Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хачатрян Ирина Васильевна

Конспект занятия по природному миру  во второй младшей группе

 

Тема: «Зимующие птицы »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Тема: «Зимующие птицы »

Подготовила: Хачатрян Ирина Васильевна

Форма работы: групповая

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Программное содержание:

Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц. Задачи:

Формировать знания о зимующих птицах.

Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи.

Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

Развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: «Воробьи», «Ласточка» и др.; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Назови, которой  птички не стало?», «Угадай по описанию; подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Оборудование и материалы: маска зайки, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, корм для птиц, кормушка.

Ход занятия:

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

-Ребята, послушайте внимательно ! Что вы слышите?

(Птички поют)

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, про какую птичку я говорю.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый… (воробей)

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

Кричит сварливо… (ворона)

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

Желтая грудка-это… (синичка)

- Как вы думаете, где живут эти птицы?

(На улице, в гнездах, в скворечниках)

- Это домашние птицы?

- Почему вы так думаете?

Эти птицы сами о себе заботятся – строят гнезда, находят себе корм.

-Скажите, а этих птичек мы зимой видели?

- Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?

 (Зимующие)

-Правильно, зимующие.

(Стук в дверь появляется зайка)

- Ой, а кто это к нам пришел?

Зайка.

- Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу летать как птичка!»

- Давайте поможем  Зайке разобраться.

-Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

(у всех птичек есть лапки, крылья, клюв, хвост, голова, туловище)

- Зайка, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? Давайте сравним лапы нашего зайки и лапы птиц?

(Лапы у них совсем другие, и их всего две).

- А у птиц, что еще есть?

(крылья)

- А зачем птицам крылья?

(что бы летать)

- Зайка, а у тебя есть крылья?

Зайка.- Нет. Значит, я не могу летать.

(Показать картинку лап и крыльев)

- Давайте сравним нос?

(Вместо носа – клюв).

- А шерсть зайки и наших птиц одинаковые или нет?

( Вместо шерсти у птиц перья).

- Давайте, теперь сравним хвост.

( И хвост другой веером).

- Зачем птицам крылья?

( летать)

- Зачем птицам лапки?

( передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв?

(чтобы  есть, пить)

-Зайка, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Физкультминутка:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

- Молодцы! Чтобы наш Зайка не загрустил, давайте прочитаем ему стихотворение.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

- О чем это стихотворение?

( О птицах, их надо кормить).

- Как можно помочь птицам?

( сделать кормушки).

- Правильно мы можем повесить кормушку у нас на участке и насыпать в нее зернышек. Давайте сейчас каждый подойдет, возьмет немного зернышек и насыплет в кормушку. И будем следить, чтобы всегда в кормушки были зернышки.

- Давайте еще раз напомним Зайке, чем он отличается от птицы.

(У Зайки лапы, а у птиц крылья, вместо носа – клюв , вместо шерсти – перья,

хвост совсем другой – веером).

-Зайка пойдет в свой лес и расскажет всем, что он узнал у нас.

_Ребята, вам понравилось наше занятие? Если понравилось, то положите на желтую тарелочку желтые кружки, а если что то не понравилось, то на зеленую - зеленые кружки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".

Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...

Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"

Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....

Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»

Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.Задачи:  Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарник...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»

Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...

Итоговое занятие по природному миру во второй младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

Итоговое занятие по природному миру во второй младшей группе...