Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию

    речи во второй младшей группе по теме:

    « К нам пришла весна»

                                                                               

                                                                                Воспитатель: Копылова Т.А.

    Задачи:

    • Закрепить и расширить знания детей о признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.
    • Закрепить знания о растительном и животном мире весной.
    • Формировать умения правильно называть детёнышей животных.
    • Обогащать словарный запас детей. Развивать навыки связной речи.
    • Тренировать умение отгадывать загадки.
    • Воспитывать уважительное отношение к природе.
    • Развивать эстетическое восприятие. Умение замечать красоту природы.

    Материал:

    Иллюстрации на тему: «Весна», картинки с изображением животных и их детёнышей, фонограмма пения птиц, лента-тропинка, «кочки», вырезанные из бумаги, зеленый лужок.

     

    Ход занятия:

    В: Ребята, сегодня утром, когда я шла в наш детский сад,  к нам в гости прилетел скворец из леса и передал мне вот такой красивый конверт! Давайте  все вместе поздороваемся с нашим гостем. Спасибо тебе, скворушка, сейчас мы с вами   откроем конверт и посмотрим, что же нам передали?

     Смотрите, какая красивая картинка! А что же на ней нарисовано? Какое время года?

    Ответы детей.(весна, лес).

    -Молодцы! Правильно назвали время года.

    (Воспитатель читает стихотворение о весне).

    Кто пришёл так тихо, тихо? Ну, конечно, не слониха,

    И, конечно, бегемот тихо так прийти не мог.

    Ведь никто из нас не слышал, как листок из почки вышел,

    Как зелёные травинки, сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.

    Это так, а не иначе, это значит, это значит,

    Тише всех пришла весна!

    -Наступила весна, весь снег растаял. А что же еще происходит весной?

    (Воспитатель просит детей перечислить основные приметы весны.)

    Во время ответов, воспитатель показывает картинки с изображением солнца, травы, ручья, деревьев, цветов и предлагает детям поиграть в игру «Назови ласково»: солнце- солнышко, трава- травушка, дерево- деревце и т.д.

    В: Пришла весна. Солнышко пригрело землю, разбудило ручьи, ручьи разбудили деревья, траву, цветы, реки. Ребята, смотрите, наша гостья загрустила, наверно потому, что у нее нет друзей. А мы поможем с вами птичке! Мы отправимся вместе с ней на лесную полянку. Но чтобы до неё дойти, надо пройти по узкой тропинке, перешагнуть (перепрыгнуть) через кочки. - Шли, шли и до леса дошли (включается фонограмма пения птиц). Ребята, послушайте внимательно, вы что-нибудь слышите? Правильно, поют птицы. Они вернулись к нам из жарких стран. Назовите, какие перелетные птицы возвращаются к нам весной?  А какие животные просыпаются весной? Медведь (дети рычат), еж (фыркают), выкладываются картинки. Замечательно порычали и пофыркали, а каких лесных животных вы еще знаете?  У всех животных есть детки, вы знаете, как они называются? Давайте попробуем их всех вспомнить и назвать. У белки – У зайца – У медведя – У лисы – У волка.

        Зайка по лесу скакал

        Он весной друзей искал

        Видел он как из берлоги

        Вылезал медведь рыча

        Встретил он ежа на поле

        И веселого грача

        Видел на проталинке

        Он подснежник маленький

        И жучка, что после стужи

        Грел на солнышке бока.

        Хорошо в лесу весной!

        Вот и домик под сосной.

    Вот и наш скворушка, нашел в лесу друзей! Он очень рад, и в благодарность

    поет нам песенку. Давайте её послушаем, и попрощаемся с лесными жителями!

    Вот ребята , мы побывали с вами на весенней полянке!

    А теперь мы немножко разомнёмся. Делайте движения вместе со мной:

    Раз--- весна,                      (хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой)

    Два--- капель,                   (хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой)

    Три--- сосульки тают.      (хлопок – встряхнуть кисти рук)

    Приходи, весна.

    Весной                                (руки вверх, раскачивать)

    Птицы прилетают!             (скрестить кисти, «крылья»)

    Дети разбегаются по залу, изображая птиц, останавливаются по сигналу.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

    закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

    Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

    Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру и развитию речи в первой младшей группе Тема: «Курочка с цыплятками»

    Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру и развитию речи в первой младшей группеТема: «Курочка с цыплятками»...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам пришла весна» (интеграция областей)

    Занятие преследует своей целью уточнить и расширить знания детей по теме "Весна", формирует интерес к природным явлениям, развивает связную речь, воображение, художественно-эстетические представления....

    План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

    Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...