Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Сидоренко Ирина Валентиновна

    Конспект занятия по развитию речи
    во второй младшей группе по теме: «Птицы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx14.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи
    во второй младшей группе по теме: «Птицы»

    Программное содержание:

    1. Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности;
    2. Учить задавать вопрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ, основываясь на своем опыте;
    3. Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой;
    4. Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: избушки, разноцветный, белобока, сороченок; введение новых слов в детский лексикон: выставка, перепончатые лапы, шпоры.

    Материал и оборудование:

    Маски сороки и кукушек, картинки птиц (гуся, утки, петуха, индюка), предметы в корзине - книга, расческа, зеркальце, карандаш, мыло.

    Предварительная работа:

    Познакомить детей с домашними и дикими птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений «Петушок, петушок» и др. , дидактические игры: «Кто ты, зачем пришел?», «Поручения», «Подарки», «Где были, что видели».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Спешите, спешите Что я вам покажу! Приглашаем наших гостей и вас, ребята, на выставку птиц. Давайте посмотрим, что это за птица?

    Дети: Индюк.

    Воспитатель: Как вы ее узнали? Что у нее есть?

    Дети: У индюка хвост круглый и бородка есть.

    Воспитатель: А какая это птица? Вы ее узнали?

    Дети: Гусь.

    Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все! Это – петушок (показывает утку).

    Дети: Нет. Это не петушок. Это утка.

    Воспитатель: Нет, не петушок, а что есть у петушка?

    Дети: У петушка есть гребешок, бородка.

    Воспитатель: А у этой птицы есть?

    Дети: Нет. У утки лапки большие.

    Воспитатель: Перепончатые, ведь утка любит плавать. А где же петушок?

    Дети: Вот он.

    Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли мне правильно найти петушка, теперь я его ни с одной птицей не спутаю. Смотрите, какие у него на ножках шпоры. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

    А пока мы с вами на выставке были, к нам прилетела сорокабелобока (воспитатель одевает ребенку шапочку сороки) и собрала наши вещи. Посмотрите, что она взяла? (Показывает корзину с предметами). Надо наши вещи выручать. Попросите их у сороки. Вспомните, как правильно обращаться с просьбой.

    Дети: Сорока, сорока! Отдай нам, пожалуйста, мыльце!

    Сорока:

    Не отдам, не отдам,

    Возьму ваше мыльце

    Отдам своему сороченку

    Умыться!

    (Дети поочередно просят отдать другие вещи из корзинки)

    Воспитатель:

    Ты, сорока, не спеши,

    Ты у деток попроси,

    Все они тебя поймут

    Все что надо подадут.

    Ребята, давайте научим сороку спрашивать

    Дети: Надо говорить: «Пожалуйста».

    Сорока: Спасибо, ребята.

    Воспитатель:

    Сорока оставайся с нами поиграть и загадку отгадать.

    Не ворона, не синица –

    Как зовется эта птица?

    Примостилась на суку –

    Раздалось в лесу «ку-ку»

    Дети: кукушка.

    Воспитатель: Правильно, кукушка. Вот она! (показывает маску) А давайте поиграем в игру «Летели кукушки». («Кукушки» встают в центр круга и выполняют действия в соответствии с текстом).

    Дети:

    Летели кукушки (машут крыльями)

    Через три избушки

    Головками вертели – (поворачивают головами)

    Крыльями махали –

    А куда летели, так и не сказали.

    Воспитатель: А давайте расспросим кукушек. Я хочу узнать, куда вы торопитесь, кукушки?

    (Дети «кукушки» придумывают ответ).

    Воспитатель: А что вам интересно?

    Дети: А когда вернетесь? Почему вы улетаете так далеко? Зачем вы туда летите?

    Воспитатель: Мы видели сегодня много птиц в нашей группе, но мне кажется, что на улице их встретится еще больше. Возьмем для них угощение и пойдем гулять на улицу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"

    Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»

    В ходе занятия продолжаем знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать ...

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"

    занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"...

    Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

    Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....