Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Павлова Ирина Владимировна

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

 

Задачи:

  1. Расширять знания детей о русской народной игрушке Матрешке; развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, сравнивать, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  2. Учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру, независимо от их цвета и формы.
  3. Осуществлять интеграцию музейной педагогики в разделах художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей.

 

Предварительная работа: разучивание стихотворений, колыбельных, песен, танцев про матрешек.

 

Демонстрационный материал: изображения матрешек, картины по теме, деревянные матрешки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

             учреждение детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру

и развитию речи во второй младшей группе

по теме: «В гости к матрешке»

   

        

Составила: Рогачева А.В.

2017 г.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Задачи:

  1. Расширять знания детей о русской народной игрушке Матрешке; развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, сравнивать, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  2. Учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру, независимо от их цвета и формы.
  3. Осуществлять интеграцию музейной педагогики в разделах художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, колыбельных, песен, танцев про матрешек.

Демонстрационный материал: изображения матрешек, картины по теме, деревянные матрешки.

Содержания НОД:

1.Организационный момент.

Входит воспитатель в костюме матрешки. Дети сидят на стульчиках

В. Дети, а вы знаете, кто я?

Д: Нет! Вы какая-то барышня?

В: Я – Матрешка. А вы что никогда не видели настоящей матрешки?

Д: Нет

В: Тогда давайте познакомимся! Для этого, мы с вами отправимся в музеи матрешек.  А что такое музей? Музей-это то место, где собраны разные старинные вещи, предметы, игрушки, картины и многое другое. А вы знаете, что когда люди приходят в музей, они не шумят, громко не разговаривают, и не трогают музейные экспонаты руками! Люди в музее ходят вместе с экскурсоводом, слушают его и любуются предметами. Давным – давно, когда не было таких игрушек как у вас, люди делали игрушки из дерева, своими руками, и одна из таких игрушек была матрешка. Дети очень любили, берегли и аккуратно играли с матрешкой, ведь это была не просто игрушка, а игрушка с сюрпризом, в каждой кукле пряталась кукла поменьше. Ее укладывали спать, кормили, водили с ней хороводы. Но прошло время и матрешек стали изготавливать на фабриках игрушек. Выпиливали на станках, а художники расписывали яркими разноцветными красками. На сарафанах и фартуках изображены красивые цветы, сюжеты сказок и изображения природы. Сегодня матрешка–это не просто игрушка, она сувенир и память.

В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим матрешек, они похожи друг на друга?

Д: Да

В: Чем?

Д: Матрешки похожи одеждой.

В: Скажите, как называется головной убор у матрешек?

Д: Платок.

В: А что надето на матрешках?

Д: На матрешках надет сарафан.

В. Правильно, молодцы.

В: Матрешки – очень добрые игрушки и любят дружить! А еще они любят играть с детками!

В: Давайте достанем одну матрешку, откроем и посмотрим, сколько в ней прячется сестриц?

  

2.Чтение стихотворения.

В. Сейчас Олеся нам прочитает стихотворение

Олеся:
Матрешка-хорошая наша игрушка,
Умеет раскрыться по несколько раз.
Внутри у нее ожидает подружка,
Такая же точно, но меньше в пять раз.

В: Молодец, Олеся!

3.Дидактическая игра «Сложи матрешку»

В: Дети, давайте с вами поиграем в игру! Посмотрите на матрешек: Сколько было матрешек?

Д: одна
В: А стало?

Д: много.
В: Это матрешка, какой величины? Покажите ручкой.

Д: Большая, вот такая.
В: А эта матрешка, какой величины? Покажите, вот такая, поменьше. А эта? (маленькая, вот какая) Давайте-ка, мы с вами возьмем по одной матрешке и построим их по росту!

Дети выстраивают матрешек.

В: Ребята, а мне матрешки, сказали, что им очень нравится ходить в гости!
А вы любите когда к вам приходят в гости? Как вы их встречаете?

Аня:
Что за красная девица
И румяна, бледнолица.
В сарафане расписном
И в платочке уголком.
А внутри секрет большой.
Не один, а целых восемь
В гости всех мы их попросим.

В: Молодец! Но посмотрите, самая маленькая матрешка уже устала и хочет спасть! Давайте ее положим на кроватку и споем ей колыбельную.

Вера:
Спать не хочется Матрешке,
Уж такая она крошка.
Я Матрешку покачаю:
Баю-баю, баю-баю.

Ты ложись-ка на кроватку,
Спи, Матрешка, сладко, сладко.
Я ведь тоже засыпаю,
Баю-баю, баю-баю.

В: А не пора-ли нам пригласить наших гостей за стол и угостить их чаем?

Дети расставляют чайный сервиз на столе, берут матрешек и размещают их за столом.

В: Молодцы! А пока наши матрешки пьют чай, давайте для них спляшем!

Алиса:
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

4.Речь с движениями.

Дети водят хоровод:
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки
. ( хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
(показывают ноги)
Завязали мы платочки, ладушки, ладушки.
(завязывают платочки)
Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки.
(хлопают по щекам)
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки.
(хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки
.(наклоняются друг к другу)
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
(хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
(топают ногами)

5.Рефлексия.

В: Молодцы! Посмотрите, малыш уже проснулся, и матрешки уже попили чай. Им очень понравилось у вас в гостях. Вы очень добрые, ласковые, гостеприимные дети.

Давайте проводим всех матрешек домой и попросим их еще раз придти к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Цели занятия: - продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...