Тема: «Дом, в котором мы живем»

 

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика:

Беседы:

Игры (Д/И, развивающие, коммуникативные игры):

Индивидуальная работа:

Ситуативные беседы:

Дежурство:

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

ФИЗ.КУЛЬТУР

Познание (ФЦКМ)

Тема:

Цель:

Прогулка

Наблюдение:

Д/И:

П/И:

Индивидуальная работа:

Ситуативный разговор:

Экспериментирование:

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы

Вечер

Гимнастика после сна:

Игры:

Чтение (слушание):

Индивидуальная работа:

Ситуативный разговор:

Беседы:

С-р игры:

Самостоятельные игры...

Прогулка

Наблюдение:

 Самостоятельная игровая деятельность:

Тема: «Дом, в котором мы живем»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика:

«Строим дом»

Беседы: «Опасно баловаться с ящиками и дверями»

Игры (Д/И, развивающие, коммуникативные игры): пальчиковые игры, Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (маленькие кубики в мешочке), «Твердый-мягкий» (кубики из разных материалов).

Индивидуальная работа: закрепляем практические навыки с полыми предметами (стаканчики). Учить находить предмет, ориентируясь на величину, цвет (по показу и словесной инструкции взрослого).

1-я подгруппа.

Ситуативные беседы:

продолжать учить детей находить свой горшок, снимать трусики и колготки перед тем, как сесть на горшок

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Художественно-

Эстетическое

Развитие. рисование

Рисование: «Окошки в теремке» (по мотивам сказки «Теремок»): учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном на картонной заготовке (домик). Развиваем память и мышление.

Прогулка

Наблюдение: листопад, ветер несет листья

Д/И: рисование на песке округлых форм (солнышко, тучка)

П/И: собираем листья в кучу

Индивидуальная работа: перепрыгивание через нарисованную линию

Ситуативный разговор:

Опасность подбрасывания песка вверх

Экспериментирование: наблюдаем как летят листья (быстро или медленно кружась в воздухе)

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы

Вечер

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Гимнастика после сна:

«Мишка косолапый» (ходьба, наклоны)

Игры: «Домик для мишек» (большой-маленький, большой домик – для большого мишки…)

Чтение (слушание): потешки, сказка «Заюшкина избушка»

Индивидуальная работа: закрепляем практические навыки с полыми предметами (стаканчики). Учить находить предмет, ориентируясь на величину, цвет (по показу и словесной инструкции взрослого).

2-я подгруппа.

Ситуативный разговор:

Рассматривание иллюстраций (сказочные домики, кто где живет)

Беседы:

С-р игры: «Принимаем гостей», «Строители»

Самостоятельные игры...

Музыка

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение: деревья (высокие) и трава (низкая)

 Самостоятельная игровая деятельность:

Тема: «Дом, в котором мы живем»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Строим дом»

Беседы: Будь осторожен (нельзя выбегать из группы)

Игры (Д/И, развивающие, коммуникативные игры): пальчиковые игры

Индивидуальная работа: игры с палочками Кьюизенера (или блоками Дьенеша), сложить стул, стол.

Ситуативные беседы:

Покажем мишке (кукле) как правильно садиться за стол

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Музыка

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение: за небом и солнцем (солнце греет слабо, или тучи закрыли солнце)

Д/И: рисуем солнышко на песке, рисуем домик на песке

П/И: «Смелые мышки»

Индивидуальная работа: перешагивание через бортик «домика»

Ситуативный разговор:

Как правильно садиться на скамейку и слезать с нее, чтобы не упасть

Экспериментирование: перекапывание песка в песочнице, выдавливание фигур на перке формочками, «рисование» палочками и граблями

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы

Вечер

Познание (ФЦКМ)

Тема: «Комната куклы»

Цель: закрепить название и предназначение предметов мебели.  Ориентировка в пространстве. Рассматривание картинок «Мебель»

Гимнастика после сна:

Ходьба по ребристой дорожке

Игры: строим домики разной величины для игрушек

Чтение (слушание):

Потешки, сказки

Индивидуальная работа: учить надевать тапочки, застегивать липучки на сандалиях

Ситуативный разговор:

Повторение элементарных правил поведения в детском саду

Беседы: рассматривание комнатных растений

С-р игры: «У куклы день рождения», «Семья»

Самостоятельные игры...

Прогулка

Наблюдение: слушаем как шумит ветер

 Самостоятельная игровая деятельность:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»

Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (28 ноября -2 декабря) в первой младшей группе

Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (28 ноября -2 декабря) в первой младшей группе на 1 неделю декабря...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе

Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Дом, в котором я живу".

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Дом, в котором я живу"....