Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Теме: Дикие животные.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Теме: Дикие животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ned.dek_.dikie_zhivi7u.docx41.13 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с 29.11 по 03.12.21

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Формирование представлений о диких животных и их детенышах (внешние признаки, особенности, образ жизни). Развитие умений различать и называть животных

Итоговое мероприятие: Настольный театр «Теремок»

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник –29.11.21 г.

Утро радо-стных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 7.

Пальчиковая игра «Зверята»

Рассматривание   картин из серии «Дикие животные». П/и «Зайка серенький сидит».

Разучивание стихов к новогоднему утреннику с

Ц: подготовка к новому году, развитие памяти, речи. С Аней И, Ариной Д.

«Наводим порядок в группе» Ц: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма

Пополнить книжный уголок книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить раскраски.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. ФЦКМ Тема: «Дикие животные». Цели: дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей); побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию (Голицина, стр. 93)

2.  музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за природным явлением инеем. Ц.: формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

2.Индивидуальная И.У. «Веселый звонкий мяч» Ц: развитие ловкости, быстроты реакции. Ваня, Есения.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд Подметаем песок в беседке. Ц: поощрять желание помогать взрослым.

5.П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Обед, подго-товка

ко сну

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Продолжать учить правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем. Чтение потешки.  «Пошёл котик на Торжок»; К. Чуковский «Путаница». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 7. Хождение по массажной дорожке. Строительные игры: «Теремок». Ц.: тренировать детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.

Закрепление умения держать карандаш и рисовать прямые линии – «Дорожка для зайчика»

Аня Б, Демид Г, Саша И.

Ситуативный разговор: быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть.

Конструктор и фигурки животных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Про-гулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Наблюдение за изменением в погоде и природе. Поздней осенью становится совсем холодно, пасмурно, часто идет дождь, снег. Скоро начнётся зима. П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Пальчиковая гимнастика: «Дружат добрые зверята».

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

 Игра:

Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник–30.11.21 г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 7.

Пальчиковая игра «Зверята»

Беседа: «Жилище диких зверей»

Ц.: дать детям знания о том, как называются жилища диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

Упражнение «Найди детеныша». Ц.: способствовать развитию речи, обогащать словарь.  

Саша И, Настя Д.

Упражнение «Лисичка не умеет одеваться». Ц.: побудить детей рассказать о последовательности одевания.

Внесение изображений с дикими животными. Презентация жилище зверей.

Практикум «Семейная школа безопасности».

Ц.: продолжать знакомить родителей с методами формирования культуры безопасности у детей. Учить формулировать позитивные правила безопасности следить за их соблюдением.

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. ФЭМП Тема: Кто в лесу живет». Цели: упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения; учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство; познакомить с понятиями столько – сколько, больше – меньше; познакомить с геометрической фигурой треугольником; упражнять в использовании слов: столько – сколько, больше – меньше, треугольник (Голицина, стр. 95)

2. Физкультура по плану тренера по физической культуре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами.

2.Индивидуальная игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Настя Д, Настя Кул. Яромир.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд наведение порядка на участке. Ц.: совершенствовать трудовые поручения между детьми.

5. П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

ЧХЛ «Маша и медведь» Ц: тренировать детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному. Прослушивание медитативной музыки «Звуки природы». Ц: нервная разрядка перед сном.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика

 № 7. Хождение по массажной дорожке.

Д/И: «Кто где живет? Кто что ест?». Ц.: формировать способность детей к звукоподражанию, продолжать знакомить с дикими животными. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к животным

Разучивание стихов к новогоднему утреннику с

Ц.: подготовка к новому году, развитие памяти, речи.

Настя Крив, Яна.

«Культурные ребята» Ц.: продолжать формировать умение у детей здороваться с взрослыми и детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. Трудовое поручение: «Кормление птиц» Ц.: уточнить и дополнить знания детей о том, чем питаются птицы. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда–01.12.20г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 7. Пальчиковая игра «Зверята». Подготовка к с/ р игре «Зоопарк» Д/и «Покажи, мы отгадаем». Ц.: уточнить знания детей о особенностях разных диких животных, тренироваться детей изображать их, их особенности поведения.

Разучивание стихов к новогоднему утреннику Ц.: подготовка к новому году, развитие памяти, речи.

Яромир, Костя.

Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Ц.: воспитывать у детей чувство

осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми

Рассматривание изображений животных, внесение раскрасок по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Выложить в группу в ВК фотографии « один день из жизни группы».

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1.Развитие речи. Тема: «Описание игрушек – животных». Ц.: учить составлять рассказ по игрушке, закрепить знание названий детенышей животных; закрепить правильное произношение звуков к, г, х, учить произносить звуки быстро и медленно, тихо и громко (Голицина, стр. 96)

2. Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок. Ц.: продолжать знакомить детей со свойствами снега

2.Индивидуальная «Прокати мяч между предметами» Ц.: развивать ловкость при прокатывании мяча. Женя П, Ваня Л.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд: продолжать учить складывать игрушки с участка в корзину.

