Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема-Зимующие птицы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Горшкова Анастасия Александровна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели:«Зимующие птицы.»

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования c  водой. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Итоговое мероприятие (события, праздника) –Выставка детских работ «Птички-синички».

Комплекс упражнений

Вот и пришла зимушка – зима(идут по кругу)

Вот и пришла зимушка – зима.

Мы мороза не боимся! (пальчиком водят перед собой)

Мы танцуем, веселимся! (хлопки)

Мы на санки дружно сели и с горы с тобой летели(легкий бег друг за другом, руки за спиной)

Мы сугробы разгребаем, вот как, вот как мы играем(садятся на корточки, «разгребают сугроб»)Лепим, лепим мы снежки – ледяные колобки (лепят снежки).

Будем мы в снежки играть и друг в друга их бросать (бросают снежки)         И летят, летят снежинки – белоснежные пушинки (медленно кружатся, руки – «лучики» в стороны)

Пальчиковая гимнастика

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно. (дети имитируют движения).

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,(загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Игра-упражнение  «Утреннее приветствие»

Найдём дружочка

Поскорее встанем в круг,

(Встаём в круг)

Ты– мой друг, и я – твой друг!

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем,

(Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем,

(Хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!

(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)


2 неделя декабря с 06.12.2021. по 10.12.2021

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Русский фольклор

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа «Как звери себя ведут зимой?» ««

Цель:  активизировать знания детей о поведении и жизни животных и птиц зимой.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Беседа по физическому развитию: «Опасные предметы»

Цель: знакомство с источниками опасности дома, предметами, которые могут быть опасны для здоровья.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре).

  1. Хореография
  2. Развитие речи

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

 Цель: .Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Наблюдение за живой природой на тему: Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представление о птицах; воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире.

Малоподвижная игра: «Поймай мяч»

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, крупную моторику рук.

Дидактическая игра «Листопад»

Цель: как красиво летят листочки желтые и красные - обогащение словаря.»

Самостоятельные игры детей в центре физического развития.

Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение рассказа, рассматривание иллюстраций «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький.

Цель: Познакомить детей с рассказом

Гимнастика пробуждения «Лесные приключения».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: игры с крупным строительным материалом «заборчик для птиц»

Цель: упражнять в постройке заборчика из кирпичиков, развивать моторику, конструктивные навыки.

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему : «Порошки не игрушки, таблетки не конфетки». 

Цель: Формировать привычку безопасного поведения дома. Объяснить детям, что все лекарства принимаются только под руководством взрослого, к ним нужно относиться с осторожностью.

Сюжетно- ролевая игра на тему: «Лиса»

ЦельРазвитие у детей способности принять на себя роль животного.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития.

Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Куда идут люди».

Цель:  закреплять и расширять знания и представления детей о труде взрослых.

Трудовое воспитание  на тему:  «Все книжки по местам» .

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование

-

Картинки с опасными предметами

Листочки разного цвета.

Массажная дорожка.

Кубики.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика.  комплекс упражнений.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по развитию речи  «Можно ловить птиц и держать их в неволе».                                                                              

Цель: Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Малоподвижная игра .«Поменяйся местами»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

  1. Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений)

Тема Длинный-короткий, одинаковый по ширине»

Цель: :  Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

(Пономаева, Позина )

Наблюдение за не живой природой на тему:  «Солнце»

Цель:  дать понятие о признаках зимы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу.» .

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Накрываем на стол».

Цель: Учить детей накрывать на стол, выражать желание помощи взрослым

Чтение русской народной сказки "Лиса и журавль".                                        Цель: Продолжать развивать у детей интерес к содержанию художественного произведения, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц сказки. Способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения,  начатые воспитателем.

Гимнастика после сна «Лесные приключения»

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:  «Зима»

Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Беседа по развитию речи  на тему:  «Что происходит с лужами по утрам»

Цель: развивать речь детей.

Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Что можно делать, а что нельзя делать в детском саду»

Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Подвижная игра  «Гуси-лебеди»

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Наблюдение за живой природой на тему:   «Птицы». 

