Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цели занятия: 

Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;

Ø способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

Ø воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

Ø воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

·         учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

·         способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;

·         закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

·         учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

·         вызывать эмоциональный отклик;

·         воспитывать желание говорить правильно и красиво;

·         воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

 

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

 

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

 

 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.

Встали утром  малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран. На экране кошка с котятами .

Слайд 1.

 

Воспитатель: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете, почему она здесь сидит, может быть, она кого- то ждет?

Дети: Хозяина.

Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?

Дети: К кошке пришли.

Воспитатель: Кошку зовут Мурка, и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими детками. Вы знаете как их зовут?

Дети: Котята.

Воспитатель: Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте,  как они говорят. (Включается звук ). Давайте вместе скажем «Мяу!»

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, вы внимательно слушайте. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением животного.

Послушайте, с кем это нас познакомит кошка?

Загадывание загадок.

Загадка 1.  Он гуляет по двору,

                   Забираясь в конуру

                   Громко лает,

                   В дом не пускает.

                   А как она лает? (собака)

Воспитатель: Правильно, собака.

 Слайд 2.

 

А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»

Загадка 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!"

                   Ну а кто там, не пойму?

                   Только - "Му-у!" - я слышу снова,

                   Может там мычит… (Корова.)

Воспитатель: Правильно, корова.

 (Слайд 3)

 

 Как мычит корова (низким голосом «Мму-у-у»)

 А кто мне назовет, как называется ее детеныш? 

Дети: Теленок. 

Воспитатель:  Правильно теленок. Как он мычит (тоненьким голоском «Му-у-у»)

Ребята, корова большая, а теленок какой ….(маленький).

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Загадка 3.  Вместо носа, пятачок

                   Вместо хвостика крючок

                   В луже я лежать люблю

                   И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Дети: Свинья и поросята.

 Слайд 4.

 

Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки (тоненьким голоском «Хрю- хрю».)

Воспитатель: Ребята я вы хотите поиграть?  Вставайте и выходите ко мне.

Физминутка

Слайд 5.  Звук ветра и качающегося дерева

Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (опускают руки к полу)

А дерево все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)

 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще пришел к нам в гости? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 4 .  Как ослик может упираться,

                    Хрустеть капустой и бодаться,

                    А разозлится так гроза.

                    Зовут упрямицу … (Коза.)

Воспитатель: Правильно коза.

 Слайд 6.

 

А кто детеныши у козы?

Дети: Козлята (Показ слайда)

Воспитатель:  У козы есть борода и большие рога! А у козлят?  Нет. Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.

Как мама коза зовет козляток? ( низким голосом «Ме-ме- ме».)

А как ее детеныши откликаются? (тоненьким голоском «Ме- ме- ме».)

Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка.

Загадка 5.  Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

                   У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

                   Шелковиста её грива,

                   Весела она, игрива.

                   У неё так шёрстка гладка,

                   Это к нам бежит … (Лошадка.)

Воспитатель:  Правильно, к нам прискакала лошадка.

Слайд 7.

 

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это ….(жеребёнок).

Воспитатель: У лошадки дети жеребятки. Посмотрите,  какая красивая грива у большой лошади. А у маленького жеребенка  она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка  маленький  хвостик, да?

Воспитатель: Посмотрите на них и послушайте, как они кричат (включается звук).

Воспитатель: Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-го-го!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

Загадка 6.  Квохчет, квохчет,

                   Детей созывает,

                   Всех под крыло свое собирает.

Дети: Курица.

Слайд 8.

 

Воспитатель: Молодцы! А кто с ней рядом?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Правильно, это её детеныши – цыплятки.

Курица  большая, а цыплята какие…(маленькие).

Как кудахчет курица? (низким голосом «Ко-ко-ко»)

А как разговаривают цыплята? (тоненьким голоском «Пи-пи-пи»)

Воспитатель: Правильно! А теперь мы с вами поиграем.  Я буду курочка, а вы мои детки -цыплятки.

Воспитатель:   Вышла курочка гулять (воспитатель ходит с детьми)

                           Свежей травки пощипать

                           А за ней ребятки – желтые цыплятки

                          «Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

                           Не ходите далеко

                           Лапками гребите

                           Зернышки ищите

                           Съели толстого жука

                           Дождевого червяка

                           Выпили водицы

                           Полное корытце.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень старались, назвали все правильно. Кошке мурке понравилось у нас в гостях.

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2_ml.docx604.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

с применением ИКТ по развитию речи

во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»

                                                     подготовила:

Ерошкина Валентина Васильевна

воспитатель ГБОУ СОШ с.Чубовка

СП детский сад «Ромашка»

м/р  Кинельский

Цели занятия: 

  • продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
  • воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
  • воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
  • закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать желание говорить правильно и красиво;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.

Встали утром  малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран. На экране кошка с котятами .

