Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_strana.docx47.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 30.10.2023г. по 03.11.2023г.

Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Итоговое мероприятие: Мини-концерт «Детские песенки»

Дата проведения мероприятия: пятница – 03.11

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель

30.10(понедельник)

Режим

 ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ситуативная беседа

В режимных моментах

Утро

ФР

ЗБ

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика.

 Утро радостных встреч. Подарить детям бумажные флажки. Цель: познакомить детей с Российским флагом,  доставить радость; вызвать положительные эмоции.

Артикуляционная гимнастика «неваляшка». Цель: выработка полноценных движений и определенных положений  органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

     Настольно-печатные игры «Лото», «Сложи картинку». Цель: учить детей выбирать игры по интересам, взаимодействовать с товарищами. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Развивать логическое мышление, внимание.

«Назови цвет на флажке».

Цель: продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, синий, белый).

Напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после еды.

КГН в умывальной  Цель:  Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.

             

           

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии ребенка, его

 настроении.

Консуль-тация «Одежда детей в группе»                                

ООД

ХЭР

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ФР

ЗБ

ПР

СКР

Наблюдение за неживой природой   Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П\и  “Поезд”, «Цветные автомобили». Цели: продолжать учить детей выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию, формировать умение действовать в коллективе.

Труд.    Предложить детям убрать мусор на площадке. Цель: учить помогать взрослым.

И\р по физо   Развитие движений. «Пройди по верёвочке» Цели: закреплять навыки ходьбы по верёвке; развивать равновесие.

 Сюжетные игры   «Самолёт». Цели: обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя. Игры с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей играть дружно.        

Раб.пер.сном

РР, ТРУД

Чтение народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: познакомить детей с народным творчеством. Учить анализировать характеры героев и их поступки. Обогащать словарь детей. Развивать воображение, внимание, память, речь. Воспитывать интерес к сказке, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки.  

Учить детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ООД

ФР

ПР

РР

Гимнастика после сна.

Ознакомление с окружющим миром. «Рассматривание фотографий на тему «Игры на прогулке осенью» Цель -  развивать речь как средство общения 

Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С.  Стр. 79

Вечер

СКР

ПР

РР

      Вечер загадок. «Игрушки» Цель: закрепляют знания детей о наземных, водных и воздушных видах транспорта.

СХД. Прослушивание логоритмических песенок Цель – развитие согласованных движений.

Воспитание кгн:учить детей одеваться после пробуждения самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Учить надевать колготки.

И\р по развитию речи 

«Транспорт». Цель: учить называть различные виды транспорта.

Трудовые поручения. «Помоем игрушки». Цель: формировать положительное отношение к труду и его результатам.

 Сюжетные игры в уголке Айболита.

Игры по интересам в игровых зонах:

познавательная деятельность, театрализованные игры.

Прогулка

     -

Самостоятельная игровая деятельность детей.

31.10  (вторник)

Режим

 ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ситуативная беседа

В режимных моментах

Утро

ФР

ЗБ

ПР

СКР

РР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбомов «Россия». Цели: Продолжать знакомить детей с животными, живущими в России.

Д/и «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о
геометрических формах, упражнять в их назывании.

 Х\и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями.

Пальчиковые игры. «Матрёшка». Цель:  развитие координации движения рук, развитие мелкой моторики.

И\р по лепке  Игры с пластилином.

«неваляшка». Цель: учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей.

КГН за столом Цель:  Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставлять ее за щекой.

 Продолжать учить детей правильной последовательности действий при мытье рук.

Настольные игры предложить игры «Лото. транспорт», «Опасно – не опасно» Цель: закреплять знания детей о видах транспорта; опасных предметах и продуктах.

             

          Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии ребенка, его настроении.

ООД

ПР

РР

Развитие речи. «Звук (о)» Цель – упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного гласного звука (о), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи Конспекты занятий. Ч.1.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-128 С.         Стр.95

Прогулка

ФР

ЗБ

ПР

СКР

Наблюдение за растительным миром «за деревьями» Цели:  формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;  воспитывать бережное отношение к природе.

П\и с атрибутами  «Красный, жёлтый, зелёный»,   Цель: закрепить порядок расположения и значения цветов светофора. «Автобус». Цель:  формировать умение ходить друг за другом небольшими группами.

Трудовые навыки  Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

СРИ «Строительство дороги» Цель: обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

И\р по физо  «Передай мяч». Цели: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу, упражнять в передаче мяча друг другу.

 Беседа «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»  

Цель: закрепить умение детей самостоятельно одеваться, обуваться; быть доброжелательными друг к другу. Развивать коммуникабельность.

ОБЖ Инструктаж №3 «Правила безопасного поведения на прогулке»

Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя. Игры с песком и выносным материалом, с машинами.

Раб.пер.сном

РР

ТРУД

Чтение стихов «Веселый календарь»  Цель: познакомить детей со стихами, продолжать знакомить детей с временами года и месяцами.  

