Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колокольчики»
«Зимующие птицы»
Воспитатель: Саркисян М. С.
Цель:
- Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока).
- Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, высотность голоса.
- Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки логического мышления.
- Добиваться от детей отвечать предложениями.
- Задачи:
- 1.Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
- 2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок.
- 3. Развивать мелкую моторику рук и речь детей с помощью нетрадиционной техники аппликации из салфеток
Материал: картинки и фотографии с изображением птиц (сорока, ворона. воробей, синица, волк, заяц); аудиозапись с голосами птиц, видеозапись(птицы), деревянное кормушка, воздушные шарики, бумажные птицы на ниточках, схема –строение птиц.
Интеграция образовательных областей:
Познание: знакомить с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам, участвовать в проведении опыта со снегом, определять место положения предмета (на шкафу, под стулом и т. д.) тренировать мелкую моторику рук,
Коммуникация: развивать умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении существительных с предлогами, существительных в родительном падеже, формировать умение производить длительный плавный ротовой выдох.
Безопасность: воспитывать осознанное выполнение правил безопасности на прогулке в зимний период.
Труд: участие в приклеивании жёлтых шариков на белые животики синичек.
Социализация: вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
Ход:
Приветствие: «Круг улыбки»:
Собрались мы вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся .
Звучит музыка (звуки вьюги).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то холодно стало в нашей группе. А какое время года наступило, вот вам загадка:
На юг уж птицы улетели,
Пришли метели и морозы,
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно дети. А давайте превратимся в красивые снежинки и покажем, как снежная вьюга нас кружит .
-Вы снежинки покружитесь и в ребяток превратитесь.(Дети кружатся под музыку).
Вот мы покружились и приземлились в зимнем лесу. Давайте присядем на пенёчки и посмотрим кто же живёт в этом лесу.( Голоса птиц).
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Вот в лесу холодно и зима заморозила птиц, и сейчас нам надо помочь им. Мы сейчас подуем на них.
Дыхательная гимнастика «Ну – ка, птички, полетели», (дети дуют на бумажные птицы).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы освободили всех птиц, а сейчас скажем –что мы знаем а них.(Дети при помощи схемы говорят- чем птицы отличаются и чем они похожи .)
Воспитатель: Молодцы , ребята. Птицы очень рады, что вы всё знайте о них и они хотят с вами поиграть.
Физкультминутка «Птицы».
Вот на ветках птицы,
Снегири , синички,
Распустили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят,
Улететь хотят.
Улетели, улетели,
За метелью, за метелью.
Голос синички.
Воспитатель: Ой а кто же к нам в гости пожаловалось? Может загадка нам поможет?
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её (синичка)
Воспитатель: они говорят ,они замёрзли и у них животики побелели от холода и от голода. Да, ребята, зимой, когда на улице холодно, птицам трудно найти корм ,и мы должны им помогать. Как мы можем им помочь?(Ответы детей).
-А вы, синички, не расстраивайтесь, ребята помогут вам отогреть ваши животики. А какого цвета у них животики?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: Для этого мы воз Мы эти шарики приклеим к животиком синичек. Клея на шарик набирайте немного, чтобы кофточки у синичек получились красивыми.
Труд: Выполнение аппликации.
Под музыку дети приклеивают шарики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные птицы у нас получились. И за то, что вы были заботливыми, Синички вручают вам медали.
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов деятельности.
Рефлексия:
Ребята скажите где мы сегодня с вами побывали?
А кого мы встретили в лесу?
А каких зимующих птиц вы видели?
Что мы с вами подарили нашим друзьям?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии к синичке в гости?
Воспитатель:
-А теперь пора прощаться ,в детский сад возвращаться.
Под музыку дети уходят .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с ИКТ "Дикие птицы весной"
Тема: «Дикие птицы весной».Коррекционно-образовательные цели: Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточн...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»
Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах , среде их обитания....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группаМатериалы и оборудование: дидактический наглядный материал с изображен...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы весной»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы весной»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...
