Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за окном, и примет весны; учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа; при помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание; воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, помочь земле напиться, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vstrechaem_vesnu_konspekt.docx14.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида».

    Конспект  занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:

    «Встречаем весну».

    Воспитатель: Шекшаева А. С.

    2015г.

    Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за окном, и примет весны; учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа; при помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание; воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, помочь земле напиться, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

    Материалы: Мнемотаблицы, подносы с крупой (пшено), таз с водой и кораблик из ореховой скорлупки, игра «Шнур – затейник» на каждого ребенка.

    Ход занятия.

    Звучит фонограмма.

    -Дети, какое сейчас время года? (Весна).

    Ожила вокруг природа,

    Пробудилась ото сна.

    С голубого небосвода

    С солнцем к нам пришла весна!

    Воспитатель выставляет солнышко на ковролин.

    -Ребята, а на что похоже солнышко?

    -А можно сказать что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно, солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее.

    Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе (пшено).

    -Какие замечательные солнышки у нас получились! Давайте для наших солнышек споем!

    Исполняется хоровод «Солнышко».

    -Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

    Дети садятся на места.

    -Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов? (Ответы детей).

    -Что происходит со снегом на полях и лугах? (Ответы детей). От таяния снега образуются ручейки (выставляет на ковролине картину с ручейком). Далее воспитатель предлогает детям присесть, взять дощечки со шнурком и послушать историю про ручеек (звучит музыка).

    Жил был маленький ручеек. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из-под нее и побежал дальше.(Показывает).

    Далее воспитатель обращается к детям с предложением помочь ему продолжить историю про ручеек. Дети отвечают и показывают, что ручеек нырнул под кочку и вынырнул. В конце прямой дорожке ручейку встретилась большая кочка. Тогда он обогнул ее, нырнул, а затем вынырнул и снова побежал по прямой дорожке. В конце своего пути наш ручеек наткнулся на большую снежную горку, через которую никак не мог пробиться.

    Пальчиковая игра:

    Вот как ребятишки вышли погулять,

    Белые кораблики в ручейке пускать.

    Ветерок весенний, парус надувай.

    Плыть скорей кораблику к речке помогай.

    -Смотрите, у нас ручеек пробился из-под снега. Давайте пойдем к нему и пустим кораблик (Звучит музыка ручейка).

    Дыхательные упражнения «Кораблики».

    -Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус:

    Мы плывем под парусами,

    А куда, не знаем сами.

    Может, выйдем в океан,

    Повидаем много стран?

    Звучит музыка дождя.

    -Что за звуки? (Ответы детей).

    Весной на улице потеплело и дождик просится погулять.

    Игра « Дождик».

    Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.

    Дождик по двору гулял

    И ребяток напугал:

    Кап, кап, кап да кап,

    Разбегайтесь кто куда.

    (Дети убегают на свои места).

    -Какие славные ребята, как они хорошо играли, гуляли, много узнали.(Воспитатель вывешивает картину с  дождиком). Давайте по таблице вспомним, что бывает весной на улице. (Дети рассказывают, используя мнемотаблицу). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

    Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"

    занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"...

    Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

    Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

    Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Весна"

    Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь....

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

    Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

    Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

    Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...