Учить детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ООД

ФР

ЗБ

Гимнастика после сна.

Физическая культура. «Моя страна» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.     Занятие 17 стр. 38

Вечер

СКР

ПР

СХД. Рассказ истории о предметах «Матрёшка». Цель:  Формирование представления о матрешке через рассказ.

Речевые игры:   «Назови слово». Цель: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать  внимание и память, учить соотносить  родовые и видовые понятия.

И\р по ознакомлению с окр.  «Найди такой же»

Цель: Учить детей узнавать и называть по картинкам и в натуре предметы ухода за объектами уголка природы.

Благодарить помощника воспитателя за ужин.

Трудовые навыки по самообслуживанию    «Купаем животных». Цель:   формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Выносной материал: игрушки и оборудование для самостоятельной игровой деятельности.

Прогулка

-

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу.

   Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.  

   Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки» .  Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада. Знать границы своего участка.  

01.11 (среда)

Режим

 ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ситуативная беседа

В режимных моментах

Утро

ФР

ЗБ

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика.

Д\и познавательная «Собери Российский флаг». Цель:  формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов - развивать связную речь, расширять словарный запас.

Рассматривание  Беседа по картине  «Достопримечательности России». Цель: познакомит детей с некоторыми достопримечательностями нашей страны.

Игры с водой. «Тонет-плавает».  Цель:  Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. 

      Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры) Цель: продолжать учить детей выбирать игры по интересам, организовывать взаимодействие с товарищами, соблюдать правила игры. Развивать логическое мышления, внимание.

И\р по рисованию

«матрёшка»

 Цель: учить закрашивать матрёшку, не выходя за линии.

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, не крошить хлеб.

ОБЖ. Чтение стихотворения «Уронили мишку на пол» Цель – побуждать детей к проявлению эмоциональных переживаний, показывать пример безопасного поведения.

Упражнение «Умываться!» Цель: закрепить последовательность умывания: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки

             

           

Обратить внимание родителей на выставку детских рисунков.                                

ООД

ХЭР

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ФР

ЗБ

ПР

СКР

Наблюдение за животными: Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах;  формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;  воспитывать доброе отношение к пернатым.

П\и  «Жмурки  с  колокольчиком», «Кот и мыши». Цели:  приучать соблюдать правила дорожного движения;  закреплять знания о грузовых машинах.

СРИ  "Едем в магазин" Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающи миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.

Воспитание навыков самообслуживания Цель: Приучать детей к опрятности, аккуратности. Учить отряхивать  одежду.

И\р по ОБЖ

«Я потерялся…»

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Продолжать формировать навык самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, вешать курточки на крючок, сапожки ставить на полку для обуви, просить помощи у взрослого, благодарить за помощь, поощрять самостоятельность.

 Выносной материал: игрушки и оборудование для самостоятельной игровой деятельности.

Раб.пер.сном

РР

ТРУД

Заучивание пальчиковой гимнастики «Я хочу построить дом»

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

 

ООД

ФР

ЗБ

Гимнастика после сна.

Рисование. «Дождик» Цель: формировать умение изображать знакомые предметы при помощи мазков.

Источник - Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С.

    СТР. 14

Вечер

СКР

ПР

ЧХЛ   Стихи о России Ц: воспитывать гордость за Россию через литературу.

СХД. Разв. «Флаг» Цель:   учить правильно держать карандаш.

Х\и « «Матрешки». Цель:  развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

И\р по музо   ритмические движения. Цель:  Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. «Марш» 

Труд (игрушки) Цель: продолжать учить убирать игрушки на место после игр, бережному обращению

Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя.

Прогулка

      -

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.  Игры со строительным материалом. Цель: продолжать учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

                                                                                                                                                       

02.11  (четверг)

Режим

 ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ситуативная беседа

В режимных моментах

Утро

ФР

ЗБ

ПР

РР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин, альбомов по теме «Мой город». Цель: расширять представления детей о родном городе.

Д\и по ПДД   «На улице». Цель:  Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения

Пальчиковые игры  «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Артикуляционная гимнастика  «Маляр» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

И\р по р.р    «Наша  Родина». Цель: учить называть свой город, свою страну.

Продолжать учить детей здороваться, приходя в группу.

Цель: закрепить знание детьми способов приветствия

«Пазлы. Животные». Цель: развитие внимания, мышления.

Д /и «Мамы и детки». Цель: умение находить и называть животных и их детёнышей

Учить находить свой горшок, знать свое полотенце. Учить снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

КГН (опрятность) Цель: учить детей замечать непорядок в одежде

             

           

Индивидуальные беседы «Формирование навыков одевания и кормления»  

ООД

ХЭР

 Развитие речи. «Разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Петушок» Цель – поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С.

                   СТР. 40

Прогулка

ФР

ЗБ

ПР

СКР

ТРУД

«Наблюдение за грузовым автомобилем».  Цель: - Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. - Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении  в  жизни человека.

