Календарно-тематическое планирование работы в первой младшей группе Тема: «Дикие животные»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель:  Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Воспитывать доброе отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_dikie_zhivotnye.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13.11 - 17.11.2023 г)

Тема: «Дикие животные»

Цель:  Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Воспитывать доброе отношение к животным. 

Итоговое мероприятие:     игра в лото «Дикие животные» Дата  проведения итогового мероприятия: 17.11.2023 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.  Цель: создать положительный эмоциональный настрой.  Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Дидактическая  игра «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом  для развития умения узнавать и различать диких животных.

Настольные игры по желанию детей.

Поговорить с родителями о  самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Понедельник 13.11.23г

ООД: Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за дождем - закреплять знания о сезонном явлении.

Под игра «Листья кружатся» - прививать умение выполнять характерные движения.

Индивидуальная работа по ОВД: прыжки на двух ногах

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Дидактическое упражнение «Покажем зайке,  как складывать вещи в шкафчике»

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна

Гимнастика пробуждения. Массаж  головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. 

Упражнять в лепке зайчика конструктивным способом.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мишка косолапый по лесу идёт»

СХД. М/п игра «Угадай инструмент» Цель – развитие слуха.

Конструирование «Поезд из кубиков» Цель: формирование умения строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету.

ООД: Ознакомление с природой

«Дикие животные» Цель -  формировать умения узнавать на картинках диких животных и называть их, передавать выразительность движений некоторых животных.

Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С.            Стр. 246

Прогулка

Продолжать наблюдение за дождем . Подвижная игра «Листья кружатся» - прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа по воспитанию навыков самостоятельного раздевания. Учить детей самостоятельно снимать носки и колготки и аккуратно складывать в шкаф.

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал:

Лопатки для снега,  ведерки, мячи.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у зайчат»

Индивидуальная работа в книжном уголке – учить рассматривать иллюстрации в книгах.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей правилам  ухода  за растениями в уголке природы.

Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание игрушки медведя

Цель: познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Цель: формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

Предложить детям настольно – печатные игры  по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень  на пути формирования здорового образа жизни»

                   Вторник 14.11.2023г.

05.1217г

ООД: Развитие речи

«Звук «д» Цель - упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного согласного звука (д), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи Конспекты занятий. Ч.1.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-128 С.     Стр.103

Прогулка I:

Наблюдение за погодой

Цель: формировать умение замечать изменения в природе, формировать интерес к неживым объектам природы. Под. игра «У медведя во бору». Цель: продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

Упражнение «Мойдодыр»

Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

Труд: подмести дорожки..

С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа  по развитию речи -  составлять описательный рассказ о животном.

ЧХЛ: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку.

Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки.

ООД: Физическая культура                                          

«В лесу» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.     Занятие 21 стр. 40

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за погодой. Отметить как изменилась погода в течение дня. Под. игра «Ловишки» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Инд. работа -

упражнение  «Кидаем мячики».

Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Привитие КГН: - учить правильно, мыть руки с мылом после прогулки.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится.

СХД. Чтение стихотворений об осени.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из  двух, трех, четырёх частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика  для создания положительного эмоционального настроя.  Рассматривание игрушки зайца. Цель: познакомить детей с игрушкой заяц. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания.

Навыки поведения за столом во время еды.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

Пополнить уголок книги.

плакатами и предметными  картинками «Дикие животные»

Предложить родителям сделать кормушки для птиц.

                                                              Среда  15.11.23г

НОД: Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за солнцем.  Светит реже, поднимается невысоко. Беседа  «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Под. игра «По ровненькой дорожке» развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе  и беге.

Инд. работа:  игровое упражнение «По узенькой дорожке» Цель: развитие двигательных навыков.

Труд: « Уберем участок»

Цель:  воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна

Гимнастика пробуждения.  Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индив. работа- «Построй домик для зайчика» Учить находить необходимые детали конструктора для постройки домика.

ЧХЛ: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Развивать усидчивость, умение слушать до конца.

Рассматривание книг в книжном уголке. Закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, и описывать их.

ООД: Рисование

«Домик для зайки» Цель - продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.

