Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Арсенова Наталья Сергеевна

    Цель:

    - формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».

    Цель:

    - формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова.

    Задачи:

    - развивать умения  выразительно отображать  петушка в стихотворении;

    - учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

    - воспитывать заботливое отношение к петушку.

    Оборудование:

    Бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, яйца от киндр-сюрпризов, цыпленок.

    Предварительная работа:

    рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потешек, загадок о петушке.

    Словарная работа:

    - закрепление в речи детей стихотворений, потешек, загадок.

    - обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.

    Ход занятия:

    ( Дети под музыку встают в круг. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» ).

    Здравствуйте, ладошки!         - вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

    Хлоп- хлоп- хлоп!                   - 3 хлопка.

    Здравствуйте, ножки!             - пружинка.

    Топ- топ- топ!                          - топают ногами.

    Здравствуйте, щечки!             - гладят щечки.

    Плюх- плюх- плюх!                - 3 раза слегка похлопывают по щечкам.

    Пухленькие щечки!                - круговые движения кулачками по щечкам.

    Плюх- плюх- плюх!                - 3 раза слегка похлопывают по щечкам.

    Здравствуйте, губки!              - качают головой вправо – влево.

    Чмок- чмок- чмок!                  -3 раза чмокают губами.

    Здравствуйте, зубки!               -  3 раза щелкают зубами.

    Здравствуй, мой носик!          - гладят нос ладонью.

    Бип- бип- бип!                         - нажимают на нос указательным пальцем.

    Здравствуйте, гости!               - протягивают руки вперед, ладонями вверх.

    Здравствуйте!                          - машут рукой.

    ( на столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто.)

     Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

    ( воспитатель подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет).

    Беленькие перышки,

    Красный гребешок,

    Кто живет здесь в домике?

    Дети: Петушок!

    Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошко, может петушок спит?

    ( воспитатель стучит в окошко, никто не отвечает.)

    Давайте разбудим петушка, кто знает потешку про него?

    ( дети поочередно рассказывают потешку: «Петушок, петушок, золотой гребешок».)

    Никто опять не отвечает.

    Заболел наш петушок

    Он под дождиком промок

    И теперь не может нам

    Кукарекать по утрам.

    Нужно Петю выручать-

    За него пока кричать.

    Воспитатель: Давайте я дам ему  лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песенку и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

    Дети: Весело, звонко.

    Воспитатель: Будить все вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.

    ( воспитатель раздает всем погремушки, дети под музыку гремят погремушками. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.)

    Петушок: 

    Я теперь совсем здоров-

    Спасибо детям за заботу,

    Готов я выйти на работу.

    Кукарекать буду рад.

    Поутру будить ребят.

    Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!

    Дети: Здравствуй, петушок!

    Петушок:

    Здравствуйте ребята!

    Я начну, вы – завешайте

    Хором дружно продолжайте!

    ( дети встают в круг, воспитатель одевает маску петушка и танцуют  танец.)

    Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. ( подает корзину с яйцами от киндр – сюрпризов)

    Воспитатель:

    Вот яички не простые,

    Вам яички – золотые,

    В них сюрприз для вас лежит.

    ( раздается писк)

    Слышите, он там пищит.

    Цыпленок:

    Поскорее открывайте,

    Поскорее выпускайте.

    Воспитатель: Кто это ребята?

    Дети: Цыплята.

    ( дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

    Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

    Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"

    Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Овощи"...