Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».
Цель:
- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова.
Задачи:
- развивать умения выразительно отображать петушка в стихотворении;
- учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
- воспитывать заботливое отношение к петушку.
Оборудование:
Бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, яйца от киндр-сюрпризов, цыпленок.
Предварительная работа:
рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потешек, загадок о петушке.
Словарная работа:
- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, загадок.
- обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.
Ход занятия:
( Дети под музыку встают в круг. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» ).
Здравствуйте, ладошки! - вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп- хлоп- хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - пружинка.
Топ- топ- топ! - топают ногами.
Здравствуйте, щечки! - гладят щечки.
Плюх- плюх- плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щечкам.
Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх- плюх- плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щечкам.
Здравствуйте, губки! - качают головой вправо – влево.
Чмок- чмок- чмок! -3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! - гладят нос ладонью.
Бип- бип- бип! - нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Здравствуйте! - машут рукой.
( на столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто.)
Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!
( воспитатель подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет).
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошко, может петушок спит?
( воспитатель стучит в окошко, никто не отвечает.)
Давайте разбудим петушка, кто знает потешку про него?
( дети поочередно рассказывают потешку: «Петушок, петушок, золотой гребешок».)
Никто опять не отвечает.
Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать-
За него пока кричать.
Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песенку и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети: Весело, звонко.
Воспитатель: Будить все вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.
( воспитатель раздает всем погремушки, дети под музыку гремят погремушками. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.)
Петушок:
Я теперь совсем здоров-
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад.
Поутру будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!
Дети: Здравствуй, петушок!
Петушок:
Здравствуйте ребята!
Я начну, вы – завешайте
Хором дружно продолжайте!
( дети встают в круг, воспитатель одевает маску петушка и танцуют танец.)
Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. ( подает корзину с яйцами от киндр – сюрпризов)
Воспитатель:
Вот яички не простые,
Вам яички – золотые,
В них сюрприз для вас лежит.
( раздается писк)
Слышите, он там пищит.
Цыпленок:
Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Цыплята.
( дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».
Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»
Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок, курица, цыплята). Вызвать у детей яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.Задачи:1. Обогащать словарь детей ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
В данном занятии говорится о том, как заботливый петушок находит зернышки и зовет всех членов семьи их отведать...