Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хачатрян Ирина Васильевна

Конспект занятия по природному миру  во второй младшей группе

 

Тема: «Зимующие птицы »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Тема: «Зимующие птицы »

Подготовила: Хачатрян Ирина Васильевна

Форма работы: групповая

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Программное содержание:

Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц. Задачи:

Формировать знания о зимующих птицах.

Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи.

Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

Развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: «Воробьи», «Ласточка» и др.; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Назови, которой  птички не стало?», «Угадай по описанию; подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Оборудование и материалы: маска зайки, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, корм для птиц, кормушка.

Ход занятия:

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

-Ребята, послушайте внимательно ! Что вы слышите?

(Птички поют)

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, про какую птичку я говорю.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый… (воробей)

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

Кричит сварливо… (ворона)

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

Желтая грудка-это… (синичка)

- Как вы думаете, где живут эти птицы?

(На улице, в гнездах, в скворечниках)

- Это домашние птицы?

- Почему вы так думаете?

Эти птицы сами о себе заботятся – строят гнезда, находят себе корм.

-Скажите, а этих птичек мы зимой видели?

- Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?

 (Зимующие)

-Правильно, зимующие.

(Стук в дверь появляется зайка)

- Ой, а кто это к нам пришел?

Зайка.

- Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу летать как птичка!»

- Давайте поможем  Зайке разобраться.

-Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

(у всех птичек есть лапки, крылья, клюв, хвост, голова, туловище)

- Зайка, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? Давайте сравним лапы нашего зайки и лапы птиц?

(Лапы у них совсем другие, и их всего две).

- А у птиц, что еще есть?

(крылья)

- А зачем птицам крылья?

(что бы летать)

- Зайка, а у тебя есть крылья?

Зайка.- Нет. Значит, я не могу летать.

(Показать картинку лап и крыльев)

- Давайте сравним нос?

(Вместо носа – клюв).

- А шерсть зайки и наших птиц одинаковые или нет?

( Вместо шерсти у птиц перья).

- Давайте, теперь сравним хвост.

( И хвост другой веером).

- Зачем птицам крылья?

( летать)

- Зачем птицам лапки?

( передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв?

(чтобы  есть, пить)

-Зайка, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Физкультминутка:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

- Молодцы! Чтобы наш Зайка не загрустил, давайте прочитаем ему стихотворение.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

- О чем это стихотворение?

( О птицах, их надо кормить).

- Как можно помочь птицам?

( сделать кормушки).

- Правильно мы можем повесить кормушку у нас на участке и насыпать в нее зернышек. Давайте сейчас каждый подойдет, возьмет немного зернышек и насыплет в кормушку. И будем следить, чтобы всегда в кормушки были зернышки.

- Давайте еще раз напомним Зайке, чем он отличается от птицы.

(У Зайки лапы, а у птиц крылья, вместо носа – клюв , вместо шерсти – перья,

хвост совсем другой – веером).

-Зайка пойдет в свой лес и расскажет всем, что он узнал у нас.

_Ребята, вам понравилось наше занятие? Если понравилось, то положите на желтую тарелочку желтые кружки, а если что то не понравилось, то на зеленую - зеленые кружки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".

Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...

Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»

Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.Задачи:  Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарник...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»

Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»

ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);- расширять знания детей о месте обитани...