5. П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Х.Э.Р

Тренировать ровно сидеть за столом, наклоняться над тарелкой, правильно держать ложку.

Прослушивание музыки перед сном. «Звуки природы- шум леса»

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 7. Хождение по массажной дорожке.

С/р игра «зоопарк». Ц: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Закрепление умения держать карандаш и рисовать прямые линии – «Дорожка для зайчика»

Костя, Леня, Сева.

Игра тренинг: «На дне рождения у куклы Кати». Ц: формировать навыки безопасного поведения за столом.

Шапочки или маски диких животных.

Распечатки игры: проведи по точечкам. Для индивид. деят.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.  Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. Откуда дует? Куда наклоняются деревья?

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг-02.12.21

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 7. Пальчиковая игра «Зверята» Ситуация общения «Будем знакомы». Ц.: учить детей точно и правильно называть свою фамилию. Пояснить детям, кому можно и нужно сообщать свои личные данные, кому нельзя. Предложить обыграть различные ситуации знакомства.

Разучивание стихов к новогоднему утреннику с

Ц.: подготовка к новому году, развитие памяти, речи.

Сева, Оксана, Алина.

Обратить внимание на поведение детей за столом на завтраке. Ц.: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Мяч для игры, самостоятельная деятельность в центрах активности.

Консультация «Готовимся к утреннику вместе». Тема: «Если ребенок боится выступать».

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. Лепка/ аппликация. Тема: «Лестница для бельчонка». Ц.: закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам; формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается Колдина, стр. 93.

2. Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение: «Каким бывает снег»/продолжать знакомить со свойствами снега: холодный, белый.

2.Индивидуальная «Снежный ком» Ц.: учить в катании комков снега. Матвей, Мелисса.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Трудрудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

5. П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Х.Э.Р.

Продолжать учить последовательно снимать одежду, обувь. Аккуратно складывать вещи на свои стульчики. ЧХЛ Чуковский. К И. «Телефон». Ц: прививать любовь к чтению худ. лит-ры.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 7. Хождение по массажной дорожке.

Настольный театр. Чтение и обыгрывание сказки Теремок» Ц: развивать интерес в театрализованной деятельности. Тренировать брать на себя роль.

Упражнение «Найди детеныша». Ц.: способствовать развитию речи, обогащать словарь.  

Полина, Семен, Ксюша Т.

Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь

Ширма, маски животных для театрализованной деятельности.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.  Трудовое поручение: «Кормление птиц» Ц.: уточнить и дополнить знания детей о том, чем питаются птицы. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница-03.12.21

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 7.  Пальчиковая игра «Зверята».

ЧХЛ «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого Ц: тренировать детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.

Разучивание стихов к новогоднему утреннику с

Ц: подготовка к новому году, развитие памяти, речи.

Леня, Яна.

Игровая ситуация «В гостях у непослушного зайчонка». Ц.: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. 

 Полив растений. Ц.: обсудить, в чём состоит назначение данной работы, как ее нужно выполнять, формировать соответствующие трудовые умения.

Консультация «Одежда ребенка в зимний период»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. Рисование Тема: «Узор для платья лисички». Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка Голицина, стр. 97.

2.  Физкультура по плану тренера по физической культуре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение «Снег кружится, летает и тает» Ц: продолжать знакомство с природным явлением – снегом, побудить детей к словесному описанию снега. 

2.Индивидуальная «Снежный ком» Ц.: учить в катании комков снега.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд: вешаем перчатки на батарею. Ц: тренировать самостоятельно ухаживать за собой, своими вещами.

5. П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький». Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Обед, подготовка ко сну

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

 Дежурство: «Сервировка стола». Ц: поощрять желание помогать взрослым, раскладывать ложки по количеству салфеток на столах, прививать ответственное отношение к порученному делу. Прослушивание: «Колыбельная», муз. С. Разаренова;

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика №7. Хождение по массажной дорожке.

Конструктивная деятельность «Построим зоопарк» Ц: тренировать детей обыгрывать постройки, развивать фантазию.

Учить употреблять в речи имена существительные во множественном числе: белки, волки, зайцы, лисы.

Сева, Алина С.

Полив и рыхление цветов. Ц: тренировать детей ухаживать за растениями, прививать заботливое отношение.

Конструктор, фигурки животных для обыгрывания построек.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. Наблюдение за снежинками. Ц: закрепить знания признаков зимы.

УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!

Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Дома закрепляем: названия диких животных, их детенышей, особенностей их жизни и питания.

Повторяем:

Пальчиковую гимнастику

«Дружат добрые зверята».

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.

Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень....