Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Сидоренко Ирина Валентиновна

    Конспект занятия по развитию речи
    во второй младшей группе по теме: «Птицы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx14.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи
    во второй младшей группе по теме: «Птицы»

    Программное содержание:

    1. Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности;
    2. Учить задавать вопрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ, основываясь на своем опыте;
    3. Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой;
    4. Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: избушки, разноцветный, белобока, сороченок; введение новых слов в детский лексикон: выставка, перепончатые лапы, шпоры.

    Материал и оборудование:

    Маски сороки и кукушек, картинки птиц (гуся, утки, петуха, индюка), предметы в корзине - книга, расческа, зеркальце, карандаш, мыло.

    Предварительная работа:

    Познакомить детей с домашними и дикими птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений «Петушок, петушок» и др. , дидактические игры: «Кто ты, зачем пришел?», «Поручения», «Подарки», «Где были, что видели».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Спешите, спешите Что я вам покажу! Приглашаем наших гостей и вас, ребята, на выставку птиц. Давайте посмотрим, что это за птица?

    Дети: Индюк.

    Воспитатель: Как вы ее узнали? Что у нее есть?

    Дети: У индюка хвост круглый и бородка есть.

    Воспитатель: А какая это птица? Вы ее узнали?

    Дети: Гусь.

    Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все! Это – петушок (показывает утку).

    Дети: Нет. Это не петушок. Это утка.

    Воспитатель: Нет, не петушок, а что есть у петушка?

    Дети: У петушка есть гребешок, бородка.

    Воспитатель: А у этой птицы есть?

    Дети: Нет. У утки лапки большие.

    Воспитатель: Перепончатые, ведь утка любит плавать. А где же петушок?

    Дети: Вот он.

    Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли мне правильно найти петушка, теперь я его ни с одной птицей не спутаю. Смотрите, какие у него на ножках шпоры. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

    А пока мы с вами на выставке были, к нам прилетела сорокабелобока (воспитатель одевает ребенку шапочку сороки) и собрала наши вещи. Посмотрите, что она взяла? (Показывает корзину с предметами). Надо наши вещи выручать. Попросите их у сороки. Вспомните, как правильно обращаться с просьбой.

    Дети: Сорока, сорока! Отдай нам, пожалуйста, мыльце!

    Сорока:

    Не отдам, не отдам,

    Возьму ваше мыльце

    Отдам своему сороченку

    Умыться!

    (Дети поочередно просят отдать другие вещи из корзинки)

    Воспитатель:

    Ты, сорока, не спеши,

    Ты у деток попроси,

    Все они тебя поймут

    Все что надо подадут.

    Ребята, давайте научим сороку спрашивать

    Дети: Надо говорить: «Пожалуйста».

    Сорока: Спасибо, ребята.

    Воспитатель:

    Сорока оставайся с нами поиграть и загадку отгадать.

    Не ворона, не синица –

    Как зовется эта птица?

    Примостилась на суку –

    Раздалось в лесу «ку-ку»

    Дети: кукушка.

    Воспитатель: Правильно, кукушка. Вот она! (показывает маску) А давайте поиграем в игру «Летели кукушки». («Кукушки» встают в центр круга и выполняют действия в соответствии с текстом).

    Дети:

    Летели кукушки (машут крыльями)

    Через три избушки

    Головками вертели – (поворачивают головами)

    Крыльями махали –

    А куда летели, так и не сказали.

    Воспитатель: А давайте расспросим кукушек. Я хочу узнать, куда вы торопитесь, кукушки?

    (Дети «кукушки» придумывают ответ).

    Воспитатель: А что вам интересно?

    Дети: А когда вернетесь? Почему вы улетаете так далеко? Зачем вы туда летите?

    Воспитатель: Мы видели сегодня много птиц в нашей группе, но мне кажется, что на улице их встретится еще больше. Возьмем для них угощение и пойдем гулять на улицу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».

    Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

    Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

    Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"

    Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Овощи"...

    Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»

    Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах , среде их обитания....