Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Павлова Ирина Владимировна

    Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

     

    Задачи:

    1. Расширять знания детей о русской народной игрушке Матрешке; развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, сравнивать, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
    2. Учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру, независимо от их цвета и формы.
    3. Осуществлять интеграцию музейной педагогики в разделах художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей.

     

    Предварительная работа: разучивание стихотворений, колыбельных, песен, танцев про матрешек.

     

    Демонстрационный материал: изображения матрешек, картины по теме, деревянные матрешки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matreshki.docx23.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                 учреждение детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру

    и развитию речи во второй младшей группе

    по теме: «В гости к матрешке»

       

            

    Составила: Рогачева А.В.

    2017 г.

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

    Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

    Задачи:

    1. Расширять знания детей о русской народной игрушке Матрешке; развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, сравнивать, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
    2. Учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру, независимо от их цвета и формы.
    3. Осуществлять интеграцию музейной педагогики в разделах художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей.

    Предварительная работа: разучивание стихотворений, колыбельных, песен, танцев про матрешек.

    Демонстрационный материал: изображения матрешек, картины по теме, деревянные матрешки.

    Содержания НОД:

    1.Организационный момент.

    Входит воспитатель в костюме матрешки. Дети сидят на стульчиках

    В. Дети, а вы знаете, кто я?

    Д: Нет! Вы какая-то барышня?

    В: Я – Матрешка. А вы что никогда не видели настоящей матрешки?

    Д: Нет

    В: Тогда давайте познакомимся! Для этого, мы с вами отправимся в музеи матрешек.  А что такое музей? Музей-это то место, где собраны разные старинные вещи, предметы, игрушки, картины и многое другое. А вы знаете, что когда люди приходят в музей, они не шумят, громко не разговаривают, и не трогают музейные экспонаты руками! Люди в музее ходят вместе с экскурсоводом, слушают его и любуются предметами. Давным – давно, когда не было таких игрушек как у вас, люди делали игрушки из дерева, своими руками, и одна из таких игрушек была матрешка. Дети очень любили, берегли и аккуратно играли с матрешкой, ведь это была не просто игрушка, а игрушка с сюрпризом, в каждой кукле пряталась кукла поменьше. Ее укладывали спать, кормили, водили с ней хороводы. Но прошло время и матрешек стали изготавливать на фабриках игрушек. Выпиливали на станках, а художники расписывали яркими разноцветными красками. На сарафанах и фартуках изображены красивые цветы, сюжеты сказок и изображения природы. Сегодня матрешка–это не просто игрушка, она сувенир и память.

    В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим матрешек, они похожи друг на друга?

    Д: Да

    В: Чем?

    Д: Матрешки похожи одеждой.

    В: Скажите, как называется головной убор у матрешек?

    Д: Платок.

    В: А что надето на матрешках?

    Д: На матрешках надет сарафан.

    В. Правильно, молодцы.

    В: Матрешки – очень добрые игрушки и любят дружить! А еще они любят играть с детками!

    В: Давайте достанем одну матрешку, откроем и посмотрим, сколько в ней прячется сестриц?

      

    2.Чтение стихотворения.

    В. Сейчас Олеся нам прочитает стихотворение

    Олеся:
    Матрешка-хорошая наша игрушка,
    Умеет раскрыться по несколько раз.
    Внутри у нее ожидает подружка,
    Такая же точно, но меньше в пять раз.

    В: Молодец, Олеся!

    3.Дидактическая игра «Сложи матрешку»

    В: Дети, давайте с вами поиграем в игру! Посмотрите на матрешек: Сколько было матрешек?

    Д: одна
    В: А стало?

    Д: много.
    В: Это матрешка, какой величины? Покажите ручкой.

    Д: Большая, вот такая.
    В: А эта матрешка, какой величины? Покажите, вот такая, поменьше. А эта? (маленькая, вот какая) Давайте-ка, мы с вами возьмем по одной матрешке и построим их по росту!

    Дети выстраивают матрешек.

    В: Ребята, а мне матрешки, сказали, что им очень нравится ходить в гости!
    А вы любите когда к вам приходят в гости? Как вы их встречаете?

    Аня:
    Что за красная девица
    И румяна, бледнолица.
    В сарафане расписном
    И в платочке уголком.
    А внутри секрет большой.
    Не один, а целых восемь
    В гости всех мы их попросим.

    В: Молодец! Но посмотрите, самая маленькая матрешка уже устала и хочет спасть! Давайте ее положим на кроватку и споем ей колыбельную.

    Вера:
    Спать не хочется Матрешке,
    Уж такая она крошка.
    Я Матрешку покачаю:
    Баю-баю, баю-баю.

    Ты ложись-ка на кроватку,
    Спи, Матрешка, сладко, сладко.
    Я ведь тоже засыпаю,
    Баю-баю, баю-баю.

    В: А не пора-ли нам пригласить наших гостей за стол и угостить их чаем?

    Дети расставляют чайный сервиз на столе, берут матрешек и размещают их за столом.

    В: Молодцы! А пока наши матрешки пьют чай, давайте для них спляшем!

    Алиса:
    Ах, матрешечка-матрешка.
    Хороша, не рассказать!
    Очень любят с тобой детки
    В нашем садике играть.
    Щечки яркие, платочек,
    По подолу цветики.
    Весело кружатся в танце
    Яркие букетики!

    4.Речь с движениями.

    Дети водят хоровод:
    Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки
    . ( хлопают в ладоши)
    На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
    (показывают ноги)
    Завязали мы платочки, ладушки, ладушки.
    (завязывают платочки)
    Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки.
    (хлопают по щекам)
    В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки.
    (хлопают в ладоши)
    Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки
    .(наклоняются друг к другу)
    Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
    (хлопают в ладоши)
    На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
    (топают ногами)

    5.Рефлексия.

    В: Молодцы! Посмотрите, малыш уже проснулся, и матрешки уже попили чай. Им очень понравилось у вас в гостях. Вы очень добрые, ласковые, гостеприимные дети.

    Давайте проводим всех матрешек домой и попросим их еще раз придти к нам в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

    Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

    Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру и развитию речи в первой младшей группе Тема: «Курочка с цыплятками»

    Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру и развитию речи в первой младшей группеТема: «Курочка с цыплятками»...

    Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

    Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

    Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по  теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...

    Конспект занятия «Волшебная капелька» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе на тему.

    Конспект занятия «Волшебная капелька»  ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе ....