Главные вкладки

    Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Цели занятия: 

    Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;

    Ø способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

    Ø воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

    Ø воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    ·         учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

    ·         способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;

    ·         закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

    2. Развивающие:

    • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

    • повышать речевую активность детей;

    • развивать умение отвечать на вопросы;

    • развивать зрительное восприятие.

    3. Воспитательные:

    ·         учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

    ·         вызывать эмоциональный отклик;

    ·         воспитывать желание говорить правильно и красиво;

    ·         воспитывать бережное отношение к животным.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание»

    • домашние животные и их детеныши.

     

    «Коммуникация»

    • развитие связной речи детей.

     

    «Физическая культура»

    • двигательная активность детей в физкультминутке.

    Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

     

     

     

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.

    Встали утром  малыши,

    В детский садик свой пришли.

    Вам мы рады, как всегда.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь, друзья!

    (Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

    Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран. На экране кошка с котятами .

    Слайд 1.

     

    Воспитатель: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете, почему она здесь сидит, может быть, она кого- то ждет?

    Дети: Хозяина.

    Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?

    Дети: К кошке пришли.

    Воспитатель: Кошку зовут Мурка, и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими детками. Вы знаете как их зовут?

    Дети: Котята.

    Воспитатель: Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте,  как они говорят. (Включается звук ). Давайте вместе скажем «Мяу!»

    Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, вы внимательно слушайте. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением животного.

    Послушайте, с кем это нас познакомит кошка?

    Загадывание загадок.

    Загадка 1.  Он гуляет по двору,

                       Забираясь в конуру

                       Громко лает,

                       В дом не пускает.

                       А как она лает? (собака)

    Воспитатель: Правильно, собака.

     Слайд 2.

     

    А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»

    Загадка 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!"

                       Ну а кто там, не пойму?

                       Только - "Му-у!" - я слышу снова,

                       Может там мычит… (Корова.)

    Воспитатель: Правильно, корова.

     (Слайд 3)

     

     Как мычит корова (низким голосом «Мму-у-у»)

     А кто мне назовет, как называется ее детеныш? 

    Дети: Теленок. 

    Воспитатель:  Правильно теленок. Как он мычит (тоненьким голоском «Му-у-у»)

    Ребята, корова большая, а теленок какой ….(маленький).

    Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

    Загадка 3.  Вместо носа, пятачок

                       Вместо хвостика крючок

                       В луже я лежать люблю

                       И похрюкиваю: Хрю-хрю.

    Дети: Свинья и поросята.

     Слайд 4.

     

    Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки (тоненьким голоском «Хрю- хрю».)

    Воспитатель: Ребята я вы хотите поиграть?  Вставайте и выходите ко мне.

    Физминутка

    Слайд 5.  Звук ветра и качающегося дерева

    Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

    Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

    Ветер тише, тише, тише (опускают руки к полу)

    А дерево все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)

     

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще пришел к нам в гости? Догадайтесь, вот загадка:

    Загадка 4 .  Как ослик может упираться,

                        Хрустеть капустой и бодаться,

                        А разозлится так гроза.

                        Зовут упрямицу … (Коза.)

    Воспитатель: Правильно коза.

     Слайд 6.

     

    А кто детеныши у козы?

    Дети: Козлята (Показ слайда)

    Воспитатель:  У козы есть борода и большие рога! А у козлят?  Нет. Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.

    Как мама коза зовет козляток? ( низким голосом «Ме-ме- ме».)

    А как ее детеныши откликаются? (тоненьким голоском «Ме- ме- ме».)

    Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка.

    Загадка 5.  Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

                       У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

                       Шелковиста её грива,

                       Весела она, игрива.

                       У неё так шёрстка гладка,

                       Это к нам бежит … (Лошадка.)

    Воспитатель:  Правильно, к нам прискакала лошадка.

    Слайд 7.

     

    Мама – лошадь, папа – конь,

    Кто же их ребёнок?

    Рыжий, будто бы огонь,

    Это ….(жеребёнок).