Слайд 1.

http://animal-store.ru/img/2015/050322/0232653

Воспитатель: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете, почему она здесь сидит, может быть, она кого- то ждет?

Дети: Хозяина.

Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?

Дети: К кошке пришли.

Воспитатель: Кошку зовут Мурка, и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими детками. Вы знаете как их зовут?

Дети: Котята.

Воспитатель: Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте,  как они говорят. (Включается звук ). Давайте вместе скажем «Мяу!»

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, вы внимательно слушайте. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением животного.

Послушайте, с кем это нас познакомит кошка?

Загадывание загадок.

Загадка 1.  Он гуляет по двору,

                   Забираясь в конуру

                   Громко лает,

                   В дом не пускает.

                   А как она лает? (собака)

Воспитатель: Правильно, собака.

 Слайд 2. 

C:\Users\OS\Desktop\10311262_461684590703498_1616597219_n-1.jpg

А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»

Загадка 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!"

                   Ну а кто там, не пойму?

                   Только - "Му-у!" - я слышу снова,

                   Может там мычит… (Корова.)

Воспитатель: Правильно, корова.

 (Слайд 3)

C:\Users\OS\Desktop\fc3d14029e26ea0f7b0f80d9d956b7ee.jpg

 Как мычит корова (низким голосом «Мму-у-у»)

 А кто мне назовет, как называется ее детеныш? 

Дети: Теленок.  

Воспитатель:  Правильно теленок. Как он мычит (тоненьким голоском «Му-у-у»)

Ребята, корова большая, а теленок какой ….(маленький).

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Загадка 3.  Вместо носа, пятачок

                   Вместо хвостика крючок

                   В луже я лежать люблю

                   И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Дети: Свинья и поросята.

 Слайд 4.

http://s47.radikal.ru/i118/1302/03/afed797d7924.jpg

Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки (тоненьким голоском «Хрю- хрю».)

Воспитатель: Ребята я вы хотите поиграть?  Вставайте и выходите ко мне.

Физминутка

Слайд 5.  Звук ветра и качающегося дерева

Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (опускают руки к полу)

А дерево все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще пришел к нам в гости? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 4 .  Как ослик может упираться,

                    Хрустеть капустой и бодаться,

                    А разозлится так гроза.

                    Зовут упрямицу … (Коза.)

Воспитатель: Правильно коза.

 Слайд 6. 

http://eda-offline.com/wp-content/uploads/2014/12/2014_11_novyj-god_6-oboi_17_2.jpg

А кто детеныши у козы?

Дети: Козлята (Показ слайда)

Воспитатель:  У козы есть борода и большие рога! А у козлят?  Нет. Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.

Как мама коза зовет козляток? ( низким голосом «Ме-ме- ме».)

А как ее детеныши откликаются? (тоненьким голоском «Ме- ме- ме».)

Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка.

Загадка 5.  Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

                   У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

                   Шелковиста её грива,

                   Весела она, игрива.

                   У неё так шёрстка гладка,

                   Это к нам бежит … (Лошадка.)

Воспитатель:  Правильно, к нам прискакала лошадка.

Слайд 7.

C:\Users\OS\Desktop\look.com.ua-43777.jpg

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это ….(жеребёнок).

Воспитатель: У лошадки дети жеребятки. Посмотрите,  какая красивая грива у большой лошади. А у маленького жеребенка  она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка  маленький  хвостик, да?

Воспитатель: Посмотрите на них и послушайте, как они кричат (включается звук).

Воспитатель: Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-го-го!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок». 

Загадка 6.  Квохчет, квохчет,

                   Детей созывает,

                   Всех под крыло свое собирает.

Дети: Курица.

Слайд 8. 

http://foto.fastimagess.ru/img-q5y5x5n4g40414l5r4l4n416q504o4s4/patterns/00/08/32/ccc418871f/preview.jpg

Воспитатель: Молодцы! А кто с ней рядом?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Правильно, это её детеныши – цыплятки.

Курица  большая, а цыплята какие…(маленькие).

Как кудахчет курица? (низким голосом «Ко-ко-ко»)

А как разговаривают цыплята? (тоненьким голоском «Пи-пи-пи»)

Воспитатель: Правильно! А теперь мы с вами поиграем.  Я буду курочка, а вы мои детки -цыплятки.

Воспитатель:   Вышла курочка гулять (воспитатель ходит с детьми)

                           Свежей травки пощипать

                           А за ней ребятки – желтые цыплятки

                          «Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

                           Не ходите далеко

                           Лапками гребите

                           Зернышки ищите

                           Съели толстого жука

                           Дождевого червяка

                           Выпили водицы

                           Полное корытце.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень старались, назвали все правильно. Кошке мурке понравилось у нас в гостях.

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их детеныш...

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект  занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Цели занятия: - продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...