Главные вкладки

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Курзова Екатерина Геннадьевна

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл noyabr_1_moy_dom_mebel.docx26.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе

    Составитель  Курзова Е.Г.,

    Тема: «Дом, в котором мы живем»

    Цели:   Формировать элементарные представления об окружающем мире: доме – жилом помещении , об основных предметах мебели и их назначении.

    Задачи: Дать первичные представления о постройке дома (окна, двери, крыша), материалах (камень, дерево, стекло), рассмотреть картинки, как строят дом, дать понятие сказочного домика-избушки, определить назначение мебели (стол, стул, диван, шкаф), научить строить домик из конструктора.

    День недели

    Режим

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Утро

    Социально- коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Утренняя гимнастика:

    Общеразвивающие упражнения: ходьба, ходьба с подъемом ног, прыжки на двух ногах.

    Беседы: «Безопасный стульчик»: как правильно носить стульчик, как правильно сидеть на нем (не раскачиваясь)

    Игры (Д/И, развивающие, коммуникативные игры): «Мягкое-твердое»

    Мягкие и пластмассовые кубики, их свойства.

    Пальчиковая игра «Стол». Подвижные игры: «Ко быстрее добежит до стульчика» (закрепляем двигательные навыки и знания о предметах мебели)

    Чтение сказки «Три медведя».

    Индивидуальная работа: строим домик на фланелеграфе с 1-ой подгруппой.

    Ситуативные беседы: «Поставим стульчики на свои места» (приучать выполнять несложные поручения)

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Музыка

    МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

    Художественно-

    Эстетическое

    Развитие. Лепка

    «Лесенка для мишек»: учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, учить накладывать раскатанные палочки последовательно на листке картона.

    Прогулка

    Наблюдение:

    Продолжаем наблюдать за изменениями в природе (листья опадают, замерзли лужи…).

    Д/И: строим домик из песка для зайчика, учимся переворачивать формочку с песком.

    П/И: игра «Смелые мышки» (упрощенный вариант салок с «домиком»)

    Индивидуальная работа: тренируем звукоподражание (кошка, ворона, собачка). Рассматриваем здание детского сада.

    Ситуативный разговор:

    Учимся играть вместе, не отнимая игрушки друг у друга.

    Экспериментирование:

    Знакомимся со свойствами льда (хрупкий, тонкий…). Разбиваем лед лопаткой.

    Работа перед сном

    Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы

    Вечер

    Гимнастика после сна:

    Игры со строительным материалом: «Башня превращается в поезд»

    Чтение (слушание): «Теремок», потешки

    Индивидуальная работа: Строим домик на фланелеграфе со 2-ой подгруппой.

    Ситуативный разговор:

    Помогаем кукле навести порядок на кухне.

    Беседы: закрепляем знания понятий большой и маленький

    Самостоятельные игры...

    Прогулка

    Наблюдение: вечернее небо, фонари, свет в окнах.

     Самостоятельная игровая деятельность:

    Тема: «Дом, в котором мы живем»

    День недели

    Режим

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Утро

    Социально- коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Утренняя гимнастика: ОРУ (потягивание, быстрая ходьба, прыжки на двух ногах)

    Беседы: рассматривание картинок (мебель, обстановка комнаты), названия предметов мебели, назначение, что есть у нас в группе?.

    Игры (Д/И, развивающие, коммуникативные игры):

    Шнуровки, пирамидки из колец.

    Учить детей различать фигурки по размеру и цвету, учить правильно собирать пирамидку.

    Индивидуальная работа: Работа с геометрическими вкладышами  с 1-ой подгруппой

    Ситуативные беседы:

    Продолжаем учить находить свое полотенце, вещать его на крючок.

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Познание (ФЦКМ)

    Тема: Д/и «Кто в домике живет»

    Задачи: учить детей по звукоподражанию определять, кто спрятался в домике (кошечка, собачка, уточка)

    Физ. культура

    Физкультура с воспитателем: «Строим дом», «Это я»

    Прогулка

    Наблюдение: на что похожи облака, наблюдаем за небом (птицы, самолет)

    Д/И: учимся рисовать «Какой листочек?» (описать одним словом: желтый, маленький, мягкий)

    П/И: «Воробышки» (подражание движениям воробья, подпрыгивание.

    Индивидуальная работа: перешагивание через препятствие, бросание мяча

    Ситуативный разговор:

    Делимся игрушками, учимся уступать.

    Экспериментирование:

    учимся рисовать палочкой на песке

    Работа перед сном

    Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы

    Вечер

    Гимнастика после сна: потягивание, ОРУ

    Игры: Тема: «Домик для Кати»

    Задачи: Побуждать находить и показывать игрушки по названию, понимать и выполнять элементарные задания, обусловленные ситуацией, понимать и повторять звукопроизношения.

    Источник: Н.А.Карпухина “Конспекты занятий в первой младшей группе д/с» с. 23, занятие 17

    Чтение (слушание): потешки

    Индивидуальная работа: Работа с геометрическими вкладышами  с 2-ой подгруппой

    Ситуативный разговор:

    Беседы:

    С-р игры:

    Самостоятельные игры...

    Прогулка

    Наблюдение: цветы отцвели, опадают листья.

