Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Арсенова Наталья Сергеевна

Цель:

- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».

Цель:

- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова.

Задачи:

- развивать умения  выразительно отображать  петушка в стихотворении;

- учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

- воспитывать заботливое отношение к петушку.

Оборудование:

Бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, яйца от киндр-сюрпризов, цыпленок.

Предварительная работа:

рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потешек, загадок о петушке.

Словарная работа:

- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, загадок.

- обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.

Ход занятия:

( Дети под музыку встают в круг. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» ).

Здравствуйте, ладошки!         - вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп- хлоп- хлоп!                   - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!             - пружинка.

Топ- топ- топ!                          - топают ногами.

Здравствуйте, щечки!             - гладят щечки.

Плюх- плюх- плюх!                - 3 раза слегка похлопывают по щечкам.

Пухленькие щечки!                - круговые движения кулачками по щечкам.

Плюх- плюх- плюх!                - 3 раза слегка похлопывают по щечкам.

Здравствуйте, губки!              - качают головой вправо – влево.

Чмок- чмок- чмок!                  -3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!               -  3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик!          - гладят нос ладонью.

Бип- бип- бип!                         - нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!               - протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Здравствуйте!                          - машут рукой.

( на столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто.)

 Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

( воспитатель подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет).

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошко, может петушок спит?

( воспитатель стучит в окошко, никто не отвечает.)

Давайте разбудим петушка, кто знает потешку про него?

( дети поочередно рассказывают потешку: «Петушок, петушок, золотой гребешок».)

Никто опять не отвечает.

Заболел наш петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать-

За него пока кричать.

Воспитатель: Давайте я дам ему  лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песенку и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: Весело, звонко.

Воспитатель: Будить все вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.

( воспитатель раздает всем погремушки, дети под музыку гремят погремушками. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.)

Петушок: 

Я теперь совсем здоров-

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад.

Поутру будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!

Дети: Здравствуй, петушок!

Петушок:

Здравствуйте ребята!

Я начну, вы – завешайте

Хором дружно продолжайте!

( дети встают в круг, воспитатель одевает маску петушка и танцуют  танец.)

Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. ( подает корзину с яйцами от киндр – сюрпризов)

Воспитатель:

Вот яички не простые,

Вам яички – золотые,

В них сюрприз для вас лежит.

( раздается писк)

Слышите, он там пищит.

Цыпленок:

Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Цыплята.

( дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»

Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок, курица, цыплята). Вызвать у детей яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.Задачи:1. Обогащать словарь детей ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

В данном занятии говорится о том, как заботливый петушок находит зернышки и зовет всех членов семьи  их отведать...