    Воспитатель: У лошадки дети жеребятки. Посмотрите,  какая красивая грива у большой лошади. А у маленького жеребенка  она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка  маленький  хвостик, да?

    Воспитатель: Посмотрите на них и послушайте, как они кричат (включается звук).

    Воспитатель: Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-го-го!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

    Загадка 6.  Квохчет, квохчет,

                       Детей созывает,

                       Всех под крыло свое собирает.

    Дети: Курица.

    Слайд 8.

     

    Воспитатель: Молодцы! А кто с ней рядом?

    Дети: Цыплятки.

    Воспитатель: Правильно, это её детеныши – цыплятки.

    Курица  большая, а цыплята какие…(маленькие).

    Как кудахчет курица? (низким голосом «Ко-ко-ко»)

    А как разговаривают цыплята? (тоненьким голоском «Пи-пи-пи»)

    Воспитатель: Правильно! А теперь мы с вами поиграем.  Я буду курочка, а вы мои детки -цыплятки.

    Воспитатель:   Вышла курочка гулять (воспитатель ходит с детьми)

                               Свежей травки пощипать

                               А за ней ребятки – желтые цыплятки

                              «Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

                               Не ходите далеко

                               Лапками гребите

                               Зернышки ищите

                               Съели толстого жука

                               Дождевого червяка

                               Выпили водицы

                               Полное корытце.

     

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень старались, назвали все правильно. Кошке мурке понравилось у нас в гостях.

    Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_vo_2_ml.docx604.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    с применением ИКТ по развитию речи

    во второй младшей группе на тему:
    «Домашние животные и их детеныши»

                                                         подготовила:

    Ерошкина Валентина Васильевна

    воспитатель ГБОУ СОШ с.Чубовка

    СП детский сад «Ромашка»

    м/р  Кинельский

    Цели занятия: 

    • продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
    • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
    • воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
    • воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
    • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
    • закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

    2. Развивающие:

    • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

    • повышать речевую активность детей;

    • развивать умение отвечать на вопросы;

    • развивать зрительное восприятие.

    3. Воспитательные:

    • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
    • вызывать эмоциональный отклик;
    • воспитывать желание говорить правильно и красиво;
    • воспитывать бережное отношение к животным.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание»

    • домашние животные и их детеныши.

    «Коммуникация»

    • развитие связной речи детей.

    «Физическая культура»

    • двигательная активность детей в физкультминутке.

    Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

     

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.

    Встали утром  малыши,

    В детский садик свой пришли.

    Вам мы рады, как всегда.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь, друзья!

    (Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

    Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран. На экране кошка с котятами .

    Слайд 1.

    http://animal-store.ru/img/2015/050322/0232653

    Воспитатель: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете, почему она здесь сидит, может быть, она кого- то ждет?

    Дети: Хозяина.

    Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?

    Дети: К кошке пришли.

    Воспитатель: Кошку зовут Мурка, и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими детками. Вы знаете как их зовут?

    Дети: Котята.

    Воспитатель: Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте,  как они говорят. (Включается звук ). Давайте вместе скажем «Мяу!»

    Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, вы внимательно слушайте. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением животного.

    Послушайте, с кем это нас познакомит кошка?

    Загадывание загадок.

    Загадка 1.  Он гуляет по двору,

                       Забираясь в конуру

                       Громко лает,

                       В дом не пускает.

                       А как она лает? (собака)

    Воспитатель: Правильно, собака.

     Слайд 2. 

    C:\Users\OS\Desktop\10311262_461684590703498_1616597219_n-1.jpg

    А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»

    Загадка 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!"

                       Ну а кто там, не пойму?

                       Только - "Му-у!" - я слышу снова,

                       Может там мычит… (Корова.)

    Воспитатель: Правильно, корова.

     (Слайд 3)

    C:\Users\OS\Desktop\fc3d14029e26ea0f7b0f80d9d956b7ee.jpg

     Как мычит корова (низким голосом «Мму-у-у»)

     А кто мне назовет, как называется ее детеныш? 

    Дети: Теленок.  