Познакомить детей с приёмом украшения домов

Источник - https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/01/20/konspekt-po-risovaniyu-v-1-mladshey-gruppe-tema-domik-dlya-zayki

Прогулка

Продолжать наблюдение за солнцем. Учить замечать изменения, которые произошли в вечернее время в природе. Под. игра «Пузырь» -закреплять умение двигаться по кругу.

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Ситуативные разговоры с детьми  на  этические темы. Цель: Приучать детей соблюдать правила поведения в группе.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Если мама заболела».  Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием.

Выкладывание из мозаики разных  узоров.

Игры с мячами в спортивном уголке. Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

СХД. Выкладывание узоров из ракушек и морских камушков.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушки лисы. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания.

 Д/и ««Кто где живет?»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ.

Упражнение «Мойдодыр»

Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Консультация для родителей «Учить цвета легко и просто»

                                             Четверг 16.11..23 г

ООД: Развитие речи

«Чтение стихотворения А. Введенского «Мышка» Цель – воспитывать желание слушать, договаривать слова при чтении воспитателем.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С.     СТР. 108

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью. Беседа на тему «Правила поведения на улице. Во дворе и на проезжей части»

Под. игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге.

Обучение спортивным играм и упражнения «Перепрыгни» Цель: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна

Гимнастика пробуждения.   Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, развивать речь и память.

ЧХЛ: потешка «Заинька походи…» Учить внимательно слушать до конца, выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

ООД: Физическая культура на улице

«В лесу» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.     Занятие 22 стр. 41

Прогулка

Наблюдение за пешеходом.

Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги. Под. игра «Воробушки и автомобиль»- закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом.

Индив. работа  по развитию движений – упражнять в быстром беге.

Труд: осчистить скамейку от налетевших листьев. Цель: воспитывать трудолюбие.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер

СХД. Драматизация сказки «Под грибом». Цели: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

ОБЖ Инд. работа  по конструированию «Дорожка для Колобка» с элементами беседы с целью формирования безопасного поведения на улице. Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев, помочь детям разыграть сюжет знакомой сказки.

 Трудовая деятельность: «Наведем порядок»

Цели: - учить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Самостоятельная деятельность детей: работа в книжном уголке

Цель: формировать умение детей рассматривать книги, сидя за столом.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Рассматривание игрушки волка. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания.

Индивидуальная работа -дидактическая игра «Подбери цвет» Цель - закреплять умение находить нужный цвет.

ОБЖ Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

Обеспечить  детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных; настольно-печатные игры (лото, пазлы, мозаика).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

                                                              Пятница 17.11..23г

ООД: Лепка

«Ёжик» (коллективная работа) Цель: развивать интерес детей к лепке, умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки-колючки для ежика и выкладывать их на бумаге.

Источник - Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С.           СТР. 52

Прогулка

Наблюдение за небом. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. Под. игра «У медведя во бору» - развивать двигательную активность детей. Игры с выносным материалом.

Инд. работа: упражнение

«Кто быстрее»

Цель: формирование двигаться по команде.  

Труд: очистить кормушки от снега, разложить в них корм для птиц. Воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам осенью.

Создать условия для самостоятельной  игровой деятельности детей на прогулке.

После сна

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.  Ходьба по массажной дорожке.

Индив. работа по развитию дыхания  - «Сдуй листик»

ЧХЛ: русская народная сказка «Маша и медведь» Учить внимательно слушать сказку.

Создать условия для развития творческих способностей детей. Предложить детям доски и пластилин. Закреплять умение лепить из пластилина.

ООД: Физическая культура

«В лесу» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.     Занятие 21 стр. 40

Прогулка

Продолжать наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность детей, умение замечать изменения и делать выводы. Под. игра «Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность детей.

Индив. работа по развитию речи - повторение названий животных и их детенышей.

Упражнение «Научим мишку здороваться». Цель: учить здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер

СХД. Игра –лото «Дикие животные» Цель: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемных ситуаций.

Индивидуальное  т рудовое поручение - «Польем цветы» Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Игры в музыкальном уголке

Цель: формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»

Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...

Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Животный мир"

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме:Животный мир....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Теме: Дикие животные.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Теме: Дикие животные....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: "Дикие животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Домашние животные»

Цель: Расширять представления детей о животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, их роли в жизни людей....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....