Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Поликарпова Татьяна Владимировна

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Цель: формировать представление детей о посуде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_gosti_prishli.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»

   

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Цель: формировать представление детей о посуде.

Задачи:

  1.  Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению.
  2.  Формировать навыки рисования кисточкой; мелкую моторику рук; усидчивость.
  3. Создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Материалы и атрибуты.

  1. Игрушки, различные предметы кукольной и детской посуды.
  2.  Картинки с предметами посуды, разрезные картинки.
  3.  Гуашь, кисточки, баночки с водой.
  4.  Бумажные тарелочки по количеству детей.

Предварительная работа.

  1. Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе».
  2.  Рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.
  3.  Рассматривание кукольной и настоящей посуды.
  4.  Беседы о том, для чего нужна та или иная посуда, и как она называется.

Содержание НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель. Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать?                              Дети. Здравствуйте!                                                                                                             Воспитатель. А кто у нас сегодня ещё в гостях?                                                                  Дети. Кукла, Чебурашка, Зайка и Хрюша.                                                                 Воспитатель. А когда приходят гости, то их надо угощать.                                   Дети, мы сейчас с вами, накроем стол и угостим наших гостей чаем.                         Воспитатель. Посмотрите на полки.  Как одним словом можно назвать все эти предметы?                                                                                                                    Дети. Посуда.    

2.Чтение стихотворения.

                                                                                                                Воспитатель. Дети, отгадайте загадки:                                                                                   Мой сердечный друг-приятель                                  Я вас чаем напою,                                                                       В чайном тресте председатель.                                 Лишь заварку заварю.                              Всё семейство вечерком                                             Дружат люди все со мной  Угощает он чайком.                                                    Это …. (чайник заварной) 

Парень дюжий он и крепкий                                                                                         Без вреда глотает щепки.                                                                                                            Хоть и ростом не велик,                                                                                                     А пыхтит, как паровик.  (Самовар)                                                                                            

Воспитатель. Чайника подружка,                            Есть и ручка у нее,                    Имеет два ушка.                                                            Есть и стенки, есть и дно.           Варит суп для Юли -                                                     Очень хрупкая бедняжка              Зовут её …   Кастрюля.                                                Всем известно                

                                                            это…Чашка.                                      

Воспитатель. Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?                                                                                                                                 Дети. Ложка, вилка, нож.                                                                                         Воспитатель. В какой посуде готовят пищу?                                                                   Дети. Кастрюля, сковородка, противень и т. п.                                                       Воспитатель. Как называется эта посуда?                                                                         Дети. Кухонная.                                                                                                      Воспитатель. Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?                           Дети. Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник.                          

Воспитатель. Как называется эта посуда?                                                                       Дети. Чайная.                                                                                                        Воспитатель. А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? Дети. Столовая.                                                                                                   Воспитатель. Назовите столовую посуду.                                                                Дети. Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка.             Воспитатель. Помогите мне расставить  посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.                                                                                                      Дети. выполняют.      

 3.Дидактическая игра.        

                                                                             

Воспитатель. Дети, а в какой сказке говориться о посуде?                                           Дети. В сказке К. Чуковского « Федорино горе» .                                     Воспитатель. Смотрите, Федора стала мыть посуду и нечаянно разбила.  Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. Детям выдаются разрезные картинки. Дети выполняют задание.        

Воспитатель. Дети, из чего может быть сделана посуда?                                            Дети. Из стекла, пластмассы, фарфора.                                                                  Воспитатель. Если стакан сделан из стекла – значит, он…                                        Дети. Стеклянный.                                                                                           Воспитатель. Чашка сделана из фарфора – значит она…                                   Дети. Фарфоровая.                                                                                         Воспитатель. Давайте правильно расставим  посуду по полкам.                          

1 – стеклянная посуда;                                                                                                               2 – металлическая;                                                                                                                      3 – пластмассовая;                                                                                                                        4 – фарфоровая;                                                                                                                                     5 – деревянная.                                                                                                                          Дети. Выполняют задание.

4.Речь с движениями.

Вот большой железный чайник (надули животик: одна рука на поясе,                          Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик.)   

               

Вот фарфоровые чашки,(присели, одна рука на поясе. )            

Очень хрупкие бедняжки.            

                                                                                           

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг,                        Только стукни – разобьются. (хлопают и приседают.)                               

Вот серебряные ложки, (потянуть руки вверх, сомкнуть над головой.)                                               

Голова на тонкой ножке.                                    

Вот пластмассовый поднос, (легли на ковер, потянулись. )                               Он посуду нам принес.    

Воспитатель. Ну вот, пора гостей угощать, на стол накрывать.  Посмотрите, сколько у меня тарелочек, но они простые, не красочные, а давайте раскрасим ее, ведь гости –это праздник, и посуда должна быть праздничная. 

Дети  раскрашивают тарелочки красками.

5.Рефлексия

Воспитатель. Вот теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам нужна?                                                                                          

Дети. Чайная.                                                                                                                               Воспитатель. Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития.                       Дети приносят салфетки. сахар, ложки.                                                          Воспитатель. Куда же мы положим сахар?                                                                   Дети. В сахарницу.                                                                                                      Воспитатель. А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется?                                                                                                  Дети. Салфетница.                                                                                               Воспитатель. А  в чём же мы  завариваем чай?                                                                     Дети. В чайнике.                                                                                                         Воспитатель. Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл?                                                        

Дети. Подуть на него.                                                                                              Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.          Дети желают друг другу приятного аппетита и пьют чай.   

Список используемой литературы:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. СПб: Детство-пресс,2008

План-программа педагогического процесса в детском саду / Под. Ред. А.И. Герцена, З.А. Михайлова

ЖучковаГ.Н. Нравственные беседы. М., ООО Изд-во ГНОМ, 2006 Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в ДОО. М. Цент пед.образования,2015      

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет.  

Лыкова И.А. «Цветные ладошки». М., Творческий центр СФЕРА, 2007

Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изодеятельности. СПб, Изд-во КАРО, 2009

Бондаренко Т.М.  Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Мой город»

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи "Мой город"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...