Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Поликарпова Татьяна Владимировна

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Цель: формировать представления детей о весне

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Цель: формировать представления детей о весне

Задачи:

  1. Продолжать учить детей считать до четырех; продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и цвета; учить различать предметы по ширине.
  2. Развивать логическое мышление; учить складывать целое из частей.
  3. Развивать двигательную активность детей в играх; формировать интонационную выразительность речи.

Материалы и атрибуты.

  1. Крупный строитель (бруски, колеса, руль).
  2. Изображения сосен и елей.
  3. Игрушки (два зайчика).
  4. Шапочки – ушки по количеству детей (для игры).
  5. Полосы – ручейки разной ширины.
  6. Конверты с разрезанными изображениями скворечников.
  7. Плоскостные изображения скворушек ( на каждый домик).
  8. Игра «Подбери цветок».
  9. Магнитофон. Аудиозапись песенки «Веселые путешественники».
  10.  Картинки с изображением транспорта.

Предварительная работа.

  1. Разучивание с детьми стихотворений, о весне.
  2. Разучивание песенки «Веселые путешественники»

Содержание НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель. Наступила весна. Дни стали длиннее, по-весеннему греет солнышко. Тает снег, побежали быстрые ручейки. Из жарких стран летят перелетные птицы. Хорошо весной в лесу! А не отправиться ли нам, дети в весенний лес? А на чем мы поедем? Давайте выберем.

2.Дидактическая игра. Беседа.

Воспитатель показывает картинки с изображением автобуса, легкового автомобиля, поезда, грузовой машины, мотоцикла, велосипеда.

Дети называют каждый вид, дают обобщение: все это транспорт. Лучше и удобнее всего поехать на автобусе, потому что он служит для перевозки большого количества людей. Все вместе конструируют из крупного строителя автобус, считают колеса.                                                                

Воспитатель. Занимайте места, а чтобы веселее было в дороге, давайте споем песенку.                                                                                                                              Дети исполняют песню «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Припев:

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Воспитатель. Вот мы и приехали. Посмотрите, дети, какой красивый лес, какие большие деревья. Как они называются?                                                               

Дети. Сосны и ели.                                                                                                     Воспитатель. Давайте сосчитаем, сколько здесь деревьев?                                 Дети. Четыре.                                                                                                              Воспитатель. Посмотрите, чьи это ушки торчат из-за кочки?                                          Дети. Это зайчики!                                                                                                         Воспитатель. Как вы думаете, сколько за кочкой спряталось зайчиков?              Дети. Два зайчика, потому что 4 уха у двух зайцев.                                   Воспитатель достает «из-за кочки» игрушки. Правильно! Здесь 2 зайчика. А вы хотите стать маленькими зайчиками? Надевайте шапочки и выбегайте на полянку.

3.Речь с движениями.

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.                                                      Были ребятишками, станьте вы зайчишками!                                                            Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!                                                  Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.                                              

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.                                                        Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.                                                               - Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

Воспитатель. Хорошо на полянке, но нам пора в путь. Посмотрите, какой ручеек преградил нам путь, а там еще один и еще…

А что мы скажем о ширине ручейков?                                                                                                                       Дети. Они разные по ширине. Один широкий, другой поуже, а третий самый узкий.                                                                                                                       Воспитатель. Какой ручеек самый широкий?                                                                 Дети показывают.                                                                                       Воспитатель. Покажите ручеек поуже                                                                              Дети показывают.                                                                                        Воспитатель. А самый узкий? (Ответы детей)  Нам придется через них перепрыгивать, но будьте осторожны, чтобы с вами не произошла такая история, как с Сашей и Митей. Послушайте их рассказ.  

     

4.Чтение стихотворения                                      

Саша:                                                                                                      

Ручейки кругом и лужи:                                                                                                              Здесь пошире, там поуже.                                                                                               Прыгаю, смотрите-раз!                                                                                                                          В лужу хлоп и весь рассказ.

Митя:

В луже солнышко помылось                                                                                                        И совсем не «загрязнилось»,                                                                                                  Искупался в луже я-                                                                                                               Испугалась вся семья!

Воспитатель. Надеюсь, с вами не произойдет того, о чем рассказали дети. Тогда перепрыгиваем через ручейки и лужицы.                                                        

Вот мы с вами и на другой полянке. Посмотрите, скворушки летят!                                       С юга скворушки летят,                                                                                                             В новом доме жить хотят.                                                                                                                      За работу нам пора-                                                                                                                  Строить скворушкам дома.

Как называется  домик скворца?                                                                                                Дети. Скворечник.                                                                                                               Воспитатель. Посмотрите, дети, здесь лежат части скворечников. Давайте соберем из них домики для скворцов.                                                                                         Дети составляют скворечники из четырех частей.                                                Воспитатель. Скворушки, а понравились ли вам новые скворечники?                Скворцы (плоскостные фигурки птиц).                                                                                   Нам построили дома,                                                                                                                             Не дома, а терема!                                                                                                                          Спасибо!                                                                                                                                 Воспитатель. Каждому скворушке мы построили домик. Пусть птички заселяются, а мы дальше пойдем.                                                                                          

Дети.                                                                                                                                           Зашагали ножки-                                                                                                                        Топ, топ, топ!                                                                                                                              Прямо по дорожке-                                                                                                                               Топ, топ, топ!                                                                                                                        Ну-ка, веселее-                                                                                                                      Топ, топ, топ!                                                                                                                                    Вот как мы умеем-                                                                                                                                Топ, топ, топ!                                                                                                                 Воспитатель. Посмотрите, какая чудесная полянка, сколько на ней цветов. А над цветами бабочки порхают, каждая свой цветок ищет. Давайте поможем бабочкам найти каждой свой цветок (по цвету и форме крыльев).                                                                                                                              Дети выполняют задание. Все вместе проверяют правильность выполнения.                                                                                                          Воспитатель. Молодцы, дети, все правильно!

5.Рефлексия

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться. Садимся в автобус. Поехали с песней.                                                                            

Дети исполняют припев песни « Веселые путешественники».                       Воспитатель. Вот мы и приехали. Дети, вам понравилась наша поездка?

Дети. Да.                                                                                                  Воспитатель. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Посмотрите, что это за корзинка? А в ней -  письмо. ( Читает письмо.) «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за домики! Скворушки.»

Список используемой литературы:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. СПб: Детство-пресс,2008

План-программа педагогического процесса в детском саду / Под. Ред. А.И. Герцена, З.А. Михайлова

ЖучковаГ.Н. Нравственные беседы. М., ООО Изд-во ГНОМ, 2006 Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в ДОО. М. Цент пед.образования,2015      

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет.  

Бондаренко Т.М.  Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе №1 «Курносики». Тема: «Безопасность зимой»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в зимний период.Задачи:1. Образовательные: расширять представления детей об окружающей действительности через ознакомление детей с безопасным ...