П\и   «Цветные автомобили», «Поезд». Цель: продолжать развивать у детей навыки звукоподражания. Формировать умение согласовывать движение со звуком, выезжать по соответствующему цветовому сигналу.

 «Трудовые навыки  Д/упражнение «Поможем дворнику почистить площадку»  Цель: учить помогать взрослым, друзьям.

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Цель: помочь детям подобрать необходимый инвентарь для игр.

И\р по ОБЖ   «Животные на улице».

Цель:познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

 Упражнение «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться

Трудовое поручение: собрать камешки и палочки на участке.

Раб.пер.сном

РР

ТРУД

    Просмотр презентации «Символы России» Цель – знакомить детей со страной, в которой они проживают.

Трудовое поручение:совместно со взрослыми накрывать на стол: расставить хлебницы,  салфетницы.

ООД

ФР

ПР

РР

Гимнастика после сна.

Физическая культура. «Моя страна» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.     Занятие 18 стр. 39

Вечер

СКР

ПР

РР

СХД   С. Михалков «Моя улица».  Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте.

 Рассматривание сюжетных картинок по теме недели Ц: познавательный интерес, учить устанавливать причинно-следственные связи

Исследовательская деятельность Опыт Прозрачная вода может стать мутной». Цель:  обогащать словарь детей словами: прозрачная, мутная, жидкая, непрозрачная.

Д\и «Длинная-короткая». Цель:  закрепление  размера.

И\р по физо 

Ходьба по веревочке. Цель: закреплять умение ходьбы по канату.

Ситуация общения «Мы едем в горы».

Организация самостоятельной деятельности. Игры с конструктором. Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка

-

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижные игры на их выбор.

                                                                               

03.11 (пятница)

Режим

 ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ситуативная беседа

В режимных моментах

Утро

ФР

ЗБ

ПР

СКР

Утренняя гимнастика.

беседы по теме   по предметным картинкам   «Россия – Родина моя». Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине.

Речевые д\и.   Угадай по описанию». Цель: упражнять в умении составлять описательные рассказы.

Игры на развитие мелкой моторики, внимания.  Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей определять предметы на ощупь.

Утренняя разминка Цель: способствовать формированию основных видов движений.

Воспитание культуры поведения Цель:  учить приветствовать взрослых, здороваться с ними.

«Строительство города». Цель: Рассмотреть изображение моста для машин через реку, выделить основные части сооружения. Учить детей ориентироваться при постройке на заданные условия.

 Не забывать благодарить после еды, задвигать свой стульчик. 

Учить детей пользоваться индивидуальным горшком. Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно.

Речевое упражнение «Раз –словечко, два-словечко»

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин

             

           

    Индивидуальная беседа о поведении детей в группе.

ООД

ХЭР

ПР

РР

 Конструирование «Забор вокруг дома» Цель -  развивать конструктивную деятельность, формировать представление о деталях.Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С.     Стр. 55

Прогулка

ФР

ЗБ

ПР

СКР

 Целевая прогулка «дисциплинированных пешеходов». Цель: знакомство с разнообразием дорожек.

П\и с атрибутами  «У медведя во бору», «Ручеёк».  Ц: учить выполнять действия согласно тексту, слышать сигналы, внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга

Труд Уборка территории. Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

И\р по физо «Бросание мяча вверх». Цель: развивать ловкость, выносливость.

Объяснять детям, что спускаться и подниматься по лестнице аккуратно,

чтобы не толкали впереди идущих детей.

Собираясь с детьми на прогулку обратить внимание детей на их одежду: она теплая, потому что на улице холодно.

Раб.пер.сном

ХЭР

Слушание классической музыки П.И. Чайковского.

ООД

ФР

ЗБ

Гимнастика после сна.

Физическая культура. «Моя страна» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.     Занятие 17 стр. 38

Вечер

СКР

ПР

РР

Настольные Д/и «Назови часть предмета». Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

СХД «Мини-концерт»Цель – создать радостное настроение у детей.

Х\и (русская народная) «Капуста». Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Трудовые поручения:   «Помоем строительный материал». Цель: воспитывать аккуратность, учить не брызгать воду на пол.

И\р  «Флаг России»

Цель: учить детей из кусочков бумаги выкладывать рисунок, дополнять его; воспитывать уважение и любовь к своей Родине.

Ситуативный разговор, как вести себя в группе.

Беседа «Как важно наводить порядок» Цель – учить детей навыкам самообслуживания.

Прогулка

    -  

Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

Планирование воспитательно -образовательной работы в первой младшей группе.Тема:"Овощи".

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Овощи" в первой младшей группе поможет расширить знания и представления детей об овощах....

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в первой младшей группе Тема: «Комнатные растения»

Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме....

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема «Пожарная безопасность»

Цель: знакомить детей со специальными видами транспорта («Пожарная машина»). Расширять представление об опасных предметах, которые могут загореться, о правилах поведения в лесу при зажиган...

Календарно-тематическое планирование работы в первой младшей группе Тема: «Дикие животные»

Цель:  Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Воспитывать доброе отношени...