Цель:  углублять знания о жизни птиц в зимний период;

развивать умение и желание помогать им.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Краски, кисточки, баночки, салфетки, непроливайка, раскраска фруктов.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Порошки не игрушки, таблетки не конфетки». 

Цель: Формировать привычку безопасного поведения дома. Объяснить детям, что все лекарства принимаются только под руководством взрослого, к ним нужно относиться с осторожностью.

Трудовое воспитание : « Порядок в группе».

Цель:  учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Малоподвижная игра «Найди, что назову и промолчи».

Цель: развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

Настольно- печатная игра : Чьи детки?

Дидактическая задача. Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Планирование дня

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)
  2. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

 Тема: «Птичка-невеличка»

Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знания цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.

  1. Хореография

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему:  «Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре»

Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобили».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение художественной литературы. «Птичка» В.Жуковский

Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу

Гимнастика после сна «Лесные приключения»

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Малоподвижная игра ««Поймай мяч».

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, крупную моторику рук.

Дидактическая игра «Кто где сидит»,

Цель:.Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа: «Правила гигиены»

Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель :развивать у детей способность ориентироваться в

пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Настольно- печатная игра

Массажная дорожка.

Мяч

Шарики.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию: Дружба»

Цель: познакомить детей с понятием «дружба»; формировать навык выстраивания дружеских взаимоотношений. Воспитывать умение эмоционально реагировать на окружающий мир.

Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию «Спрячь мышку».

Цель: закреплять у детей умение различать и называть цвет.

Индивидуальная работа по развитию речи «Зачем нужны птицы?».

Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Тема «Птичка синичка»

Цель: 1. Развивать интерес к творчеству.
2. Формировать умения правильно и красиво располагать фигурки из ватных дисков.
3. Развивать умения правильно работать с клеем.
4. Воспитывать аккуратность в работе.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре на прогулке).

Наблюдение за живой природой(растения) на тему: «Облака».

Цель:  формировать понятия об облаках и тучах 

Подвижная игра «Птички в гнездах»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать выносливость, координацию движений.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития.

Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит».Цель:дать детям элементарные представления о зимующих птицах

Гимнастика после сна «Лесные приключения». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Трудовое воспитание: «Уберем со стола

Цель: помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития.

Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Малоподвижная игра  «Молчок».  

Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Облака».

Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Мышка, круги разного цвета

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа: «Одеваемся по погоде».

Цель: закрепить знания детей о том как одеваются люди зимой.

Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Кто в гости пришел?»

Цель:

а) Формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности.

б) Развивать организованность и самоконтроль.

в) Воспитывать партнерские отношения и доброе отношение к сверстникам.

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Я умею вести себя».

Цель: вспомнить правила поведения в группе.

Подвижная игра : «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Планирование дня

  1. Музыкальное  развитие (Занятие по плану музыкального руководителя).
  2. Познавательное развитие.

Тема: «Подкормим птиц зимой»

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. (Соломенникова, Ознакомление с природой 2-4 года)

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

Наблюдение за состоянием погоды. За изменениями температуры воздуха и его причина.

Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Подвести детей к выводу, что t воздуха с каждым днём понижается, становится холоднее. Это связано с тем, что солнце меньше освещает, а значит, меньше прогревает землю и воздух, поэтому становится прохладно. Приметы: если в октябре лист с берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с берёзы не опал – снег ляжет поздно.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Заучивание Е. Ильина «Наша елка»

Цель: продолжать развивать память, расширять кругозор.

Гимнастика после сна «Лесные приключения».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра: «Подбери по цвету»

Цель: упражнять в различении и подборе предметов определенного цвета.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития.

Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Консультация для родителей ««Покормите птиц зимой»

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «  Транспорт». Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Подвижная игра «Самолеты».

 Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Трудовое  воспитание на тему: «Помоги собрать игрушки».

Цель: продолжать формировать умение в оказании помощи товарищам, взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование

Настольно-печатная игра

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей группе. Тема «Зимующие птицы».

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей  группе. Тема «Зимующие птицы».    Ин...

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »

Конспект занятия по природному миру  во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы Урала»

Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка....

календарно тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Птицы"

Цель: Обогащать представление детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зима»

Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе э...