Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Поликарпова Татьяна Владимировна

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Цель: формировать представления детей об осени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме:  «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Цель: формировать представления детей об осени.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающих предметах. Развивать умения детей вычленять признаки предметов: цвет, форма, величина.
  2. Пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, формировать интонационную выразительность речи.
  3. Развивать у детей интерес к инсценировкам, совершенствовать артистические навыки детей: эмоциональность, жестикуляцию.

Материалы и атрибуты.

  1. Изображение березки с почти облетевшими листочками.
  2. Красные осиновые и кленовые листочки.
  3. Корзинка для сбора листьев.
  4. Зонтик.
  5. Атрибуты к инсценировке сказки « Теремок» (маски-шапочки мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя )
  6. Игрушки: заяц, кот, мишка, лошадка, слон.
  7. Магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа.

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок ».
  2. Заучивание стихотворения А.Барто «Игрушки».
  3. Разучивание песенок: «Дует, дует ветер», «Дождик, не шуми», «Солнышко».

Содержание НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель:  Дети! Какое время года наступило?                                                           Дети: Осень.                                                                                                                     Воспитатель: Правильно, осень. Деревья оделись в яркий, праздничный наряд. Выходя на прогулку, мы собирали листочки, любовались ими. А какого цвета были листочки?                                                                                              

Дети:  желтые, красные, зеленые.                                                                                         Воспитатель: А хотите отправиться в осенний лес. Я думаю, что мы встретим там много интересного. На чем же мы с вами поедем? Я знаю, мы поедем на лошадке!

2.Дидактическая игра. Беседа.

Воспитатель: Запрягайте каждый свою лошадку.                                                      

Дети берут лошадок. Все «скачут» за воспитателем.                                          Воспитатель:  На лошадке ехали                                                                                              До леса доехали.                                                                                                                          Гоп, гоп, гоп, гоп, стоп!                                                                                                         Приехали!                                                                                                                                   Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, на полянке березка стоит. Давайте подойдем к ней поближе. Посмотрите, на веточках почти нет листочков, это ветер их сорвал и разбросал вокруг. Слышите, как ветер завывает! Давайте возьмем в руки листочки и потанцуем с ними. Дети поют песню «Дует, дует ветер» и выполняют движения, в соответствии с текстом.                                                                                                                      Воспитатель:  Давайте сложим листочки в корзинку. Мы украсим ими нашу группу. Ой, ребятки, дождик закапал. Прячьтесь скорее под зонт!                                   Дети исполняют песенку «Дождик, дождик, не шуми».                                  Воспитатель:  Дождик, дождик, полно лить,                                                                Малых детушек мочить!                                                                                                Дождик прекратился, но солнышко из-за туч не выглянуло. Давайте его нарисуем.                                                                                                                         Дети: рисуют солнышко красками (коллективная работа).                            Воспитатель.  Выглянуло солнышко. Стало тепло. Давайте сядем на полянке, отдохнем и послушаем осенние стихотворения.

3.Чтение стихотворения.                                       

Дети читают стихи об осени.

Саша:

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.  

Варя:

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.  

Воспитатель:  Хорошо на этой полянке, но нам пора дальше ехать. Дальше мы поедем на машине, крепко держитесь за руль. Смотрите, ребятки, на берегу стоит теремок. Давайте посмотрим, кто в нем живет? Инсценировка сказки «Теремок ».                                                                       Воспитатель: Хорошо в гостях, но пора и в путь. Посмотрите, какая ровная дорожка ведет нас вперед. Пойдем по ней, а чтобы нам в пути было весело, споем песенку.                                                                                                                

4.Речь с движениями.

По ровненькой дорожке                                                                                                                                                            Шагают наши ножки-  (дети шагают на месте)                                                                                                                       Раз, два, раз,                                                                                                                                           Раз, два, раз.                                                                                                                                               По ровненькой дорожке                                                                                                           Устали наши ножки,  (дети останавливаются и гладят ноги ладонями)                                                                                                                           Вот наш дом,                                                                                                                                              Мы здесь живем,

Посидим и отдохнем. (дети присаживаются на колени)                                                                                                         Воспитатель. Посмотрите еще домик, а кто в домике живет? Сейчас посмотрим… (Выносит мягкие игрушки.)                                                                                

Дети. Игрушки!                                                                                                              Воспитатель. А кто знает стихотворения про эти игрушки?                                                        Дети. Зайку бросила хозяйка                                                                                                           Под дождем остался зайка                                                                                                Со скамейки слезть не мог                                                                                                                      Весь до ниточки промок.

Я люблю свою лошадку                                                                                                     Причешу ей шерстку гладко                                                                                                Гребешком приглажу хвостик                                                                                                                            И верхом поеду в гости.

Спать пора. Уснул бычок                                                                                                                 Лег в коробку на бочок                                                                                                                   Сонный мишка лег в кровать                                                                                                           Только слон не хочет спать                                                                                              Головой кивает слон                                                                                                                               Он слонихе шлет поклон.

Уронили мишку на пол,                                                                                                             Оторвали мишке лапу.                                                                                                                           Всеравно его не брошу,                                                                                                                              Потому что он хороший.

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Игрушкам очень понравилось, как вы читали стихи: громко, четко. Хорошо в лесу, но пора и домой. Сядем в самолет.                                                                                                                                         Самолет летит,                                                                                                                                                   В нем мотор гудит.                                                                                                                     Самолетом мы летели,                                                                                                                                      В группу снова прилетели.

5.Рефлексия.

Воспитатель. Вот мы снова в детском саду! Понравилось вам путешествие? Дети. Да! Воспитатель. Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель. А мне очень понравилось, как вы пели, читали стихи и показывали сказку. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Мой город»

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи "Мой город"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...