     Самостоятельная игровая деятельность:

    Тема: «Дом, в котором мы живем»

     

    День недели

    Режим

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Среда

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Утро

    Социально- коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Утренняя гимнастика:

    Беседы:

    Игры (Д/И, развивающие, коммуникативные игры):

    Индивидуальная работа:

    Ситуативные беседы:

    Дежурство:

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Физ.культура

    ФИЗ.КУЛЬТУР

    Познание (ФЦКМ)

    Тема:

    Цель:

    Прогулка

    Наблюдение:

    Д/И:

    П/И:

    Индивидуальная работа:

    Ситуативный разговор:

    Экспериментирование:

    Работа перед сном

    Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы

    Вечер

    Гимнастика после сна:

    Игры:

    Чтение (слушание):

    Индивидуальная работа:

    Ситуативный разговор:

    Беседы:

    С-р игры:

    Самостоятельные игры...

    Прогулка

    Наблюдение:

     Самостоятельная игровая деятельность:

    Тема: «Дом, в котором мы живем»

    День недели

    Режим

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Четверг

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Утро

    Социально- коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Утренняя гимнастика:

    «Строим дом»

    Беседы: «Опасно баловаться с ящиками и дверями»

    Игры (Д/И, развивающие, коммуникативные игры): пальчиковые игры, Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (маленькие кубики в мешочке), «Твердый-мягкий» (кубики из разных материалов).

    Индивидуальная работа: закрепляем практические навыки с полыми предметами (стаканчики). Учить находить предмет, ориентируясь на величину, цвет (по показу и словесной инструкции взрослого).

    1-я подгруппа.

    Ситуативные беседы:

    продолжать учить детей находить свой горшок, снимать трусики и колготки перед тем, как сесть на горшок

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Художественно-

    Эстетическое

    Развитие. рисование

    Рисование: «Окошки в теремке» (по мотивам сказки «Теремок»): учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном на картонной заготовке (домик). Развиваем память и мышление.

    Прогулка

    Наблюдение: листопад, ветер несет листья

    Д/И: рисование на песке округлых форм (солнышко, тучка)

    П/И: собираем листья в кучу

    Индивидуальная работа: перепрыгивание через нарисованную линию

    Ситуативный разговор:

    Опасность подбрасывания песка вверх

    Экспериментирование: наблюдаем как летят листья (быстро или медленно кружась в воздухе)

    Работа перед сном

    Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы

    Вечер

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Гимнастика после сна:

    «Мишка косолапый» (ходьба, наклоны)

    Игры: «Домик для мишек» (большой-маленький, большой домик – для большого мишки…)

    Чтение (слушание): потешки, сказка «Заюшкина избушка»

    Индивидуальная работа: закрепляем практические навыки с полыми предметами (стаканчики). Учить находить предмет, ориентируясь на величину, цвет (по показу и словесной инструкции взрослого).

    2-я подгруппа.

    Ситуативный разговор:

    Рассматривание иллюстраций (сказочные домики, кто где живет)

    Беседы:

    С-р игры: «Принимаем гостей», «Строители»

    Самостоятельные игры...

    Музыка

    МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

    Прогулка

    Наблюдение: деревья (высокие) и трава (низкая)

     Самостоятельная игровая деятельность:

    Тема: «Дом, в котором мы живем»

    День недели

    Режим

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Пятница

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Утро

    Социально- коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Утренняя гимнастика: «Строим дом»

    Беседы: Будь осторожен (нельзя выбегать из группы)

    Игры (Д/И, развивающие, коммуникативные игры): пальчиковые игры

    Индивидуальная работа: игры с палочками Кьюизенера (или блоками Дьенеша), сложить стул, стол.

    Ситуативные беседы:

    Покажем мишке (кукле) как правильно садиться за стол

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Музыка

    МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

    Прогулка

    Наблюдение: за небом и солнцем (солнце греет слабо, или тучи закрыли солнце)

    Д/И: рисуем солнышко на песке, рисуем домик на песке

    П/И: «Смелые мышки»

    Индивидуальная работа: перешагивание через бортик «домика»

    Ситуативный разговор:

    Как правильно садиться на скамейку и слезать с нее, чтобы не упасть

    Экспериментирование: перекапывание песка в песочнице, выдавливание фигур на перке формочками, «рисование» палочками и граблями

    Работа перед сном

    Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы

    Вечер

    Познание (ФЦКМ)

    Тема: «Комната куклы»

    Цель: закрепить название и предназначение предметов мебели.  Ориентировка в пространстве. Рассматривание картинок «Мебель»

    Гимнастика после сна:

    Ходьба по ребристой дорожке

    Игры: строим домики разной величины для игрушек

    Чтение (слушание):

    Потешки, сказки

    Индивидуальная работа: учить надевать тапочки, застегивать липучки на сандалиях

    Ситуативный разговор:

    Повторение элементарных правил поведения в детском саду

    Беседы: рассматривание комнатных растений

    С-р игры: «У куклы день рождения», «Семья»

    Самостоятельные игры...

    Прогулка

    Наблюдение: слушаем как шумит ветер

     Самостоятельная игровая деятельность:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»

    Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (28 ноября -2 декабря) в первой младшей группе

    Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (28 ноября -2 декабря) в первой младшей группе на 1 неделю декабря...

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе

    Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе...

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ" в первой младшей группе

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ" в первой младшей группе

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана А...