    Воспитатель:  Правильно теленок. Как он мычит (тоненьким голоском «Му-у-у»)

    Ребята, корова большая, а теленок какой ….(маленький).

    Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

    Загадка 3.  Вместо носа, пятачок

                       Вместо хвостика крючок

                       В луже я лежать люблю

                       И похрюкиваю: Хрю-хрю.

    Дети: Свинья и поросята.

     Слайд 4.

    http://s47.radikal.ru/i118/1302/03/afed797d7924.jpg

    Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки (тоненьким голоском «Хрю- хрю».)

    Воспитатель: Ребята я вы хотите поиграть?  Вставайте и выходите ко мне.

    Физминутка

    Слайд 5.  Звук ветра и качающегося дерева

    Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

    Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

    Ветер тише, тише, тише (опускают руки к полу)

    А дерево все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще пришел к нам в гости? Догадайтесь, вот загадка:

    Загадка 4 .  Как ослик может упираться,

                        Хрустеть капустой и бодаться,

                        А разозлится так гроза.

                        Зовут упрямицу … (Коза.)

    Воспитатель: Правильно коза.

     Слайд 6. 

    http://eda-offline.com/wp-content/uploads/2014/12/2014_11_novyj-god_6-oboi_17_2.jpg

    А кто детеныши у козы?

    Дети: Козлята (Показ слайда)

    Воспитатель:  У козы есть борода и большие рога! А у козлят?  Нет. Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.

    Как мама коза зовет козляток? ( низким голосом «Ме-ме- ме».)

    А как ее детеныши откликаются? (тоненьким голоском «Ме- ме- ме».)

    Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка.

    Загадка 5.  Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

                       У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

                       Шелковиста её грива,

                       Весела она, игрива.

                       У неё так шёрстка гладка,

                       Это к нам бежит … (Лошадка.)

    Воспитатель:  Правильно, к нам прискакала лошадка.

    Слайд 7.

    C:\Users\OS\Desktop\look.com.ua-43777.jpg

    Мама – лошадь, папа – конь,

    Кто же их ребёнок?

    Рыжий, будто бы огонь,

    Это ….(жеребёнок).

    Воспитатель: У лошадки дети жеребятки. Посмотрите,  какая красивая грива у большой лошади. А у маленького жеребенка  она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка  маленький  хвостик, да?

    Воспитатель: Посмотрите на них и послушайте, как они кричат (включается звук).

    Воспитатель: Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-го-го!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок». 

    Загадка 6.  Квохчет, квохчет,

                       Детей созывает,

                       Всех под крыло свое собирает.

    Дети: Курица.

    Слайд 8. 

    http://foto.fastimagess.ru/img-q5y5x5n4g40414l5r4l4n416q504o4s4/patterns/00/08/32/ccc418871f/preview.jpg

    Воспитатель: Молодцы! А кто с ней рядом?

    Дети: Цыплятки.

    Воспитатель: Правильно, это её детеныши – цыплятки.

    Курица  большая, а цыплята какие…(маленькие).

    Как кудахчет курица? (низким голосом «Ко-ко-ко»)

    А как разговаривают цыплята? (тоненьким голоском «Пи-пи-пи»)

    Воспитатель: Правильно! А теперь мы с вами поиграем.  Я буду курочка, а вы мои детки -цыплятки.

    Воспитатель:   Вышла курочка гулять (воспитатель ходит с детьми)

                               Свежей травки пощипать

                               А за ней ребятки – желтые цыплятки

                              «Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

                               Не ходите далеко

                               Лапками гребите

                               Зернышки ищите

                               Съели толстого жука

                               Дождевого червяка

                               Выпили водицы

                               Полное корытце.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень старались, назвали все правильно. Кошке мурке понравилось у нас в гостях.

    Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

    Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

    Конспект организованной ОД с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» (с использованием ЭОР)

    Интегрированное занятие во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстет...

    Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

    Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»

    Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...

    Конспект досуга по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

    Цель: Формирование представлений  детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить различать домашних животных по внешнему виду.Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

    Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

    Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...