Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Саркисян Мельсида Сергейевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй  младшей группе «Колокольчики»

«Зимующие птицы»

Воспитатель:  Саркисян М. С.

Цель:

  • Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока).
  • Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, высотность голоса.
  • Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки логического мышления.
  • Добиваться от детей отвечать предложениями.
  • Задачи:
  • 1.Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
  • 2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок.
  • 3. Развивать мелкую моторику рук и речь детей с помощью нетрадиционной техники аппликации из салфеток

Материал:   картинки и фотографии с изображением птиц (сорока, ворона.         воробей, синица, волк, заяц); аудиозапись с голосами птиц, видеозапись(птицы),  деревянное кормушка, воздушные шарики, бумажные птицы на ниточках, схема –строение птиц.


Интеграция образовательных областей:

Познание:  знакомить с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам, участвовать в проведении опыта со снегом, определять место положения предмета (на шкафу, под стулом и т. д.) тренировать мелкую моторику рук,

 Коммуникация: развивать умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении существительных с предлогами, существительных в родительном падеже, формировать умение производить  длительный плавный ротовой выдох.

Безопасностьвоспитывать осознанное выполнение правил безопасности на  прогулке в зимний период.

Труд: участие в приклеивании жёлтых шариков на белые животики синичек.

Социализация: вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Ход:

Приветствие: «Круг улыбки»:

Собрались мы вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся .

Звучит музыка (звуки вьюги).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то холодно стало в нашей группе. А какое время года наступило, вот вам загадка:

                На юг уж птицы улетели,

                 Пришли метели и морозы,

                 Стоят деревья в серебре,

                 Мы лепим крепость во дворе.

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно дети. А давайте превратимся в красивые снежинки и покажем, как снежная вьюга нас кружит .

   -Вы снежинки покружитесь и в ребяток превратитесь.(Дети кружатся под музыку).

Вот мы покружились и приземлились в зимнем лесу. Давайте  присядем на пенёчки и посмотрим кто же живёт в этом лесу.( Голоса птиц).

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Вот в лесу холодно и зима заморозила птиц, и сейчас нам надо помочь им. Мы сейчас подуем на  них.

Дыхательная гимнастика  «Ну – ка, птички, полетели»,  (дети дуют на бумажные птицы).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы освободили всех птиц, а сейчас скажем –что мы знаем а них.(Дети при помощи схемы говорят- чем птицы отличаются и чем они похожи .)

Воспитатель: Молодцы , ребята. Птицы  очень рады, что вы всё знайте о них и они хотят с вами поиграть.

Физкультминутка «Птицы».

          Вот на ветках птицы,

          Снегири , синички,

          Распустили  пёрышки,

          Греются на солнышке,

          Головой вертят,

          Улететь хотят.

          Улетели, улетели,

          За метелью, за метелью.

Голос синички.

Воспитатель: Ой а кто же к нам в гости пожаловалось? Может загадка нам поможет?

            Непоседа, невеличка,

            Жёлтая почти вся птичка,

            Любит сало и пшеничку,

             Кто узнал её (синичка)

Воспитатель: они говорят ,они замёрзли и у них животики побелели от холода и от голода. Да, ребята, зимой, когда на улице холодно, птицам трудно найти корм ,и мы должны им помогать. Как мы можем им помочь?(Ответы детей).

-А вы, синички, не расстраивайтесь, ребята помогут вам отогреть ваши животики. А какого цвета у них животики?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Для этого мы воз Мы эти шарики  приклеим к животиком синичек. Клея на шарик набирайте немного, чтобы кофточки у синичек получились красивыми.

Труд: Выполнение аппликации.

 Под музыку дети приклеивают шарики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные птицы у нас получились. И за то, что вы были заботливыми, Синички вручают вам медали.

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

Ребята скажите где мы сегодня с вами побывали?

А кого мы встретили в лесу?

А каких зимующих птиц вы видели?

Что мы с вами подарили нашим друзьям?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии к синичке в гости?

Воспитатель:

-А теперь пора прощаться ,в детский сад возвращаться.

Под музыку дети уходят .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с ИКТ "Дикие птицы весной"

Тема: «Дикие птицы весной».Коррекционно-образовательные цели: Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточн...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»

Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах , среде их обитания....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группаМатериалы и оборудование: дидактический наглядный материал с изображен...